Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).
Задачи:
Область «Познание»:
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).
- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».
Область «Коммуникации»:
- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности
Область «Социализация»:
- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,
- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.
Формы организации НОД
- Игровой момент
- Беседа
- Вопросы
- Гости Хрюша и Волшебница воды, кукла Таня
- Наблюдение
- Экспериментирование
Предшествующая работа:
- Разучивание потешек «По мостику, по мостику», «Водичка, водичка», стихотворения А.Барто «Наша Таня».
- Игры и эксперименты с водой.
- Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
- Корзинка для мячей
- Стакан
- Тазик
- Совочек
- Ведерко с рыбками
- Лейка с водой
- Игрушка поросенок
- Зеркало
- 2 ведра с водой
- Полотенце
- Мыльница с мылом
- Гимнастические палки – 2 шт.
- Гимнастическая скамейка
- Кукла Таня
- Мяч
- Ложка
- Бассейн с водой
- Мячики резиновые маленькие (по количеству детей)
- Аудиозапись звуков природы
Варианты организации ОД в режимных моментах
- культурно-гигиенические навыки
- игры с водой
- рассматривание книг, иллюстраций
- поливка комнатных растений
- наблюдение
- игровые ситуации, способствующие формированию интереса к окружающему миру
- ситуативный разговор
- исследовательская деятельность
- заучивание стихов, потешек о воде
Работа с родителями:
- Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка».
- Проведение игр с водой дома и на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Проведение НОД
Воспитатель: «Ребятки! Посмотрите, что я вам принесла».
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вот послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная (Воспитатель просит детей повторить слова: «Жидкая, журчит, прозрачная»).
Воспитатель: А вы знаете, ребята. Я хочу вас пригласить на праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке. Как сосулька замерзать. Может быть холодной, горячей, теплой. Слышите, идет к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная. Значит, есть и Волшебница воды. Давайте позовем её, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу воды)
Волшебница воды: Здравствуйте, ребята!
Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.
Скажите, а для чего вам нужна вода?
Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить!
Волшебница воды: Да, ребята, без меня вам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!!!
А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки.
Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка», и показывают движения.
Волшебница воды: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
Хрюшка: Ой. Куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой!
Дети здороваются.
Волшебница воды: Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться.
Хрюшка: Я не хочу. Я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда. Мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам надо, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Волшебница воды: Правильно, ребята. Вот я принесу два ведерка. В одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?
Дети: Холодная.
Волшебница воды: А в этом?
Дети: Горячая.
Волшебница воды: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: теплой.
Волшебница воды: А теперь мы приготовим полотенце и мыло. Матвей, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?
Матвей: Мыльницу с мылом.
Волшебница воды: Катя, принеси полотенце. Что ты принесла?
Катя: Полотенце.
Волшебница воды: Сейчас мы возьмем мыло и мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь она стала какая?
Дети: Грязная.
Волшебница воды: Да, она стала грядной. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки. Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться, теперь всегда буду чистым и аккуратным!
Волшебница воды: Теперь мы будем с тобой дружить. Оставайся с нами на нашем празднике. Ну вот, теперь можно и поиграть.
Физминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем.
(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).
Волшебница воды: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
Ребенок рассказывает стихотворение А,Барто «Мячик».
Волшебница воды: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы его тебе достанем. (Достают).
Волшебница воды: А почему мячик не утонул?
Дети: Мячик легкий, резиновый, надувной…
Волшебница воды: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику, а затем достают и кладут в корзину.)
Волшебница воды: Ребята, посмотрите, что там лежит?
Дети: Ложка.
Волшебница воды: А почему она утонула?
Дети: Тяжелая, железная…
Дети садятся на стульчики.
Волшебница воды: Вот посмотрите, что у меня?
Дети: Ведерко с рыбками.
Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек. (показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают).
Воспитатель: вот как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная.
Волшебница воды: Мне так понравилось с вами играть! А еще мы сегодня узнали о свойствах воды, помогли Хрюшке, потому что вы знаете как умываться, помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим?
Дети: Да!
Волшебница воды: На прощание я хочу вам оставить подарок. Он тоже с водой. До свидания! До встречи!
(Взмахивает рукавом, начинают лететь мыльные пузыри. Волшебница уходит, а дети начинают ловить мыльные пузыри.)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри, которые нам подарила волшебница воды!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).
Задачи:
Область «Познание»:
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).
- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».
Область «Коммуникации»:
- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности
Область «Социализация»:
- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,
- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.
Формы организации НОД
- Игровой момент
- Беседа
- Вопросы
- Гости Хрюша и Волшебница воды, кукла Таня
- Наблюдение
- Экспериментирование
Предшествующая работа:
- Разучивание потешек «По мостику, по мостику», «Водичка, водичка», стихотворения А.Барто «Наша Таня».
- Игры и эксперименты с водой.
- Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
- Корзинка для мячей
- Стакан
- Тазик
- Совочек
- Ведерко с рыбками
- Лейка с водой
- Игрушка поросенок
- Зеркало
- 2 ведра с водой
- Полотенце
- Мыльница с мылом
- Гимнастические палки – 2 шт.
- Гимнастическая скамейка
- Кукла Таня
- Мяч
- Ложка
- Бассейн с водой
- Мячики резиновые маленькие (по количеству детей)
- Аудиозапись звуков природы
Варианты организации ОД в режимных моментах
- культурно-гигиенические навыки
- игры с водой
- рассматривание книг, иллюстраций
- поливка комнатных растений
- наблюдение
- игровые ситуации, способствующие формированию интереса к окружающему миру
- ситуативный разговор
- исследовательская деятельность
- заучивание стихов, потешек о воде
Работа с родителями:
- Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка».
- Проведение игр с водой дома и на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Проведение НОД
Воспитатель: «Ребятки! Посмотрите, что я вам принесла».
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вот послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная (Воспитатель просит детей повторить слова: «Жидкая, журчит, прозрачная»).
Воспитатель: А вы знаете, ребята. Я хочу вас пригласить на праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке. Как сосулька замерзать. Может быть холодной, горячей, теплой. Слышите, идет к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная. Значит, есть и Волшебница воды. Давайте позовем её, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу воды)
Волшебница воды: Здравствуйте, ребята!
Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.
Скажите, а для чего вам нужна вода?
Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить!
Волшебница воды: Да, ребята, без меня вам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!!!
А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки.
Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка», и показывают движения.
Волшебница воды: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
(Слышится стук в дверь, воспитатель приносит игрушку – Хрюшку. Он весь грязный.)
Хрюшка: Ой. Куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой!
Дети здороваются.
Волшебница воды: Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться.
Хрюшка: Я не хочу. Я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда. Мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам надо, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Волшебница воды: Правильно, ребята. Вот я принесу два ведерка. В одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?
Дети: Холодная.
Волшебница воды: А в этом?
Дети: Горячая.
Волшебница воды: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: теплой.
Волшебница воды: А теперь мы приготовим полотенце и мыло. Матвей, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?
Матвей: Мыльницу с мылом.
Волшебница воды: Катя, принеси полотенце. Что ты принесла?
Катя: Полотенце.
Волшебница воды: Сейчас мы возьмем мыло и мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь она стала какая?
Дети: Грязная.
Волшебница воды: Да, она стала грядной. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки. Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться, теперь всегда буду чистым и аккуратным!
Волшебница воды: Теперь мы будем с тобой дружить. Оставайся с нами на нашем празднике. Ну вот, теперь можно и поиграть.
Физминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем.
(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).
Волшебница воды: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
Ребенок рассказывает стихотворение А,Барто «Мячик».
Волшебница воды: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы его тебе достанем. (Достают).
Волшебница воды: А почему мячик не утонул?
Дети: Мячик легкий, резиновый, надувной…
Волшебница воды: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику, а затем достают и кладут в корзину.)
Волшебница воды: Ребята, посмотрите, что там лежит?
Дети: Ложка.
Волшебница воды: А почему она утонула?
Дети: Тяжелая, железная…
Волшебница воды: Вот посмотрите, что у меня?
Дети: Ведерко с рыбками.
Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек. (показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают).
Воспитатель: вот как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная.
Волшебница воды: Мне так понравилось с вами играть! А еще мы сегодня узнали о свойствах воды, помогли Хрюшке, потому что вы знаете как умываться, помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим?
Дети: Да!
Волшебница воды: На прощание я хочу вам оставить подарок. Он тоже с водой. До свидания! До встречи!
(Взмахивает рукавом, начинают лететь мыльные пузыри. Волшебница уходит, а дети начинают ловить мыльные пузыри.)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри, которые нам подарила волшебница воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».
Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...