Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).

 

Задачи:

Область «Познание»:

- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).

- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».

Область «Коммуникации»:

- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности

Область «Социализация»:

- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,

- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.

 

Формы организации НОД

  • Игровой момент
  • Беседа
  • Вопросы
  • Гости Хрюша и Волшебница воды, кукла Таня
  • Наблюдение
  • Экспериментирование

 

Предшествующая работа:

  • Разучивание потешек «По мостику, по мостику», «Водичка, водичка», стихотворения А.Барто «Наша Таня».
  • Игры и эксперименты с водой.
  • Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

  • Корзинка для мячей
  • Стакан
  • Тазик
  • Совочек
  • Ведерко с рыбками
  • Лейка с водой
  • Игрушка поросенок
  • Зеркало
  • 2 ведра с водой
  • Полотенце
  • Мыльница с мылом
  • Гимнастические палки – 2 шт.
  • Гимнастическая скамейка
  • Кукла Таня
  • Мяч
  • Ложка
  • Бассейн с водой
  • Мячики резиновые маленькие (по количеству детей)
  • Аудиозапись звуков природы

 

Варианты организации ОД в режимных моментах

- культурно-гигиенические навыки

- игры с водой

- рассматривание книг, иллюстраций

- поливка комнатных растений

- наблюдение

- игровые ситуации, способствующие формированию интереса к окружающему миру

- ситуативный разговор

- исследовательская деятельность

- заучивание стихов, потешек о воде

 

 

Работа с родителями:

  • Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка».
  • Проведение игр с водой дома и на улице.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Проведение НОД

 

Воспитатель: «Ребятки! Посмотрите, что я вам принесла».

 

Дети: Лейку.

 

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик).

 

Дети: Водичка.

 

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

 

Дети: Жидкая.

 

Воспитатель: Вот послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан)

 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода?

 

Дети: Прозрачная, бесцветная (Воспитатель просит детей повторить слова: «Жидкая, журчит, прозрачная»).

 

Воспитатель: А вы знаете, ребята. Я хочу вас пригласить на праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке. Как сосулька замерзать. Может быть холодной, горячей, теплой. Слышите, идет к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная. Значит, есть и Волшебница воды. Давайте позовем её, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу воды)

 

Волшебница воды: Здравствуйте, ребята!

Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

Скажите, а для чего вам нужна вода?

Что можно делать с водой?

 

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить!

 

Волшебница воды: Да, ребята, без меня вам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!!!

А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки.

 

Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка», и показывают движения.

 

Волшебница воды: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

 

  •  

 

Хрюшка: Ой. Куда я попал?

 

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой!

 

Дети здороваются.

 

Волшебница воды: Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться.

 

Хрюшка: Я не хочу. Я не умею умываться.

 

Воспитатель: Это не беда. Мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам надо, чтобы умыть поросенка?

 

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

 

Волшебница воды: Правильно, ребята. Вот я принесу два ведерка. В одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?

 

Дети: Холодная.

 

Волшебница воды: А в этом?

 

Дети: Горячая.

 

Волшебница воды: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

 

Дети: теплой.

 

Волшебница воды: А теперь мы приготовим полотенце и мыло. Матвей, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Матвей: Мыльницу с мылом.

Волшебница воды: Катя, принеси полотенце. Что ты принесла?

Катя: Полотенце.

Волшебница воды: Сейчас мы возьмем мыло и мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь она стала какая?
Дети: Грязная.

Волшебница воды: Да, она стала грядной. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки. Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться, теперь всегда буду чистым и аккуратным!

Волшебница воды: Теперь мы будем с тобой дружить. Оставайся с нами на нашем празднике. Ну вот, теперь можно и поиграть.

Физминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем.

(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

Волшебница воды: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ребенок рассказывает стихотворение А,Барто «Мячик».

Волшебница воды: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы его тебе достанем. (Достают).

Волшебница воды: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик легкий, резиновый, надувной…

Волшебница воды: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику, а затем достают и кладут в корзину.)

Волшебница воды: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Волшебница воды: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная…

Дети садятся на стульчики.

Волшебница воды: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек. (показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают).

Воспитатель: вот как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная.

Волшебница воды: Мне так понравилось с вами играть! А еще мы сегодня узнали о свойствах воды, помогли Хрюшке, потому что вы знаете как умываться, помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим?

Дети: Да!

Волшебница воды: На прощание я хочу вам оставить подарок. Он тоже с водой. До свидания! До встречи!

(Взмахивает рукавом, начинают лететь мыльные пузыри. Волшебница уходит, а дети начинают ловить мыльные пузыри.)

Воспитатель: Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри, которые нам подарила волшебница воды!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).

Задачи:

Область «Познание»:

- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).

- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».

Область «Коммуникации»:

- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности

Область «Социализация»:

- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,

- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.

Формы организации НОД

  • Игровой момент
  • Беседа
  • Вопросы
  • Гости Хрюша и Волшебница воды, кукла Таня
  • Наблюдение
  • Экспериментирование

Предшествующая работа:

  • Разучивание потешек «По мостику, по мостику», «Водичка, водичка», стихотворения А.Барто «Наша Таня».
  • Игры и эксперименты с водой.
  • Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

  • Корзинка для мячей
  • Стакан
  • Тазик
  • Совочек
  • Ведерко с рыбками
  • Лейка с водой
  • Игрушка поросенок
  • Зеркало
  • 2 ведра с водой
  • Полотенце
  • Мыльница с мылом
  • Гимнастические палки – 2 шт.
  • Гимнастическая скамейка
  • Кукла Таня
  • Мяч
  • Ложка
  • Бассейн с водой
  • Мячики резиновые маленькие (по количеству детей)
  • Аудиозапись звуков природы

Варианты организации ОД в режимных моментах

- культурно-гигиенические навыки

- игры с водой

- рассматривание книг, иллюстраций

- поливка комнатных растений

- наблюдение

- игровые ситуации, способствующие формированию интереса к окружающему миру

- ситуативный разговор

- исследовательская деятельность

- заучивание стихов, потешек о воде

Работа с родителями:

  • Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка».
  • Проведение игр с водой дома и на улице.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Проведение НОД

Воспитатель: «Ребятки! Посмотрите, что я вам принесла».

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная (Воспитатель просит детей повторить слова: «Жидкая, журчит, прозрачная»).

Воспитатель: А вы знаете, ребята. Я хочу вас пригласить на праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке. Как сосулька замерзать. Может быть холодной, горячей, теплой. Слышите, идет к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная. Значит, есть и Волшебница воды. Давайте позовем её, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу воды)

Волшебница воды: Здравствуйте, ребята!

Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

Скажите, а для чего вам нужна вода?

Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить!

Волшебница воды: Да, ребята, без меня вам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!!!

А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки.

Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка», и показывают движения.

Волшебница воды: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

(Слышится стук в дверь, воспитатель приносит игрушку – Хрюшку. Он весь грязный.)

Хрюшка: Ой. Куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой!

Дети здороваются.

Волшебница воды: Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться.

Хрюшка: Я не хочу. Я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда. Мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам надо, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Волшебница воды: Правильно, ребята. Вот я принесу два ведерка. В одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?

Дети: Холодная.

Волшебница воды: А в этом?

Дети: Горячая.

Волшебница воды: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: теплой.

Волшебница воды: А теперь мы приготовим полотенце и мыло. Матвей, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Матвей: Мыльницу с мылом.

Волшебница воды: Катя, принеси полотенце. Что ты принесла?

Катя: Полотенце.

Волшебница воды: Сейчас мы возьмем мыло и мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь она стала какая?
Дети: Грязная.

Волшебница воды: Да, она стала грядной. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки. Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться, теперь всегда буду чистым и аккуратным!

Волшебница воды: Теперь мы будем с тобой дружить. Оставайся с нами на нашем празднике. Ну вот, теперь можно и поиграть.

Физминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем.

(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

Волшебница воды: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ребенок рассказывает стихотворение А,Барто «Мячик».

Волшебница воды: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы его тебе достанем. (Достают).

Волшебница воды: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик легкий, резиновый, надувной…

Волшебница воды: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику, а затем достают и кладут в корзину.)

Волшебница воды: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Волшебница воды: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная…

Дети садятся на стульчики.

Волшебница воды: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек. (показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают).

Воспитатель: вот как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная.

Волшебница воды: Мне так понравилось с вами играть! А еще мы сегодня узнали о свойствах воды, помогли Хрюшке, потому что вы знаете как умываться, помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим?

Дети: Да!

Волшебница воды: На прощание я хочу вам оставить подарок. Он тоже с водой. До свидания! До встречи!

(Взмахивает рукавом, начинают лететь мыльные пузыри. Волшебница уходит, а дети начинают ловить мыльные пузыри.)

Воспитатель: Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри, которые нам подарила волшебница воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...