Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
консультация (средняя группа)
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение ФГОС придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
В центре стандарта-требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых - сотрудничество с семьей.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет работа с родителями.И перед нами встала цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада.
Выстраивая взаимодействия с родителями,мы использовали как традиционные формы: собрания, беседы, консультации,так и современные: анкетирование, опросы, участие родителей в конкурсах, выставках, проектах, мастер-классы.
Родители систематически посещают наши занятия, режимные моменты и развлечения. В группе имеется тетрадь отзывов и предложений, в которой родители оставляют свои пожелания, предложения, задают вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. (показ тетради)
В начале учебного года провели беседу с родителями на тему «Как научить ребенка самостоятельности», оформили стенд на эту же тему. А так же была напечатана статья для родителей в газете «Красноуральский рабочий»на тему: «Кризис детей трехлетнего возраста». (показ статьи в газете)
После проведения собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста», мы внедрили в работу группы проект «Разноцветный апрель», где родители также приняли активное участие, подбирали для своих детей одежду и игрушки по цветовым неделям. Итогом проекта была презентация для родителей, где семьи могли увидеть результат этого проекта.
Также совместно с родителями был реализован проект на тему «Моя семья». По итогам проекта родители совместно с детьми сделали кубик, на котором изображены фото всех членов семьи. Кубики находятся в группе и ребенок в любое время может его взять, поиграть с ним, рассказать о своей семье.
Родительское собрание на тему «Развитие речи детей и ее влияние на становление личности»,подвигло нас провести мастер-класс: «Использование шариков Су - джок.Участниками этого мастер-класса были: педагог дети и родители.Для каждого родителя был оформлен буклет: «Игры с шариками Су – джок». Также родители обращались за индивидуальной консультацией.
Большое внимание в настоящее время уделяется здоровью детей. Взаимодействие с семьей в воспитании здорового ребенка в нашей работе -это изменение отношения родителей к здоровому образу жизни, вовлечение их в процесс оздоровления с помощью участия в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях с детьми. Было проведено мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья», в соревнованиях приняли участие шесть семей, где для них были проведены эстафеты, в которых принимали участие и дети.
Традиционным в детском саду стало оформление выставок совместного творчества взрослых и детей.Прошли выставки поделок и рисунков такие как: «Дом для птиц», «Новогодний сувенир», «Подарок маме», «Светлая пасха». Семьи принявшие участие в выставках награждены грамотами и благодарностями.
Совместно с родителями организовывали субботники.Например: результатом субботника, который был организован в зимний период, стал ярко украшенный участок с зимними постройками для детских игр. Благодарность родителям выразили в газете «Красноуральский рабочий». (показ статьи в газете)
Все выше изложенные формы взаимодействия способствуют сплоченности коллектива родителей, детей и педагогов, дают положительный эффект- это эмоциональные и доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей, познакомиться и подружиться.
Наша цель - вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижении этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....
Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
В презентации представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Пет...
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО Социализация ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи
Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с детским садом. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые ...
обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...
Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи
Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. ...
Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"...
- Мне нравится (1)