Использование метода проектов с укреплением преемственных связей ДОУ и семьи.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов с укреплением преемственных связей ДОУ и семьи.
Г. Набережные Челны,
МБДОУ детский сад № 80 «Реченька»
Хаертдинова Лейсан Радиковна
Воспитатель, I категория
Хуснутдинова Эльвира Валерьевна
Воспитатель, I категория
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов . Одним из основных задач является поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени важным как для педагогов, так и для родителей. Родителям ,для того чтобы лучше понимать внутренний мир собственного ребёнка, а педагогам ,чтобы эффективнее оказывать эту помощь родителям.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования .Деятельность дошкольных образовательных учреждений на ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии индивидуальных и возрастных особенностей.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основополагающим фактором при реализации проектной деятельности является взаимодействие воспитателя,ребёнка и родителя .Если воспитатель является основателем тем и идей для проектной деятельности,то родитель помощник при сборе информации,а также он может стать непосредственным участником образовательного процесса. Привлечение родителей к проектной деятельности очень действенно: родители начинают активно учавствовать в жизни ребёнка. С этим общие интересы родителей начинают выходить за рамки обыденной жизни в системе детский сад и семья, приобретая новый педагогический опыт.
Проектная деятельность состоит из нескольких этапов:
1)постановка проблемы проекта или возникновение идеи;
2)Выбор темы.
3)Определение целей и задач;
4)Гипотеза;
5)Показатели проектной деятельности;
6)Выводы.
Первый шаг-выбор темы. Тема выбранной деятельности должна быть такой ,которая дала бы возможность испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Второй шаг-это постановка целей проектной деятельности, где раскрывается актуальность выбранной темы на сегодняшний день.Исходя из целей ставятся задачи(нахождение и сбор новой информации, изучение новой информации). Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность.
Третий шаг-планирование проекта.Разрабатывается тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом.
Четвёртый шаг-это показатели проектной деятельности, то есть презентация проектной деятельности. Оно может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
-исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
-ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
-творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Проектная деятельность, метод требующий много терпений и усилий,однако является одним из действенных и результативных методов исследовательской деятельности. Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ...
Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».
Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...
Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей
Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения....
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи»
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.Совместная проектная деятельность позволя...
Методические рекомендации для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи».
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Позволяющая взаимодействовать с родителя...
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....