Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что такое хорошо и что такое плохо" | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ГРУППЫ «ПЧЁЛКА» С ОНР, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГРУППОВОЙ ОТКРЫТЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Творческое название проекта «Что такое хорошо и что такое плохо…»
Гипотеза Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания дошкольников с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения.
Основополагающий вопрос Как добиться положительной динамики сформированности нравственных качеств у дошкольников?
Проблема Для становления партнёрства семьи и образовательного учреждения, требуется серьёзная предварительная работа педагогического коллектива по развитию готовности родителей к активному сотрудничеству в вопросах нравственного воспитания детей. Необходимо искать новые пути сотрудничества с родителями.
Пространство нравственного воспитания ребенка РЕБЕНОК С Е М Ь Я Д О У С О Ц И У М Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно начинать воспитывать в детях гуманное отношение к окружающим? Возможно ли вообще воспитание нравственных качеств, или они заложены природой и не подвержены педагогическим воздействиям?
Актуальность Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при взаимодействии ДОУ и семьи. Одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность. Она способствует становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что приводит к эффективному воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.
Цели: В овлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей через проектную деятельность . С оздание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. У становление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Задачи С оздать условия для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей. О риентировать родителей на формирование предпосылок морального развития ребёнка. В о взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Ф ормировать доверие ребёнка ко взрослому как к партнёру по общению. В партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей стране .
Этапы реализации проекта Информационный Изучение семей; Начальная диагностика детей и родителей; Выбор методов и приёмов работы; Подбор литературы; Технологический Перспективное планирование сотрудничества с родителями; Консультации; Папки передвижки и др.информационные ресурсы; Планирование мероприятий; Практический Создание предметно-развивающей среды; Дерево «Добрых дел»; Выставки, экскурсии, развлечения, встречи с интересными людьми; Проекты «Мой любимый город», «Моя семья», «От Я до…», «Все профессии нужны, все профессии важны…»»; Результативный Конечная диагностика; Подведение итогов работы.
Направления нравственного воспитания в ДОУ Создание условий для практического опыта Формирование правильных моральных оценок Нравственное воспитание в ДОУ
Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения воспитание нравственных привычек; пример взрослого или других детей; целенаправленные наблюдения за трудом взрослых ; организация совместной деятельности, игра.
Методы, направленные на формирование нравственных представлений, суждений и оценок Беседа на этические темы; Чтение художественной литературы; Рассматривание и обсуждение картин; Метод убеждения; Метод поощрений и личный пример.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Обеспечение посещений выставок, музеев
Конкурсы Герб моей семьи Моя мама лучше всех Я- будущий защитник Вместе с папой , вместе с мамой
Формы организации деятельности с детьми Игровые тренинги на развитие социальных взаимоотношений: Цель: учить понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций Традиционные мероприятия группы: Утренние ритуалы приветствия Дни рождения Тематические конкурсы Занятия (НОД) Чтение художественной литературы Ситуативные беседы
Сформированность нравственных качеств Начало проекта Итог проекта Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 31% 77% Проявление эмоциональной отзывчивости 48% 94% Управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений 24% 65% Освоение смысла и значения духовно – нравственных категорий 37% 78% Диагностические данные
Результативность проекта Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а первичными ценностными понятиями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» . Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации . Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия . Способны отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни . Умеют делать самостоятельный нравственный выбор . Дети:
Результативность проекта Выступают для ребенка примером для подражания; стараются всегда отзываться на проявляемую инициативу в общении. Вместе с ребенком уделяют специальное внимание духовно-нравственному аспекту развития. Учат ребенка общению со взрослыми в непосредственной беседе и по телефону. Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки, посещают выставки. Обсуждают просмотренные передачи, учат детей давать характеристику героям. Участвуют в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ. Родители:
Повышение уровня взаимодействия ДОУ и семьи в динамике
Информационные ресурсы: http://semyarossii.ru www.moi-detsad.ru www.mamochka.ru 5 . Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1996. 6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004. 7. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. 8. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт.-сост. С.В.Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
Материал представляет собой объединение наиболее эффективных методов и приёмов для работы с родителями в детском саду....
Проект. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Цель:На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, составить проект работы, направленный на развитие взаимодействия ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошколь...
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ...
Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста
Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый де...
«Применение различных форм работы по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей.В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей мы решили строить в тесном контакте...