Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Вишняк Наталия Анатольевна

Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей » МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк» воспитатель Вишняк Н.А.

Слайд 2

Паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ГРУППЫ «ПЧЁЛКА» С ОНР, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГРУППОВОЙ ОТКРЫТЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Слайд 3

Творческое название проекта «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Слайд 4

Гипотеза Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания дошкольников с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения.

Слайд 5

Основополагающий вопрос Как добиться положительной динамики сформированности нравственных качеств у дошкольников?

Слайд 6

Проблема Для становления партнёрства семьи и образовательного учреждения, требуется серьёзная предварительная работа педагогического коллектива по развитию готовности родителей к активному сотрудничеству в вопросах нравственного воспитания детей. Необходимо искать новые пути сотрудничества с родителями.

Слайд 7

Пространство нравственного воспитания ребенка РЕБЕНОК С Е М Ь Я Д О У С О Ц И У М Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно начинать воспитывать в детях гуманное отношение к окружающим? Возможно ли вообще воспитание нравственных качеств, или они заложены природой и не подвержены педагогическим воздействиям?

Слайд 8

Актуальность Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при взаимодействии ДОУ и семьи. Одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность. Она способствует становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что приводит к эффективному воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Цели: В овлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей через проектную деятельность . С оздание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. У становление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Слайд 10

Задачи С оздать условия для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей. О риентировать родителей на формирование предпосылок морального развития ребёнка. В о взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Ф ормировать доверие ребёнка ко взрослому как к партнёру по общению. В партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей стране .

Слайд 11

Этапы реализации проекта Информационный Изучение семей; Начальная диагностика детей и родителей; Выбор методов и приёмов работы; Подбор литературы; Технологический Перспективное планирование сотрудничества с родителями; Консультации; Папки передвижки и др.информационные ресурсы; Планирование мероприятий; Практический Создание предметно-развивающей среды; Дерево «Добрых дел»; Выставки, экскурсии, развлечения, встречи с интересными людьми; Проекты «Мой любимый город», «Моя семья», «От Я до…», «Все профессии нужны, все профессии важны…»»; Результативный Конечная диагностика; Подведение итогов работы.

Слайд 12

Направления нравственного воспитания в ДОУ Создание условий для практического опыта Формирование правильных моральных оценок Нравственное воспитание в ДОУ

Слайд 13

Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения воспитание нравственных привычек; пример взрослого или других детей; целенаправленные наблюдения за трудом взрослых ; организация совместной деятельности, игра.

Слайд 14

Методы, направленные на формирование нравственных представлений, суждений и оценок Беседа на этические темы; Чтение художественной литературы; Рассматривание и обсуждение картин; Метод убеждения; Метод поощрений и личный пример.

Слайд 15

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Обеспечение посещений выставок, музеев

Слайд 16

Конкурсы Герб моей семьи Моя мама лучше всех Я- будущий защитник Вместе с папой , вместе с мамой

Слайд 17

Формы организации деятельности с детьми Игровые тренинги на развитие социальных взаимоотношений: Цель: учить понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций Традиционные мероприятия группы: Утренние ритуалы приветствия Дни рождения Тематические конкурсы Занятия (НОД) Чтение художественной литературы Ситуативные беседы

Слайд 18

Сформированность нравственных качеств Начало проекта Итог проекта Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 31% 77% Проявление эмоциональной отзывчивости 48% 94% Управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений 24% 65% Освоение смысла и значения духовно – нравственных категорий 37% 78% Диагностические данные

Слайд 19

Результативность проекта Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а первичными ценностными понятиями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» . Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации . Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия . Способны отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни . Умеют делать самостоятельный нравственный выбор . Дети:

Слайд 20

Результативность проекта Выступают для ребенка примером для подражания; стараются всегда отзываться на проявляемую инициативу в общении. Вместе с ребенком уделяют специальное внимание духовно-нравственному аспекту развития. Учат ребенка общению со взрослыми в непосредственной беседе и по телефону. Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки, посещают выставки. Обсуждают просмотренные передачи, учат детей давать характеристику героям. Участвуют в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ. Родители:

Слайд 21

Повышение уровня взаимодействия ДОУ и семьи в динамике

Слайд 22

Информационные ресурсы: http://semyarossii.ru www.moi-detsad.ru www.mamochka.ru 5 . Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1996. 6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004. 7. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. 8. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт.-сост. С.В.Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Материал представляет собой объединение наиболее эффективных методов и приёмов для работы с родителями в детском саду....

Проект. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель:На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, составить проект работы, направленный на развитие взаимодействия ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей старшего дошколь...

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ...

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый де...

«Применение различных форм работы по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей.В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей мы решили строить в тесном контакте...