Методические рекомендации для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Позволяющая взаимодействовать с родителями, воспитанниками в очной и дистанционной форме. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-doklad-ispolzovanie_metodov_proektov_pri_vzaimodeystvii_dou_i_semi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 287» г. Пермь
Методические рекомендации
для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ
«Использование методов проектов
при взаимодействии ДОУ и семьи».
Подготовила: воспитатель
Голубкова Надежда Викторовна
2019г., Пермь
Методические рекомендации
для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ
«Использование методов проектов
при взаимодействии ДОУ и семьи».
Подготовила: воспитатель
Голубкова Надежда Викторовна
Методы и формы работы с родителями воспитанников, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не достаточно позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Проектная деятельность в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
Актуальность:
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса — поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.
Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Не всегда формы и методы работы с родителями, такие как выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др., являются эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
На мой взгляд, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность.
Примерные тематические мероприятия по работе с родителями.
- Фотоколлаж «Как я провел лето». С последующей презентацией детьми.
- «Костюм к утреннику». Разработка родителями авторских костюмов к утренникам, праздничным мероприятиям. Оформление общего фотоальбома костюмов.
- «Новогодняя игрушка». Изготовление авторской новогодней игрушки. С последующей презентацией ребенком в группе и оформлением общего фотоальбома работ.
- Фотовыставка «Профессия моего папы». С последующей презентацией ребенком в группе и оформлением общего фотоальбома.
- Фотовыставка «Я и папа». С последующей презентацией ребенка в группе и оформлением общего фотоальбома.
Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-7 лет, родители, педагоги.
Ожидаемый результат - заключается в повышении качества воспитательного процесса, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по взаимодействию с семьями воспитанников через проектную деятельность.
Список используемых источников:
1.Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис – пресс, 2008
3.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.: АРКТИ. 2006. С.80. 3-е изд.
4.Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. 2004. №11. С.57.
5.http://fb.ru/article/1524/proektyi-v-detskom-sadu
6.http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...
Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»
В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи»
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.Совместная проектная деятельность позволя...
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений...
Методическая разработка на тему: Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возмо...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позво...