ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
статья (средняя группа) на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
Лукьянова С.Г., воспитатель
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями, привлечение внимания родителей к ребенку, активитизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Сегодня речь уже идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами в детском саду, а о развитии, успехах и трудностях ребенка, актуальным явлением включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И для нас удачной находкой оказался метод проектов.
В моей группе были реализованы такие совместные проекты:
1)«Книжки разные нужны, книжки разные важны!»
2)Мини-музей «В мире животных»
3) Проект «Моя семья»
К проекту «Книжки важные нужны, книжки разные важны!» мы обратились после того как был проведен опрос среди родителей о домашнем чтении книг, частом обращении к книге в домашнем воспитании. К, сожалению, выяснилось, что прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило ее. Привычку читать – необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей. Поэтому, нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к ее чтению.
Родителям было дано домашнее задание, найти информацию используя различные источники об истории возникновения книги ( когда появилась, как создавалась, когда появились первые рукописные книги, а позднее печатные издания)
Очень часто родители в нашей работе с детьми являются большими помощниками, они дома совместно с детками изготавливают различные книжки- малышки, которые мы используем на занятиях. И вот однажды одна мама сказала, что техника изготовления книжек –малышек своими руками с использованием различных картинок , открыток, ленточек, фантиков, пуговиц, ткани называется – скрапбукингом.
Остальные родители очень заинтересовались и захотели об этом узнать побольше, и познакомить с скрапбукингом своих детей.
Родителями было решено провести мастер – класс с детьми. Взрослые рассказали деткам о технике, и показали самые элементарные способы изготовления заготовок для книг. Детей это очень заинтересовало, так как это было всё очень просто и знакомо.
Родители решили изготовить книжки в технике скрапбукинг. Тему и дизайн своей книги родители выбирали самостоятельно. Были выбраны такие темы-как: «Моя семья», « Зверьё моё», «Загадки об овощах и фруктах», «Транспорт». Фантазии родителей не было предела.
Дома родители продолжили заниматься изготовлением книжек с использованием различных методов скрапбукинга.
С некоторыми детьми мы продолжали оформлять книжки в группе.Книжки оказались яркими, интересными, хорошо выполненными и соответствовали своему главному назначению – книжки своими руками.
Когда каждая семья выполнила свой мини проект по изготовлению книги, с детьми был проведён праздник-«Книжка в гости к нам пришла», где каждый ребёнок смог рассказать о своей книге, и показать иллюстрации , которые были изготовлены различными способами.
Продолжением проекта стал организация родителями детской библиотеки (где родители имеют возможность взять книгу, прочитать вместе с ребенком, так они обмениваются книгами среди других семей).
По инициативе родителей детям была организована экскурсия в городскую центральную библиотеку, для того, чтобы дети узнали и увидели где «живут» книги, в каком количестве, какие они бывают разные.
Интересной задумкой родителей было провести исследовательскую деятельность с детьми «Свойство бумаги»¸ где они познакомили детей с различными свойствами: тонкая, плотная, рвётся, мнётся, намокает в воде, размокает, теряет свои основные качества.
Можно сделать вывод: Дети получают положительно эмоциональный отклик от общения с книгой. С большим интересом дети и родители принимали участие в оформление и изготовлении книжек малышек. У детей повысилась самооценка, гордость за свой труд. Совместная деятельность помогла сплотиться детям, родителям и воспитателям.
Затем по инициативе родителей, исходя из интересов детей, было предложено организовать проект «Животные». С целью расширения знаний детей о животном мире разных стран.
Для этого родителям было предложено поучаствовать в совместном проекте. Большинство родителей активно включились. В группу приносились книги собственного изготовления, альбомы, где поместили собранный материал с иллюстрациями. Исходя из этого родителями была организована мини- библиотечка, куда собрали книги о животных.
Кроме этого в музей были приобретены родителями дидактические и настольные игры о животных. Собранный материал музея мы используем во время непосредственно образовательной деятельности с детьми, а так же в свободное время. Взрослые с удовольствием окунулись в мир детства, где играя с детьми в игры, они были в роли воспитателей, тем самым продолжали процесс обучения.
Чтобы ещё больше заинтересовать детей в изучение животных, активизировать активный и пассивный словарь детей, мы с родителями изготовили кукольные театры, где любой ребёнок может стать артистом.
В беседе и на занятиях по теме «Семья», я поняла, что дети в нашей группе, мало знают о своей родословной и традициях. На родительском собрании, « Семь Я – что это значит?» которое проходило в форме круглого стола, с родителями, мы пришли к выводу, что воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, нужно начинать развивать как можно раньше. Для этого в группе был организован проект «Моя семья». Несколько семей с удовольствием приняли участие в празднике, который был посвящен чествованию многодетных семей, для этого они готовили презентации о своих семьях, в которых рассказывали о своих увлечениях, совместных праздниках, хобби членов семьи, о совместном труде детей и взрослых. Остальные семьи с большим энтузиазмом откликнулись на моё предложение создать альбомы «Моя семья». Фантазии родителей не было предела, альбомы получились красочные и ни один не был похож на другой! На занятии посвященным теме «Семья» родители помогали детям презентовать свой альбом. Родители в доступной форме объясняли о ценности слова «семья», как нужно любить и уважать всех родных и близких, помогать им посильным трудом.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями: родители стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимодействия. Родители проявляют интерес к жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод проектов в работе с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития»
Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности....
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...
Использование метода проектов в работе с частоболеющими детьми на логопедическом пункте
В этом материале рассказывается, как организовать работу по автоматизации звуков с частоболеющими детьми (у нас санаторный детский сад) на логопункте. Для этого использую метод проектов. Конечно...
Статья «Использование метода проектов в работе с дошкольниками»
Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Задача педагога научить дошкольников ориентироваться в большом потоке информации. Детям важно не только усваивать и с...
Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»
Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...
"Результаты использования метода проектов в работе с родителями"
"Результаты использования метода проектов в работе с родителями"...
Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей
Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения....