ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Родная страна » (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ октябрь 2015 г.
(на неделю с 5 по 9октября)
Тема недели:Тема: «Родная страна » Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности(места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дом культуры, спорта);познакомить с историей возникновения города, его названия, с названием главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ района и составлять простейшие картосхемы, планы.
Итоговое мероприятие :Выставка детских работ 9.10.2015 Воспитатели
Утренняя гимнастика: космплекс№1 1-4 октябрь. (приложение)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 5 октября | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей Беседа на тему: «Наша Родина Россия» Цель: формировать знания детей о России. | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. | Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. | Предложить родителям организовать прогулки с детьми к памятникам архитектуры и зодчества. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «Дары осени» Цель: Дать представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, предлагая описать плоды, дары осени. Н. В. (Коломина стр.19) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: рисование.«Книжка-малышка» Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие.(Т. М. Бондаренко стр.211) | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника. | |||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. | Упражнение с детьми Соней и Максимом Ш. «Отгадай, где же я» Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве. | Труд.поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. Цель: | П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» Цель: развивать чувство товарищества | ||
Работа перед сном | речевое развитие | Закреплять привычку полоскать рот после приема пищи. Цель:Учить детей соблюдать правила гигиены. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Беседа «Шапки, шляпки, кепки» Цель: знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением. | Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Сашей, Даниилом и с Кирой. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм | ||
Прогулка. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 6 октября | Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей. «Путешествие в прошлое денег» Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. | Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Уборка засохших листочков фиалки в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль. | Анкетирование родителей « Использование фольклора в вашей семье | |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА,АУ. Цель: Закреплять знания о звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»Чтение художественной литературы.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: Учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительному по смыслу.(Бондаренко стр.211) | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника. | |||||||
Прогулка: | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||
Работа перед сном | речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей осмысливать поступки и характеры героев. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; имен. | Индивидуальная работа по аппликации с Соней и Дашей Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.. | Экологические игры. Д/и «Грибная полянка». Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы | драматизация сказки « Крылатый, мохнатый да масляный.» Цель: развивать творческий потенциал ребёнка. | |||
Прогулка. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? » | Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 7 октября | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Беседа «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.. | «Отгадай математические загадки»- цель: развиваем воображение, мышление, память.( с Катей, Ритой, Максимом) | .Здороваться и прощаться на русском языке» Цель: Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. | . Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Рекомендации родителям по чтению худ.литер-ры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое и сенсорное развитие/конструирование. Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Цель: Учит отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру 4 | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника | |||||||
Прогулка: | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; . | Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Труд: Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подгребание мусора, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия,. | Подвижные игры «Дружные пары»,». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | |||
Работа перед сном | речевое развитие | Чтение стихотворения С Михалкова «Дядя Степа» Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие | .Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность,. | Индивидуальная работа с детьми (рисование).-Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. | «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения | |||
Прогулка. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, | Труд: Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, | «Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 8 октября | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака | физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей. Беседа: «Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа. | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Работа с родителями: ( пошив одежды для кукол) Цель: прививать интерес родителей к использованию фольклора в семье. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. (Т. М. Бондаренко стр.225) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы.Цель: учить детей выполнять различные трудовые поручения; | Игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Работа перед сном | речевое развитие | Чтение первой главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все,все,все» Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Чтение «Берегите Россию», В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей.( с Катей и Левой) | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта | «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина | ||
Прогулка. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 9 октября | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей. Итоговая беседа по теме недели «Моя страна» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. |
Организованная образовательная деятельность | Художественное –эстетическое развитие | Аппликация.»Старичок-лесовичок» Цель: Учить детей делать старичка-лесовичка из природного материала, шляпу- «мухомор» из бумаги. (Т. М. Бондаренко стр.216) | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка: | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдение за передвижением птиц. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птицах. | Задание Кириллу и Никите Х. «Перебери зерно» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра-экспериментирование «Почему дует ветер» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения ветра | Строительство из песка на тему «Красивые башки и замки» Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной | ||
Работа перед сном | речевое развитие | Чтение художественной литературы. А. Мусатов «Изумрудные города» Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Кружковая деятельность «Октябрь пахнет капустой» Цель: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках | Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование навыков полива комнатных растений. | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История России» Цель: продолжать приобщать детей к истории страны. | ||
Прогулка. | физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие | Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с летним периодом. П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...