Консультация "Пляшут наши ручки"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Пляшут наши ручки»
Я работаю в детском саду воспитателем с детьми раннего возраста. В этом возрасте трудно увлечь детей, им быстро все надоедает, от одной деятельности они переходят тут же к другой. Поэтому хочется дать совет родителям, чем занять ребенка дома.
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторики.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и , вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться .Такие игры формируют взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком. «Пальчиковые игры»- как бы отражают реальность окружающего мира- предметы животных, людей, их деятельность; явления природы. В ходе «пальчиковых игр» - дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» -это инсценировка каких-либо рифмованных историй; сказок при помощи пальцев.
Многие игры требуют участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Дети от года до двух лет хорошо воспринимают « пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками; например, одна рука изображает домик, а другая –кошку, вбегающая в этот домик.
«Пальчиковые игры» - улучшают координацию, внимание и мелкую моторику; что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение; умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Перед педагогами и родителями стоит задача учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность; зрительно двигательную координацию движений; умение соотносить предметы в пространстве; развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности:
Это пальчиковые игры; лепка. Учим детей подражать взрослому; понимать смысл речи; повышаем речевую активность.
Начинать играть с ребенком можно с колясочного возраста; это очень полезно для малыша. А значит помогаем развивать речь, мышление и мелкую моторику.
Веселых вам игр и счастливых минут с вашим ребенком.
Д.сад «Солнышко»
Группа «Гномики»
Воспитатель: Чикулаева Тамара Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
"Где же, где же наши ручки?"
Занятие для детей 1 младшей группы по математике с использованием различных областей....
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
"Что умеют наши ручки"?
Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны» Младшая группа
Занятие по познавательному развитию«Наши ручки – очень важны»Младшая группа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"
1. Праздник – развлечение2. Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...