Консультация "Пляшут наши ручки"
консультация (младшая группа) на тему

Тамара Васильевна Чикулаева

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_plyashut_nashi_ruchki.doc51.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Пляшут наши ручки»

Я работаю в детском саду воспитателем с детьми раннего возраста. В этом возрасте трудно увлечь детей, им быстро все надоедает, от одной деятельности они переходят тут же к другой. Поэтому хочется дать совет родителям, чем занять ребенка дома.

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторики.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и , вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться .Такие игры формируют взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком. «Пальчиковые игры»- как бы отражают реальность окружающего мира- предметы животных, людей, их деятельность; явления природы. В ходе «пальчиковых игр» - дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; концентрировать  внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» -это инсценировка  каких-либо рифмованных историй; сказок при помощи пальцев.

Многие игры требуют участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Дети от года до двух лет хорошо воспринимают « пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками; например, одна рука изображает домик, а другая –кошку, вбегающая в этот домик.

«Пальчиковые игры» - улучшают координацию, внимание и мелкую моторику; что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение; умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Перед педагогами и родителями стоит задача учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность; зрительно двигательную координацию движений; умение соотносить предметы в пространстве; развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности:

Это пальчиковые игры; лепка. Учим детей подражать взрослому; понимать смысл речи; повышаем речевую активность.

Начинать играть с ребенком можно с колясочного возраста; это очень полезно для малыша. А значит помогаем развивать речь, мышление и мелкую моторику.

Веселых вам игр и счастливых минут с вашим ребенком.

Д.сад «Солнышко»

Группа «Гномики»

Воспитатель: Чикулаева Тамара Васильевна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где же, где же наши ручки?"

Занятие для детей 1 младшей группы по математике с использованием различных областей....

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

"Что умеют наши ручки"?

Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны» Младшая группа

Занятие по познавательному развитию«Наши ручки – очень важны»Младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"

1.    Праздник – развлечение2.    Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...