Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны» Младшая группа
материал по теме

Шередина Екатерина Викторовна

Занятие по познавательному развитию
«Наши ручки – очень важны»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeol.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию
«Наши ручки – очень важны»

Младшая группа

 

Цель: Совершенствовать координацию движения рук. Закреплять умения отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Материал: Фонограмма музыкальной разминки «У жирафа пятна …..»; Корзина с мячами; коробки с цветными пробками; мешочек.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Беседы направление на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель встает перед ребенком соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Оля и др.)» Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение. Скажите, зачем человеку нужны руки?

Дети отвечают поочередно.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука? (Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.) Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна…..»


У жирафа пятна, пятна



Пятна, пятнышки везде



2 раза



 



Показывать пятна на разных частях своего тела.


На лбу, в ушах, на шее, на локтях


Есть на носах, на животах, коленях и носках.


Показывать движения в соответствии с текстом.


У слонов есть складки, складки


Складки, складочки везде


2 раза


 


Показывать складки на разных частях своего тела.


На лбу, в ушах, на шее, на локтях


Есть на носах, на животах, коленях и носках.


Показывать движения в соответствии с текстом.


У котяток шерстка, шерстка


Шерстка, шерсточка везде


 


2 раза


Показывать где растет шерстка у котят


На лбу, в ушах, на шее, на локтях


Есть на носах, на животах, коленях и носках.


Показывать движения в соответствии с текстом.


 


А у зебры есть полоски



Есть полосочки везде



 



2 раза



Показывать полосочки на разных частях своего тела.


На лбу, в ушах, на шее, на локтях


Есть на носах, на животах, коленях и носках.


Показывать движения в соответствии с текстом.


 

Воспитатель: Многое умеют наши ручки! (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а могут ли наши кулачки управляться без пальчиков? Давайте это проверим.

Воспитатель выкладывает на каждый стол коробку и в ней несколько цветных пробок.

Воспитатель: Не разжимая пальцев, кулачками попробуйте собрать пробки.

Дети пытаются выполнить задание.

Воспитатель: Не получается? Вот видите? Пальчики тоже играют большую роль в нашей жизни.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

 


Ах, как жутко на лесной лужайке



Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.


Бедному игрушечному зайке


Приставляют ладони к голове - «ушки»


Кружится над зайкой стрекоза


Быстро перебирают указательным и средним пальцами – «крылышками»


И глядит, глядит во все глаза


Приставляют соединенные в кольцо указательный и большой пальцы к глазам.


И пчела все уши прожужжала


Закрывают ладонями уши.


У нее ужаснейшее жало


Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки – «жало»


И жуки рогатые ползут


Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу - «Жуки ползут»


Ухнуть не успеешь - загрызут


Прижимают ладони к лицу.


 


Ах, как жутко на лесной лужайке


Подносят ладони к щекам, покачивают головой


Бедному игрушечному зайке.


Приставляют ладони к голове - «ушки»


 

Воспитатель: Вот так пальцы ловкие! Теперь с их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Наши ручки помогают нам во всем. А мы должны их береч и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

• на улице холодная ветреная погода (надеть перчатки);

 руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем);

• руки устали (сделать пальчиковую гимнастику).

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (осторожно, можно уколоться или пораниться).

Почему нельзя трогать горячие поверхности? (Можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы.)

А теперь давайте нарисуем «портрет» наших рук. Прижмите ладонь левую к листу, а правой рукой обведите ее карандашом или фломастером. А теперь пускай каждый из вас украсит свою ладошку так как он хочет.

Воспитатель вырезает ладошки и устраивает выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...