Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в 1 и 2 младших группах
«НАШИ РУЧКИ ПОЮТ, ТАНЦУЮТ, ИГРАЮТ»
Цель:- в игровой форме проверить эмоциональную отзывчивость детей, приобретённые ими умения и навыки.
Программные задачи:
- Развить чувство ритма:
- умение играть на музыкально-шумовых инструментах: маленький колокольчик, большой колокольчик, деревянные ложки;
- Развитие танцевальных навыков:
- умение выбирать пару и танцевать в паре;
- умение двигаться с предметами в руке;
- умение двигаться под бубен;
- Обучение детей ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать детей к общению с детьми другой группы.
Методическое обеспечение:
- музыкально-шумовые инструменты: колокольчики маленькие, колокольчики большие, деревянные ложки, бубен, погремушки;
- кукла Петрушка.
Ход занятия.
Воспитатель и дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Ведущая: А теперь ребятки все глаза смотрят на меня и ушки слушают меня.
На ширме появляется петрушка.
Кукла Петрушка: Я весёлая игрушка! А зовут меня Петрушка.
М. Р.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка. Уважаемый Петрушка, воспитанная игрушка сначала должна поздороваться!
Петрушка: Ой, извините. Это я умею! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петрушка.
За ширмой слышен звон бубна.
М. Р.: Петрушка, а что это у тебя там звенит.
Петрушка: Не знаю. Купил новый музыкальный инструмент. А как называется, забыл. Может, вы мне подскажите, ребята.
М. Р.: Ребята, что это звенит. (Ответ.) Правильно, это бубен. Дай Петрушка нам его. (Петрушка отдаёт.) Ребята, если я играю ладошкой по бубну, что нужно делать? (Маршировать иди шагать.) А если я звеню? (Бегать.) Давайте, Петрушке покажем.
БЕГ, ХОДЬБА.
(под бубен)
М. Р.: Молодцы, ребята!
Петрушка: А у меня есть ещё одна весёлая игрушка. Самая озорная и весёлая, что это (звенит или показывает)? Правильно – это погремушка.
М. Р.: Посмотрите на игрушку –
Озорную погремушку.
Веселиться я люблю
И гремлю, гремлю, гремлю.
Какая звонкая игрушка – погремушка. Заиграла – и сразу всех развеселила. Ребятки, давайте Петрушке, покажем наш весёлый танец.
ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ.
(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», стр. 40)
Стук в двери.
М. Р.: Кто это к нам стучится?
Петрушка: Я к вам в гости пригласил ребят из группы «Солнышко». Надеюсь, это они пришли.
Музыкальный руководитель приглашает в зал детей.
М. Р.: Проходите, не стесняйтесь (Здороваются с гостями, детьми.). На сколько я понимаю, ты ребят не просто так пригласил.
Воспитатель: Мы ребята просто класс,
В гости к вам пришли сейчас.
Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё, как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Петрушка: Неужели, ребятки, вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Ответ.) И даже сможете их узнать? (Ответ.) Это я сейчас проверю. Я сейчас буду играть на разных инструментах, а вы отгадывайте.
М. Р.: Ребятки, надо отгадать, чей голосочек вы услышите. (Звучат по очереди маленький колокольчик, большой колокольчик, деревянные ложки.) Молодцы! Научились внимательно слушать и запомнили тембр инструментов. А теперь посмотри, Петрушка, какие наши ребята дружные.
ОРКЕСТР.
(сборник «Колокольчик» №28 – 2003г., стр. 21)
М. Р.: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам станцевать.
ТАНЕЦ «ПОДРУЖИЛИСЬ».
(сборник «Музыка в детском саду» вторая мл. гр., стр. 21)
М. Р.: Какой хороший танец! Все дети подружились и обнялись. Если бы все люди подружились, то было бы у нас одно большое счастье!
Петрушка: Замечательно! Какие ребятки дружные и добрые. Мне у вас так нравится всё: и упражнения, и оркестр, и танцы! Можно, я ещё приду к вам в гости.
М. Р.: Конечно, Петрушка, приходи! Мы всегда тебе рады.
Петрушка: А теперь мне надо уходить, у меня сегодня ещё много разных дел. Я очень трудолюбивый и деловой. До свидание, дети!
Дети: До свидания, Петрушка! (Петрушка уходит.)
Воспитатель: И нам пора уходить. У нас тоже много дел.
Музыкальный руководитель хвалит детей. Дети прощаются с гостями и уходят.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...
Конспект занятия "Наши имена" (для детей средней группы)
Конспект занятия для детей средней группы по теме "Наши имена"...
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект занятия " Наше тело" по развитию речи в средней группе.
Наше тело. Средства гигиены.Антонимы. Глаголы: чистить, мыть, купать...
Конспект занятия «Наши мамы» ОО «Развитие речи» в старшей группе
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи...
Конспект занятия "Наша Родина - Россия!" в подготовительной к школе группе
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструктивнаяЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине....