Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Цель:

- формировать навыки работы в коллективе;

- умение уступать и помогать друг другу при работе;

- вызвать у детей интерес к действиям с красками;

- формировать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый);

- развивать мелкую моторику руки;

- снять психологический барьер боязни использования краски;

- вызвать удовлетворение от собственной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marchenkova.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего возраста

по художественному творчеству – рисование

«Наши ручки»

Цель:

- формировать навыки работы в коллективе;

- умение уступать и помогать друг другу при работе;

- вызвать у детей интерес к действиям с красками;

- формировать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый);

- развивать мелкую моторику руки;

- снять психологический барьер боязни использования краски;

- вызвать удовлетворение от собственной работы.

Материал:

-гуашь (красного, синего, желтого цветов);

- губки, пропитанные краской;

- лист ватмана с изображением вазы

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу, вносит куклу, держащую букет цветов.

- В гости кукла к нам пришла,

И цветочки принесла,

Синий, желтый, красный -

Вот букет прекрасный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-Кукла!

-Что у нее в руках?

-Цветы!

-А какого они цвета?

-Синие, желтые, красные.

- А кукла похожа на нас? (Да).

- У нее есть глаза? (Да).

- Покажите их. (Дети показывают на лице куклы глаза).

- А ваши глаза где? (Дети показывают глаза на своем лице и называют).

        Далее воспитатель просит детей показать и называть рот и нос сначала у куклы, затем у себя.

-Да, на нас она похода,

Ручки есть и ножки тоже.

       Также воспитатель просит показать и назвать ручки и ножки.

-У куклы ручки большие или маленькие? (Маленькие).

-А у вас? (Большие).

        Воспитатель говорит детям, что  кукла не может рисовать своими ручками.

-А мы с вами можем рисовать ладошками, но сначала давайте их разогреем.

        Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

Рыбки 
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

      Рыбки плавали, ныряли
     В чистой тепленькой воде.
     То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

      Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

      То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Воспитатель: Наши ручки разогрелись и теперь мы можем рисовать.

       Дети подходят к столу для рисования, где приготовлены губки, пропитанные краской (синего, желтого, красного цвета, на выбор ребенка). Воспитатель предлагает сначала надавить на губку рукой девочкам и оставить свои отпечатки первыми, а мальчикам уступить девочкам. Затем свои отпечатки оставляют мальчики. Отметить какой цвет в большинстве выбрали девочки, а какой выбрали мальчики. При этом, воспитатель словесно сопровождает «примакнуть – поднять». Дети поочередно отпечатывают свои ладошки на листе бумаги.

 Воспитатель хвалит детей: Какой красивый букет получился из  отпечатанных ладошек мальчиков и девочек. Вы вместе сделали замечательный букет, который  подарим кукле.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и э...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами;          - упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественному творчеству (рисованию) на тему «Травка для коровушки»

формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить рисовать прямые линии, контролировать их длину;-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, интерес к рисованию...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...


 

Комментарии

Данное занятие поможет педагогам использовать в работе с детьми первой младшей группы нетрадиционные формы.