Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
материал (старшая группа) на тему

Светлана Викторовна Сологубова

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр"

Цель: развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

-Учить строить диалог меду двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

-Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

-Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

- Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.

-Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала.

-Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Репка».

-Разучивание ролей к игре драматизации.

-Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазии.

-Подготовка элементов костюмов для инсценировки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами, у входа препятствие, лежат дощечки, чтобы в сказку попасть, надо сложить дорожку «Сказочных, волшебных слов и выражений» ,известных сказок (дети называют сказочные слова – жили, были; в некотором царстве; по щучьему велению, по моему хотению; лети, лети лепесток; вот и сказочки конец и т .д.).

«Игра-приветствие»

Друг друга за руки возьмите.

В круг встать я прошу

Игру приветствие начну.

Здравствуй небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное, волшебное занятие, а вы знаете кто такие артисты? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня постараемся с вами стать настоящими артистами. Многие из вас мечтают ими стать и любят выступать, и сегодня мы с вами выясним, что нужно уметь, чтобы стать артистами, присаживайтесь поудобнее. (дети садятся).

Воспитатель: (достаёт письмо и читает)

Письмо: «Здравствуйте ребята!

 Если вы читаете это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое мы  для вас придумали, слышали, вы хотите стать артистами, но для этого вы должны пройти несколько заданий - испытаний. Задание в конверте. До встречи.

Дети театральной студии

«Весёлый Балаганчик»

Воспитатель: (достаёт из конверта задания и читает)

1-ое Задание «Театральные профессии. Что за дверью»

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, к какой театральной профессии относятся данные изображения, кто работает за этой дверью, чем они заняты в театре?

1.Расчёска, парик – (ответ детей) гримёр.

2.Краски, кисти –(ответ) художник –декоратор.

3.Иголка, ножницы –костюмер.

4.Ноты, дирижёрская палочка – дирижёр)

5.Билет –билетёр.

2-ое Задание. Воспитатель читает.

Сказки любите читать?

Артистами хотите читать?

Тогда покажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Показать героя придётся , используя,

Жесты и движения.

Этюд:

«Голодный волк рыщет по лесу» (несколько детей показывают);

«Девочка женя на Северном полюсе» (дрожит, ёжится, дышит на руки, колени сомкнуты);

Этюд «Довольный медведь»  Медведь медленно шёл по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, он остановился, огляделся и заметил малину, медведь облизнулся от удовольствия, увидев спелые , ароматные , такие сладкие ягоды малины.

Этюд «Лиса в курятнике» Лиса подбиралась к курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пёс громко залаял, и лиса испуганно поджала хвост.

3 –е задание  Дыхательно-речевая разминка. «Эхо»

Собирайся , детвора! Дети: Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей В ладоши не веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поёт в селе петух! Ух! Ух!

Да не филин, а петух! Ух! Ух!

Вы уверены ,что так! Так! Так!

А на самом деле как! Как! Как!

Воспитатель. Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились, за всё я вас благодарю, значит, вы настоящие артисты и готовы к нашей репетиции, чтобы потом показать малышам сказку «Репка», выбирайте героя, которого будете играть, одевайте костюмы. Все готовы. Дети показывают сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...