Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин»
Конспект занятия в подготовительной группе:
Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Подготовила Педагог-психолог:
Винничук Ирина Мирославовна
г. Керчь
2022г.
Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя на занятие;
- Формирование сплоченности в коллективе; способствовать сближению участников;
- - Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
- - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между взрослыми и воспитанниками;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
- Развивать умение понимать другого по выражению его лица, языка мимики;
- Развитие когнитивной сферы;
- Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей;
- Научиться чувствовать настроение другого человека, доверять друг другу, терпимее относиться к нему;
- Снятие внутреннего напряжения;
- Профилактика страха,злости;
Оборудование:
- Большой цветной конверт для Белоснежки;
- Мячик «Улыбка»;
- Разрезные ламинированные картинки Гномов;
- Вырезаные круги с лицами для игры «Угадай Эмоцию»; Радость»,«Злость»,«Грусть»;
- Картинки героев из мультфильма на эмоции: «Безразличный гном»,«Радость»,«Злость»,«Грусть»,«Страх»,«Удивление»;
- Обруч для игры« Зеркало»;
- Шаблоны заготовки цветков для каждого ребенка(2-маркера);
- Ковер-самолет(покрывало);
- Клубок красных ниток; Коврик для игры «Коврик злости»;
- Надувные желтые шары;
- Картинки для игры «Страх»(для каждого ребенка);
- Ведро для Мусора для игры «Мусорное ведро»;
- Подносы для демонстрационного материалу;
- Экран, проектор, ноутбук;
- Видеоролики «Письмо от Белоснежки»,«Полет на Ковре-самолете»,
- Презентация.Музыкальное фоновое сопровождение по сюжету занятия;
- Музыкальное сопровождение(фортепиано);
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный танец «Смайлик».Релаксация.).
Предварительная работа с детьми:
- Коррекционно-развивающие занятия на развитие эмоционального интеллекта(10 занятий на изучение эмоций)
- - Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
- - Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
- - Беседы психолога с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
- Беседы с детьми по теме: «Что такое эмоциональный интеллект?» ,«Мое настроение»;
- Знакомство детей с играми , упражнениями и заданиями;
- Заучивание стихотворений, выражений по теме «Эмоции ».
- Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»;
Методические приемы:
- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия:
(На экране заставка Театр Эмоций)
(Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»)
Дети: заходят в музыкальный зал, становятся в полукруг.
Психолог-: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и для поднятия
хорошего настроения давайте выполним гимнастику«Солнышко лучистое»
Песня «Солнышко лучистое»
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
фоновая музыка От улыбки
Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку-смайлик в виде мячика в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Психолог:Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Дети садятся на стульчики.
Психолог:Ребята, вы знаете, сегодня утром в мое окно постучался «волшебный солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас волшебное послание от Белоснежки. Давайте сейчас посмотрим его вместе…..
Видеоролик «Белоснежка»
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я оченьпрошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислала вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее..
Игра – упражнение «Собери картинку».(На кубах)
Психолог: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).
Психолог: - Поможем гномам вспомнить все эмоции?
Дети:(да).
(Убираем кубы)
Психолог: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем все эмоции и отправим Белоснежке в таком красивом конверте.
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоции.
Дети: Эмоции- это мое настроение, это то что я чувствую
Дети по очереди:
1.Эмоции не знают языка,
2.По ним определяют настроенье -
3Они как дуновенье ветерка,
4В них и печаль, и радость, и смятенье.
(Б. Цветков.)
Психолог:А какие есть эмоции, ребята, назовите.
Дети по очереди: (называют)
1.Эмоция радости,когда я радуюсь!
2. Эмоция злости, когда я злюсь!
3.Эмоция грусти, когда я грущу!
4. Эмоция страха, когда я боюсь!
5. Эмоция удивления, когда я удивляюсь!
Психолог: Да! Молодцы! Эмоции – это выражение нашего чувства к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети:Да!
- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Дети:Да!
(Кладу покрывало на пол)
Психолог: Занимайте места и в путь.
Дети: (садятьсяв круг, взявшись за руки)
Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Дети:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
Видеоролик полет на ковре-самолете
Музыка волшебная, на экране заставка «страна эмоций».
Психолог:
- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
- Вставайте, и становитесь вокруг ковра, возьмитесь за руки
Мы наш ковер-самолет пока положим на парковку и продолжим
(Убираю покрывало, беру картинки)
Психолог:
- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте с вами поиграем игру.
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети идут по кругу и поют:
Чоки-чоки-чоки-чок,
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Психолог:показывает картинку с эмоциями и говорит Какая эмоция на ккартинке?
Дети:Называют и изображают эмоцию
(Три раза играем,дети садятся на стульчики)
На экране смайлрадостный мультяшный.
Психолог:
-ребята, посмотрите на экран, какое настроение у этого героя? (Радостное)
Психолог:
-Дети, а что такое радость?»
Дети ответы:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая.
Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
Психолог:
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Дети ответы:
- Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
Игра с зеркалом.
Психолог:
«Сейчас мы с вами поиграем в зеркало.Выходите (выходят два ребенка).Один будет играть роль зеркала, другой роль радостного человека который смотрит в зеркало.Зеркало должно отобразить лицо(радость) смотрящего радостного человека.
Психолог: «Когда ты радуешься, на что похожа твоя улыбка?
Дети ответы: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…солнышко, музыку.и.т.д.»
Психолог:
- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
На экране изображение злого героя
Психолог:
- Ой, ребята, посмотрите, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
- А вы, дети, когда бываете злыми?
Дети ответы: (ответы детей).
Дети встают на местах.
Психолог: - Покажите мне злого человека!
Упражнение«Разозлитесь, так»:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит наш герой , изображен на экране.
Это -Злость.
Упражнение «Клубок злости»:
Психолог: Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
(Дети садяться на стулья)
Психолог: А как вы думаете, как избавиться от злости?
Дети ответы:
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Психолог: - А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?
Дети выходят:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Танец «Добрый жук»
(Под музыку Добрый жук, дети с психологом двигаются по куругу и в конце становятся в полукруг)
Игра «Мамы злятся»:
Психолог: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Мамы злятся…»
Я вам буду говорить фразы, а вы если согласны с этим, хлопайте в ладоши, а если не согласны , топайте ногами.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Упражнение «коврик злости».
Психолог: -Ребята, посмотрите, у меня сейчас в руках коврик злости, на нем
оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Дети: выходят на коврик злости.
Психолог:А сейчас давайте поговорим на языке мимики и жестов,я вам буду читать слова этюда а вы мне без слов будете изображать.(чтение этюда)
Этюд «Король боровик не в духе»
Психолог: читает Этюд «Король боровик не в духе», а дети действуют согласно тексту.
Дети: действуют согласно тексту на языке мимики и жестов.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог: Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.
(На экране картинка Грустного героя)
Психолог:- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: грустный, печальный!
- А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?
(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть).
Нахмурьтесь, как:
осенняя грозовая туча;
- как рассерженный человек
Психолог: - Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?
Психолог: Давайте выполнил веселую физминутку и развеселим сказочного человечка.
Физминутка:На экране.
Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
На экране цветок грустный
Психолог: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
-Так давайте ему поможем развеселиться!
(Предлагают детям шаблоны цветов и 2маркера, дети по очереди передают маркер, рисуют улыбку и глазки на шаблоне)
Психолог:Ребята покажите , какие улыбки у вас получились.
На экране цветок с улыбкой
Психолог:Ой смотрите! Вот наш цветочек уже и улыбается!
А его грусть мы отправим отправим Белоснежке!
Психолог: Вот и еще одна эмоция Грусть, которую мы отправляем Белоснежке!
На экране изображение Испуганого героя
Психолог - Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: - Испуганный!
Психолог - А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
Психолог:А что такое «Страх»?
Дети ответы:
1.«Страх – это, когда …….я боюсь…»
2.«Мама боится, когда…когла переживает за меня»
3.«Воспитатель боится, когда… мне угрожает опасность»
4.«Я боюсь, когда… остаюсь дома одна »
Психолог:Дети становитесь в круг и поиграем в игру «Я страшилок не боюсь».
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
Психолог:- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.
А в доказательство того что страх исчез,давайте мы его порвем (разрывание на мелкие кусочки бумаги с нарисованным страхом)
Упражнение « Мусорное ведро».
Психолог:выдает каждому ребенку рисунки страха и предлагает разорвать их на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.
Психолог: Все мы победили страх! Улыбнитесь друг другу.
Психолог: Мы нашли еще одну эмоцию – Страх! Отправляем ее Белоснежке.
(На экране герой удивленный)
Психолог: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Психолог:Ребята,давайте поиграем в игру «Небылицы»
Игра «Небылицы»:
Зимой можно купаться!
Дети говорят и выражают на лице эмоциюУдивление
1.А однажды летом я каталась на санках с горки!
2.Я видела собаку с тремя головами!
3.Днем на небе бывают звезды!
4.Вчера я съел 100 кг конфет!
Вот и еще одна эмоция - удивление! Отправляем ее Белоснежке!
Психолог:- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали?
Дети: (пять 5)
Психолог:Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Дети:Да!
Психолог:А Какое у вас настроение от того , что мы смогли помочь Белоснежке?
Дети:( Ответы).
Психолог:Вам хочется от этого улыбнуться!
Предлагаю всем нам повеселиться и потанцевать с улыбкой на лице.
Танец «Смайлики»
На экране картинка с разными смайликами
Психолог: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике-беники ковер поднимись
Энике-беникив детский сад вернись!
(На экране видео- ролик.)
Психогимнастика « Ручеек радости».
Психолог.Чтобы нам не было скучно лететь, давайте Закроем глаза и послушаем пение птиц и поиграем с ручейком.Дети берутся за руки, расслабляются.
Психолог: Давайте мысленно представим, как внутри у каждого из вас, поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Передадим мысленно друг другу радость.
Психолог:- А теперь можете открыть глаза. Мы в детском саду.
Дети :Поднимаются и становятся полукругом.
Психолог: «Наше путешествие закачивается. Представьте, что вы волшебники и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте пожелаем всем людям, которые живут на Земле........
Дети:( Ответы).
- Пусть все люди избавятся от болезней
- Пусть у всех будет дом;
- Пусть все дружно живут;
- ПУСТЬ В МИРЕ БУДЕТ РАДОСТЬ!!! Вместе
Психолог: «- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
- Вы настоящие молодцы!
Дети Под музыку «От улыбки» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-950446-1506667252.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе развитие гибкости
Тема: «Заколдованные животные и птицы»Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195220-1575339211.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730368-1451323810.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984214-1512896572.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-847802-1479109223.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать словар...