Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_konspekt_zanyatiya_teatr_emotsiy.docx | 46.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин»
Конспект занятия в подготовительной группе:
Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Подготовила Педагог-психолог:
Винничук Ирина Мирославовна
г. Керчь
2022г.
Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя на занятие;
- Формирование сплоченности в коллективе; способствовать сближению участников;
- - Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
- - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между взрослыми и воспитанниками;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
- Развивать умение понимать другого по выражению его лица, языка мимики;
- Развитие когнитивной сферы;
- Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей;
- Научиться чувствовать настроение другого человека, доверять друг другу, терпимее относиться к нему;
- Снятие внутреннего напряжения;
- Профилактика страха,злости;
Оборудование:
- Большой цветной конверт для Белоснежки;
- Мячик «Улыбка»;
- Разрезные ламинированные картинки Гномов;
- Вырезаные круги с лицами для игры «Угадай Эмоцию»; Радость»,«Злость»,«Грусть»;
- Картинки героев из мультфильма на эмоции: «Безразличный гном»,«Радость»,«Злость»,«Грусть»,«Страх»,«Удивление»;
- Обруч для игры« Зеркало»;
- Шаблоны заготовки цветков для каждого ребенка(2-маркера);
- Ковер-самолет(покрывало);
- Клубок красных ниток; Коврик для игры «Коврик злости»;
- Надувные желтые шары;
- Картинки для игры «Страх»(для каждого ребенка);
- Ведро для Мусора для игры «Мусорное ведро»;
- Подносы для демонстрационного материалу;
- Экран, проектор, ноутбук;
- Видеоролики «Письмо от Белоснежки»,«Полет на Ковре-самолете»,
- Презентация.Музыкальное фоновое сопровождение по сюжету занятия;
- Музыкальное сопровождение(фортепиано);
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный танец «Смайлик».Релаксация.).
Предварительная работа с детьми:
- Коррекционно-развивающие занятия на развитие эмоционального интеллекта(10 занятий на изучение эмоций)
- - Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
- - Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
- - Беседы психолога с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
- Беседы с детьми по теме: «Что такое эмоциональный интеллект?» ,«Мое настроение»;
- Знакомство детей с играми , упражнениями и заданиями;
- Заучивание стихотворений, выражений по теме «Эмоции ».
- Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»;
Методические приемы:
- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия:
(На экране заставка Театр Эмоций)
(Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»)
Дети: заходят в музыкальный зал, становятся в полукруг.
Психолог-: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и для поднятия
хорошего настроения давайте выполним гимнастику«Солнышко лучистое»
Песня «Солнышко лучистое»
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
фоновая музыка От улыбки
Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку-смайлик в виде мячика в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Психолог:Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Дети садятся на стульчики.
Психолог:Ребята, вы знаете, сегодня утром в мое окно постучался «волшебный солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас волшебное послание от Белоснежки. Давайте сейчас посмотрим его вместе…..
Видеоролик «Белоснежка»
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я оченьпрошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислала вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее..
Игра – упражнение «Собери картинку».(На кубах)
Психолог: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).
Психолог: - Поможем гномам вспомнить все эмоции?
Дети:(да).
(Убираем кубы)
Психолог: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем все эмоции и отправим Белоснежке в таком красивом конверте.
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоции.
Дети: Эмоции- это мое настроение, это то что я чувствую
Дети по очереди:
1.Эмоции не знают языка,
2.По ним определяют настроенье -
3Они как дуновенье ветерка,
4В них и печаль, и радость, и смятенье.
(Б. Цветков.)
Психолог:А какие есть эмоции, ребята, назовите.
Дети по очереди: (называют)
1.Эмоция радости,когда я радуюсь!
2. Эмоция злости, когда я злюсь!
3.Эмоция грусти, когда я грущу!
4. Эмоция страха, когда я боюсь!
5. Эмоция удивления, когда я удивляюсь!
Психолог: Да! Молодцы! Эмоции – это выражение нашего чувства к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети:Да!
- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Дети:Да!
(Кладу покрывало на пол)
Психолог: Занимайте места и в путь.
Дети: (садятьсяв круг, взявшись за руки)
Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Дети:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
Видеоролик полет на ковре-самолете
Музыка волшебная, на экране заставка «страна эмоций».
Психолог:
- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
- Вставайте, и становитесь вокруг ковра, возьмитесь за руки
Мы наш ковер-самолет пока положим на парковку и продолжим
(Убираю покрывало, беру картинки)
Психолог:
- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте с вами поиграем игру.
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети идут по кругу и поют:
Чоки-чоки-чоки-чок,
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Психолог:показывает картинку с эмоциями и говорит Какая эмоция на ккартинке?
Дети:Называют и изображают эмоцию
(Три раза играем,дети садятся на стульчики)
На экране смайлрадостный мультяшный.
Психолог:
-ребята, посмотрите на экран, какое настроение у этого героя? (Радостное)
Психолог:
-Дети, а что такое радость?»
Дети ответы:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая.
Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
Психолог:
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Дети ответы:
- Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
Игра с зеркалом.
Психолог:
«Сейчас мы с вами поиграем в зеркало.Выходите (выходят два ребенка).Один будет играть роль зеркала, другой роль радостного человека который смотрит в зеркало.Зеркало должно отобразить лицо(радость) смотрящего радостного человека.
Психолог: «Когда ты радуешься, на что похожа твоя улыбка?
Дети ответы: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…солнышко, музыку.и.т.д.»
Психолог:
- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
На экране изображение злого героя
Психолог:
- Ой, ребята, посмотрите, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
- А вы, дети, когда бываете злыми?
Дети ответы: (ответы детей).
Дети встают на местах.
Психолог: - Покажите мне злого человека!
Упражнение«Разозлитесь, так»:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит наш герой , изображен на экране.
Это -Злость.
Упражнение «Клубок злости»:
Психолог: Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
(Дети садяться на стулья)
Психолог: А как вы думаете, как избавиться от злости?
Дети ответы:
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Психолог: - А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?
Дети выходят:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Танец «Добрый жук»
(Под музыку Добрый жук, дети с психологом двигаются по куругу и в конце становятся в полукруг)
Игра «Мамы злятся»:
Психолог: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Мамы злятся…»
Я вам буду говорить фразы, а вы если согласны с этим, хлопайте в ладоши, а если не согласны , топайте ногами.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Упражнение «коврик злости».
Психолог: -Ребята, посмотрите, у меня сейчас в руках коврик злости, на нем
оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Дети: выходят на коврик злости.
Психолог:А сейчас давайте поговорим на языке мимики и жестов,я вам буду читать слова этюда а вы мне без слов будете изображать.(чтение этюда)
Этюд «Король боровик не в духе»
Психолог: читает Этюд «Король боровик не в духе», а дети действуют согласно тексту.
Дети: действуют согласно тексту на языке мимики и жестов.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог: Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.
(На экране картинка Грустного героя)
Психолог:- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: грустный, печальный!
- А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?
(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть).
Нахмурьтесь, как:
осенняя грозовая туча;
- как рассерженный человек
Психолог: - Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?
Психолог: Давайте выполнил веселую физминутку и развеселим сказочного человечка.
Физминутка:На экране.
Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
На экране цветок грустный
Психолог: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
-Так давайте ему поможем развеселиться!
(Предлагают детям шаблоны цветов и 2маркера, дети по очереди передают маркер, рисуют улыбку и глазки на шаблоне)
Психолог:Ребята покажите , какие улыбки у вас получились.
На экране цветок с улыбкой
Психолог:Ой смотрите! Вот наш цветочек уже и улыбается!
А его грусть мы отправим отправим Белоснежке!
Психолог: Вот и еще одна эмоция Грусть, которую мы отправляем Белоснежке!
На экране изображение Испуганого героя
Психолог - Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: - Испуганный!
Психолог - А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
Психолог:А что такое «Страх»?
Дети ответы:
1.«Страх – это, когда …….я боюсь…»
2.«Мама боится, когда…когла переживает за меня»
3.«Воспитатель боится, когда… мне угрожает опасность»
4.«Я боюсь, когда… остаюсь дома одна »
Психолог:Дети становитесь в круг и поиграем в игру «Я страшилок не боюсь».
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
Психолог:- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.
А в доказательство того что страх исчез,давайте мы его порвем (разрывание на мелкие кусочки бумаги с нарисованным страхом)
Упражнение « Мусорное ведро».
Психолог:выдает каждому ребенку рисунки страха и предлагает разорвать их на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.
Психолог: Все мы победили страх! Улыбнитесь друг другу.
Психолог: Мы нашли еще одну эмоцию – Страх! Отправляем ее Белоснежке.
(На экране герой удивленный)
Психолог: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Психолог:Ребята,давайте поиграем в игру «Небылицы»
Игра «Небылицы»:
Зимой можно купаться!
Дети говорят и выражают на лице эмоциюУдивление
1.А однажды летом я каталась на санках с горки!
2.Я видела собаку с тремя головами!
3.Днем на небе бывают звезды!
4.Вчера я съел 100 кг конфет!
Вот и еще одна эмоция - удивление! Отправляем ее Белоснежке!
Психолог:- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали?
Дети: (пять 5)
Психолог:Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Дети:Да!
Психолог:А Какое у вас настроение от того , что мы смогли помочь Белоснежке?
Дети:( Ответы).
Психолог:Вам хочется от этого улыбнуться!
Предлагаю всем нам повеселиться и потанцевать с улыбкой на лице.
Танец «Смайлики»
На экране картинка с разными смайликами
Психолог: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике-беники ковер поднимись
Энике-беникив детский сад вернись!
(На экране видео- ролик.)
Психогимнастика « Ручеек радости».
Психолог.Чтобы нам не было скучно лететь, давайте Закроем глаза и послушаем пение птиц и поиграем с ручейком.Дети берутся за руки, расслабляются.
Психолог: Давайте мысленно представим, как внутри у каждого из вас, поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Передадим мысленно друг другу радость.
Психолог:- А теперь можете открыть глаза. Мы в детском саду.
Дети :Поднимаются и становятся полукругом.
Психолог: «Наше путешествие закачивается. Представьте, что вы волшебники и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте пожелаем всем людям, которые живут на Земле........
Дети:( Ответы).
- Пусть все люди избавятся от болезней
- Пусть у всех будет дом;
- Пусть все дружно живут;
- ПУСТЬ В МИРЕ БУДЕТ РАДОСТЬ!!! Вместе
Психолог: «- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
- Вы настоящие молодцы!
Дети Под музыку «От улыбки» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Конспект занятия в подготовительной группе развитие гибкости
Тема: «Заколдованные животные и птицы»Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формиро...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....
Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать словар...