Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь

Неделя месяца

1 неделя

2 неделя

Тема

«Малые зимние Олимпийские игры»

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов  детской деятельности

Познавательно-исследовательская

«Олимпийские игры» - формировать умение выражать свои мысли, расширять кругозор. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать умение отгадывать виды спорта, по описанию узнавать;  выделять существенные признаки; развивать логическое мышление, память ,смекалку.

Игровая деятельность

С/р игра «Олимпиада» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей.

Трудовая деятельнось

Трудовые поручения: помогаем малышам. Развивать у детей желание применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в уборке групповой комнаты; выступать в качестве наставников младших детей.

Двигательная деятельность

Игра – эстафета «Пингвины». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног.

Музыкально-художественная

Хороводная игра «Как на тоненький ледок» -формировать умение выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа.

Чтение (художественная литература)

«Пословица не даром молвится» - формировать умение понимать р.н. пословиц; включать пословицы и поговорки в речь, подкреплять ими высказывания.

Продуктивная деятельность

Лепка «Заяц, медведь, леопард – символы олимпиады» - формировать умение работать пластилином, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно; развивать фантазию.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Рисование  на тему «Мы спортсмены» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки, передавать свое отношение к спорту. Развивать творческие способности, воображение.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям  составить вместе с детьми рассказ «Я спортсмен» - формировать умение правильно строить предложения, выражать свои мысли.

Неделя месяца

3  неделя

4  неделя

Тема

«Домик лесника»

«Живая природа»– вода

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов  детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. Повторить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Закрепить название детенышей животных в ед. и мн. числе.

«Капелька воды» -  формирование представлений о значении воды в нашей жизни, о бережном отношении к ней, напомнить  о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь. Опыты по изучению  свойств воды.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Кто где живет» - уточнить и правильно называть место обитания животных (нора, берлога, дупло).

Д/и «Скажи по –другому»- формировать умение подбирать синонимы, обогащать словарный запас,  Д/и«Какая бывает вода»

Игровая деятельность

С/и игра драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? – помочь детям опираясь на текст и иллюстрации В. Сутеева , понять характеры персонажей, смысл их поступков. Формировать умение использовать различные средства выразительности.

С/р игра «Моряки» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру, использовать атрибутику.

Трудовая деятельнось

Дежурства на занятии – формировать умение готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Дежурство в уголке природы. Формировать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Прививать соответствующие трудовые навыки.

Двигательная деятельность

П/и  «Зайцы и волк» - формировать умение прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П /и «Ручеек» - формировать умение выполнять правильно игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, быстроту реакции, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности.

Музыкально-художественная

Хороводная игра «В темном лесе» - формир. умение эмоц.-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, использовать динамические оттенки(громко, тихо).

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»-формировать умение выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа.

Чтение (художественная литература)

Чтение Н.Дроздов «В мире животных» -  формировать знания о животных наших лесов, воспитывать любовь к ним.

«Пословица не даром молвится» - формировать умение понимать р.н. пословиц; включать пословицы и поговорки в речь, подкреплять ими высказывания.

Продуктивная деятельность

Конструирование «Домик лесника» - формировать умение работать с бумагой, быть внимательными. Развивать фантазию.

Составление знаков «Берегите воду».

Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран,

 чтоб не вытек океан» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел.

 Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь» - развивать творческие способности, воображение.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям почитать детям сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» -  развивать у детей интерес к худ. литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев.

Разучивание стихов о воде в семейном кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал, средняя группа

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал.(Декабрь,Январь,Февраль)  Средняя группа....

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе

Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...