Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему « Транспорт, профессии на транспорте» Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность».
«Художественное творчество».
«Познание».
«Социализация».
«Коммуникация».
«Чтение художественной литературы».
Цель: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Каким бывает транспорт»;
- дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
- чтение художественной литературы: сказка «Волшебник Изумрудного города». Беседа по содержанию сказки.
- аппликация «Поезд», рисование «Городская улица»;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Планируемые результаты:
- знают различные виды транспорта и профессии, связанные с ним;
- используют в речи относительные прилагательные;
- согласовывают имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами;
- умеют образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: картинный материал по теме транспорт и профессии, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, «Чудо – дерево» с фотографиями.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать ДЕРЕВО Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.
Основная часть:
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящими друзьями?
- Что такое дружба?
- А вас можно назвать друзьями?
Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей и предлагаю произнести волшебные слова:
Мы друг другу помогаем,
Смело вместе мы шагаем.
Потому, что мы друзья,
Ведь без дружбы жить нельзя. (Дети садятся на стульчики)
Игра «Плывет, едет, летает»
- проводится с использованием резинового мяча.
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
(транспорт).
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим испытанием. Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:
Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.
Воспитатель: Билетов у нас нет, но ответив на вопросы вы можете занять свои места в самолете.
Игра: « Расскажи какой?»
- проводится с использованием мяча из ткани.
- Самолет какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)
- Поезд какой? (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)
- Машина какая? (легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная)
Упражнение «Повтори чистоговорку»
Те - те – те – летим мы на самолете;
Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;
Лёта – лёта - далеко до самолета;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;
Летом – летом – внизу земля под самолетом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;
Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.
Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.
Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Физминутка
На улице нашей | Дети двигаются из одного конца группы в другой, |
Игра: «Что из чего сделано?»
- Если машина из железа. Она какая? (машина железная);
- Корабль из пластмассы – корабль пластмассовый;
- Самолет из бумаги – самолет бумажный;
- Ракета из металла – ракета металлическая;
- Пароход из дерева – пароход деревянный;
- Вертолет из соломы – вертолет соломенный;
- Корабль из стекла – корабль стеклянный;
- Поезд из плюша – поезд плюшевый.
Воспитатель: А дальше мы поедем на поезде (дети имитируют движение поезда). Дети приехали и стали полукруом.
Игра: «Один – много»
- проводится с использованием среднего мяча.
Один лук – много лука;
Один слон – много слонов;
Один стол – много столов;
Один стул – много стульев;
Одна лампа – много ламп;
Одна белка – много белок;
Один калач– много калачей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на конечную станцию.( Дети выходит из вагончиков и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей группы).
- Так вот оно какое «Дерево – дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями?
Что такое дружба?
Вы можете около этого дерева произнести заветное желание.
- Я тоже произнесу желание:
Чудо – дерево нашли.
Друзей приобрели.
А теперь дружочек мой,
Ты верни нас всех домой.
Итог занятия:
Воспитатель: вот мы и очутились дома.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.
Скажите, каким было наше путешествие?
- Почему?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по лексической теме "Транспорт"
Предлагаю разработанный с учетом ФГТ конспекты совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. В данных мероприятиях задействованны несколько образовательных областей, так что ...
Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
Тема: «Транспорт нашего г...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю....
Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"
Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении....