Конспект занятия «В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА»
презентация на тему
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о природе, деревьях.
Задачи:
· Познакомить детей с видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой.
· Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему растительному миру.
· Вызвать желание заботиться о растениях, развивать трудовые навыки.
Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: Объяснение, вопросы и задания на развитие познавательной активности; выполнение практических заданий, эксперимент.
Форма проведения: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_starichka_lesovichka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возарщение»
Конспект занятия
«В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА»
Подготовила воспитатель
Мачилина В.Н.
САРАТОВ 2015г.
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о природе, деревьях.
Задачи:
- Познакомить детей с видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой.
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему растительному миру.
- Вызвать желание заботиться о растениях, развивать трудовые навыки.
Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: Объяснение, вопросы и задания на развитие познавательной активности; выполнение практических заданий, эксперимент.
Форма проведения: групповая.
Предшествующая работа:
Подготовка письма от сказочного персонажа-хозяина тропы Лесовичка и деревьев. (Письма должны быть написаны на листочках бумаги, напоминающие листья с деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешаны на этих деревьях); рядом с ними поставят ведра и лейки с водой, лопатки. На дереве конце экологической тропы повесить подарки от Лесовичка (конфеты) за правильное выполнение задания. Вместе с детьми подготовить подарки деревьям имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается подарить дереву именно этот подарок (например, кормушку для птиц, которые расправляются с гусеницами - вредными насекомыми; вырезанную из синей бумаги капельку воды, чтоб дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое его согреет, дождевого червяка, который взрыхлит почву под деревом, и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми выходят на экологическую тропу.
Воспитатель:
Хозяин нашей полянки Лесовичок пригласил нас в гости, вот такое письмо он прислал:
«Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям на полянку. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, рябины, березы, выполнить все их просьбы, задания, которые найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях, отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарки от вас…
Итак, путешествие в гости к деревьям на полянку начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам.
Ваш Лесовичок.»
Воспитатель:
Ну что, готовы вы к путешествию? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь, отыщем на ней письмо.
(Дети бегут к липе, находят спрятанное в листьях письмо. Воспитатель читает, дети выполняют задание липы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения).
Письмо липы
«Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко, крепко. (Дети окружают липу и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте, померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. Ну что, у вас сил не хватает? Кто из нас сильнее? Ну конечно я! А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (корни). А для чего они нужны? (чтоб пить воду из почвы). А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо. Мне сразу стало легче. Потрогайте мою кору руками, погладьте, понюхайте мои листья, - запомнили какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья – это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их качает ветер). А кто знает, что такое ветер? И самый последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы? (цветы липы так хорошо пахнут и пчелы издалека прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу и делать мед). Что ж на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас, деревья и знаете что нам нужно для хорошей жизни. За это, и на память о нашей встрече я подарю каждому из вас по листочку.
(Воспитатель снимает с веток бумажные листья и раздает детям) до свидания! Приходите в гости!
Воспитатель:
А ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы. Доставайте их.
(Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему дарят именно это. Затем дети отправляются на поиски березы).
(Сценарий повторяется: дети ищут письмо, читают, отвечают на вопросы, выполняют задания и т. д.)
«Письмо березы»
«Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела. Надеялась, что вы меня услышите. Давайте поздороваемся! (Дети обнимают березу). Погладьте мою кору, понюхайте ее: чем мы с липой похожи? А чем отличаемся? А как вы докажете, то мы с липой деревья, а не кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарника их много и они гораздо тоньше)
Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам еще одна просьба: мы, березы, очень любим слушать песни и стихи нам посвященные. Не могли бы что-нибудь спеть? (дети водят хоровод, поют песню «Во поле березонька стояла» или читают стихотворения о лете, о цветах). Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному листочку и приходите еще раз. До свидания!
Воспитатель:
Давайте напоим березу и вскопаем вокруг нее землю, чтоб ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Рябину.
«Письмо рябины»
«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня, я очень люблю ласку, и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся. А теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? (красивые, ажурные, сквозь них видно небо) где темней под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? А какие именно? (ответы детей). Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? Тогда полейте ее, пожалуйста, а то я засохну, и не будет у меня ягод. Которыми так любят полакомиться птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые живут в земле враги мне или друзья? (друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву.) молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забывайте обо мне.
Воспитатель:
Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, Лесовичок должен быть нами доволен. (Из-за деревьев появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Да, дети, порадовали вы хозяина тропы, старого Лесовичка, слышите, совсем иначе листья шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Я сейчас (делает волшебный знак) заколдую вас, и вы станете деревьями.
Поднимите свои руки-ветки и пошелестите пальцами-листьями. А теперь помашите листиками, которые подарили вам деревья. Слышите, какой ветер поднялся. Расставьте ноги пошире как будто это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на полянке, но пора опять превращаться в людей.
А теперь я покажу вам моих друзей-невидимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видите и ничего о них не знаете. А знать надо, чтоб не причинить им вред.
(Лесовичок ведет детей к кустарнику, расстилает под ним белую ткань).
Сейчас позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться! Лесовичок чуть-чуть трясет куст, и на ткань падают насекомые я дам вам волшебные стекла и вы сможете рассмотреть моих друзей. (Дает детям лупы). Только, пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратно: они такие маленькие и их легко обидеть.
Ну, что рассмотрели? Тогда вернем их домой. (Стряхивает с ткани на куст), ведь в моем царстве у каждого свой дом и я строго слежу за тем, чтобы никто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой. Вас ждет мой главный сюрприз – волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем царстве такое дерево есть - ищите его.
(Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Лесовичка, прощаются с ним).
Воспитатель:
Вот и закончился наш поход на полянку в гости к деревьям. Понравился он вам? С кем мы познакомились? Сейчас мы вернемся в группу и нарисуем наших новых друзей: липу, березу, рябину и насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...
Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Интегрирование занятие (познание + рисование)...
Конспект занятий "В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА"
Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры.Формировать умения ...
Конспект НОД "В гости к Старичку - Лесовичку"
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к старичку Лесовичку" в подготовительной логопедической группе
Сюжетное занятие по физической культуре по методу круговой тренировки...
Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....
Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"
Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....