Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрирование занятие (познание + рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_starichok_lesovichok.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Цель: Научить детей создавать изображение дерева, обведя ладонь, а затем раскрасив изображение.
Программное содержание:
- Закрепляем навыки работы с кистью и красками;
- Развивать интерес к познанию природы;
- Воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
- Коррекция общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Приветствие (звучит «Утренняя песня»)
Здравствуйте!
Добрый день и добрый час,
Утро доброе для вас!
Таким чудесным утром мы отправляемся в лес. На чём поедем? (Музыка Железновых «Паровоз»)
На поезде!
Посмотрите, как здесь красиво!
Всё вокруг зелёного цвета!
Я в лес вошла
Зелёным днём!
Зелёный дуб
Качался в нём.
Зелёные листочки,
Зелёная трава,
Зелёные лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква!»
Зелёный мох
На пне лежал.
Зелёный жук
Над ним жужжал.
Дрожала в небе стрекоза -
Зелёная-зелёные.
Она таращила глаза
Такие удивлённые.
Темнела зеленью река
Спокойная, красивая,
И в ней купались облака
Слегка зеленоватые.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает.
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это старичок Лесовичок. Он здоровается с присутствующими.
Я в лесу живу,
Лес от напастей сторожу.
Ребята, а вы знаете, что такое лес? Правильно! Лес — это место, где растёт много растений, это дом для многих животных и птиц.
Много жителей
В царстве моём.
А как же мы жителей этих зовём?
Это деревья, самые большие растения.
- Что такое дерево?
- Как оно растёт?
- Кто все части дерева верно назовёт?
Воспитатель обобщает ответы.
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле:
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора:
Если жара - укроет она.
Ну а если сильный мороз -
Ствол защитит, чтобы он не замёрз.
Словно руки, там и тут
Ветка от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Лесовичок:
Появились у меня в лесу лихие люди: они жгут костры, рубят деревья. Поможете сохранить лес?
Воспитатель:
Конечно же, поможем. А сейчас, Лесовичок, мы сделаем тебе подарок Дети нарисуют много-много деревьев, чтобы ты помнил о нас.
Рассматривание образца
Как нарисовано это дерево? (при помощи ладошки) А листики способом примакивания. С чего начнём выполнят рисунок? Обведём свою ладошку карандашом. Чтобы работы получились красивые, давайте разомнём пальцы.
Массаж ладошек дарами природы.
Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много-много деревьев? В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья. Но чтобы вырастить дерево нужно много лет.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения изображения дерева.
- Обводим карандашом ладошку.
- Обмакиваем кисть в коричневую краску, покрываем ею нарисованный силуэт ладошки — это ветки и ствол дерева.
- Моем кисть, набираем залёную краску. Рисёем листики способом примакивания.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает, подсказывает, если требуется помощь.
Анализ работ.
Молодцы, ребята! Какие чудесные деревья у вас получились!
Старичок Лесовичок благодарит детей за рисунки и даёт им в подарок шишки. На памято о себе и лесе. Прощается со всеми.
А теперь мы улыбанёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещание:
Будем с лесом мы дружить,
Будем мы его любить!
А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...
Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)
Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи.Обучающие:Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведени...
Конспект занятия «В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА»
Цель:Расширять и обогащать знания детей о природе, деревьях.Задачи:· Познакомить детей с видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой.·...
Конспект занятий "В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА"
Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры.Формировать умения ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к старичку Лесовичку" в подготовительной логопедической группе
Сюжетное занятие по физической культуре по методу круговой тренировки...
Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....
Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"
Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....