Конспект НОД "В гости к Старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starichka_-_lesovichka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Старичка - Лесовичка
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись в нашей группе. А давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
Там полным-полно чудес,
В нём живут дары природы
Для людей и лесного народа.
Воспитатель: Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногам юркнул мышонок в норку, посмотрите. Что вы ещё увидели вокруг себя? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте не будем мешать жителям леса и тревожить их покой. Нам необходимо превратиться в листочки, нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, всё увидим и всё узнаем. "Раз, два, три, повернись и в листочки превратись ". Посмотрите, какие мы разные листочки, с самых разных деревьев, мы имеем разную форму, размеры и оттенки цветов. Скажите, с какого вы дерева листочки? Какие вы разные, расскажите?
Листочки, давайте соберёмся в букет. Встаньте в круг, а руку вытяните на середину. Вот какой большой букет получился! Ах, какой красивый букет получился! Но что это? Подул сильный ветер! Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Вы - листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу.
Здесь, в лесу, растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кустарники. Они не такие высокие. А какие? А под кустарниками растут травы. Покажите, какая трава низкая.
А сейчас послушайте и угадайте, кто ещё живёт в лесу:
Он знает точный ёлкам счёт,
Наш Старичок - Лесовичок.
Помнит он любую ёлку,
Помнит каждую иголку.
Он большущий непоседа.
Спит с утра и до обеда.
А с обеда до заката
Пишет свой дневник, ребята.
Как сопит в берлоге мишка
Как снуёт под снегом мышка
Ведь он всему ведёт учёт
Наш Старичок - Лесовичок.
Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что такое лес? (ответы детей)
Теперь послушайте мой рассказ:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню - земляникою, Таню - костяникою,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью засыпает, весной опять оживает.
А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Правила поведения в лесу
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Старичок - Лесовичок: Был я вчера в гостях у одного художника. Он решил нарисовать лес. Что такое лес? - размышлял он. - Конечно, деревья! Нарисовал берёзы, ели, сосны, осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились - вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал меня. Повесил картину, а через какое-то время увидел на ней сухие стволы.
- Это не лес! - подсказал я ему из уголка картины.- Без цветов, трав - не лес!
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- А насекомых нарисовал? - опять пришлось мне подсказывать художнику. Нарисовал он насекомых, а они облепили все деревья, ведь ещё и птицы нужны. Дорисовал и их художник, а лес всё равно чахнет.
- Нарисуй жабу и ящерицу ! - тогда художник решил нарисовать много разных зверей. Было темно, и он решил зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.
- Вот это лес! - одобрил я картину художника и исчез, а может не исчез, а спрятался за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нём тысячи жителей. И все вместе они и есть лес.
Но всё-таки картина не может передать всей неповторимости леса: это и неповторимый лесной воздух, и солнце, которое проглядывает сквозь ветви деревьев, особая почва с листовой подстилкой. Другими словами особая атмосфера.
Ребята, а как бы вы нарисовали лес? (ответы детей)
В лесу, который нарисовал художник, можно встретить много разных растений. А знаете ли вы как они называются? Давайте проверим. Для этого разделимся на две команды: "Совы" и "Вороны". Встаньте по разные стороны от стола с карточками. По очереди участники команды выходят, ищут знакомое растение, называют его и забирают. Выигрывает команда, у которой окажется больше карточек.(Приложение 1)
Старичок-Лесовичок: Ребята, а хотите послушать сказку про деревья?
"Жили-были деревья - подружки: Ёлка - Зеленушка, Берёза - Веселушка, Рябина - Краснощёчка, Сосна - Стройнушка.
Они жили дружно, радовались лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Ёлка - Зеленушка: "Лучше меня, ели, вы не найдёте. Я всю зиму зелёная. Вот где настоящая красота. И иголки свои я меняю каждые 5 лет, но не все сразу, а постепенно, поэтому я всегда зелёная. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шёлк, и дома из меня строят, и музыкальные инструменты делают. Вот как: я намного лучше и нужнее всех вас."
Сосна -Стройнушка: "Что бы вы не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный, и иголки длиннее, чем у ёлки. А строят из меня и дома, и бани. А ещё я иду на строительство корабельных мачт. Я- самое главное дерево"
Рябина - Краснощёчка: "Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящней меня вы не где не найдёте. И ещё, когда я осенью облачаюсь в жёлтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться моими ягодами. Так вот!"
Берёза - Веселушка: "А о ком стихи и песни сочиняют? И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи, дёготь. Так что я - королева""
Старичок - Лесовичок: Ребята, как вы думаете, чем бы могла закончиться история наших хвастушек? (ответы детей)
Старичок - Лесовичок: Как вы думаете, для чего нам нужен лес? (ответы детей)
А теперь послушайте моё мнение:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья - летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Старичок-Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы, что у меня в лесу работают природные фабрики и заводы. В листьях зелёных растений на свету создаются питательные вещества и выделяется кислород, необходимый всем живым организмам.
Ну, что же, ребята, пора мне вас покидать, меня уже заждались в моём лесу, но перед тем, как я уйду, хочу подарить вам подарок из леса - корзину шишек. До свидания!
Воспитатель: Давайте сажем "спасибо" нашему гостю и попрощаемся с ним.
Ребята, скажите, что же интересного для вас было сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Какие сделали выводы?
После занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....