Конспект НОД "В гости к Старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_starichka_-_lesovichka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Старичка - Лесовичка

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись в нашей группе. А давайте представим, что мы с вами пошли в лес:

Там полным-полно чудес,

В нём живут дары природы

Для людей и лесного народа.

Воспитатель: Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку.  Под ногам юркнул мышонок в норку, посмотрите. Что вы ещё увидели вокруг себя? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте не будем мешать жителям леса и тревожить их покой. Нам необходимо превратиться в листочки, нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, всё увидим и всё узнаем. "Раз, два, три, повернись и в листочки превратись ". Посмотрите, какие мы разные листочки, с самых разных деревьев, мы имеем разную форму, размеры и оттенки цветов. Скажите, с какого вы дерева листочки? Какие вы разные, расскажите?

Листочки, давайте соберёмся в букет.  Встаньте в круг, а руку вытяните на середину. Вот какой большой букет получился! Ах, какой красивый букет получился! Но что это?  Подул сильный ветер! Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Вы - листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу.

Здесь, в лесу, растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кустарники. Они не такие  высокие. А какие? А под кустарниками растут травы. Покажите, какая трава низкая.

А сейчас послушайте и угадайте, кто ещё живёт в лесу:

Он знает точный ёлкам счёт,

Наш Старичок - Лесовичок.

Помнит он любую ёлку,

Помнит каждую иголку.

Он большущий непоседа.

Спит с утра и до обеда.

А с обеда до заката

Пишет свой дневник, ребята.

Как сопит в берлоге мишка

Как снуёт под снегом мышка

Ведь он всему ведёт учёт

Наш Старичок - Лесовичок.

Старичок - Лесовичок:  Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что такое лес? (ответы детей)

Теперь послушайте мой рассказ:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникою, Таню - костяникою,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью засыпает, весной опять оживает.

А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

 

Правила поведения в лесу

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Старичок - Лесовичок: Был я вчера в гостях у одного художника. Он решил нарисовать лес. Что такое лес? - размышлял он. - Конечно, деревья! Нарисовал берёзы, ели, сосны, осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились - вот-вот ветки закачаются.  А в углу, как и положено, нарисовал меня. Повесил картину, а через какое-то время увидел на ней сухие стволы.

- Это не лес! - подсказал я ему из уголка картины.- Без цветов, трав - не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

- А насекомых нарисовал? - опять пришлось мне подсказывать художнику. Нарисовал он насекомых, а они облепили все деревья, ведь ещё и птицы нужны. Дорисовал и их художник, а лес всё равно чахнет.

- Нарисуй жабу и ящерицу ! - тогда художник  решил нарисовать много разных зверей. Было темно, и он решил зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.

- Вот это лес! - одобрил я картину художника и исчез, а может не исчез, а спрятался за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нём тысячи жителей. И все вместе они и есть лес.

Но всё-таки картина не может передать всей неповторимости леса: это и неповторимый лесной воздух, и солнце, которое проглядывает сквозь ветви деревьев, особая почва с листовой подстилкой. Другими словами особая атмосфера.

Ребята, а как бы вы нарисовали лес? (ответы детей)

В лесу, который нарисовал художник, можно встретить много разных растений. А знаете ли вы как они называются? Давайте проверим. Для этого разделимся на две команды: "Совы" и "Вороны". Встаньте по  разные стороны от стола с  карточками. По очереди участники команды выходят, ищут знакомое растение, называют его и забирают. Выигрывает команда, у которой окажется больше карточек.(Приложение 1)

Старичок-Лесовичок:  Ребята, а хотите послушать сказку про деревья?

"Жили-были деревья - подружки: Ёлка - Зеленушка, Берёза - Веселушка, Рябина - Краснощёчка,  Сосна - Стройнушка.

Они жили дружно, радовались лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Ёлка - Зеленушка: "Лучше меня, ели, вы не найдёте. Я всю зиму зелёная. Вот где настоящая красота. И иголки свои я меняю каждые 5 лет, но не все сразу, а постепенно, поэтому я всегда зелёная. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шёлк, и дома из меня строят, и музыкальные  инструменты делают. Вот как: я намного лучше и нужнее всех вас."

Сосна -Стройнушка: "Что бы вы не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный, и иголки длиннее, чем у ёлки. А строят из меня и дома, и бани. А ещё я иду на строительство корабельных мачт. Я- самое главное дерево"

Рябина - Краснощёчка: "Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящней меня вы не где не найдёте. И ещё, когда я осенью облачаюсь в жёлтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться моими ягодами. Так вот!"

Берёза - Веселушка: "А о ком стихи и песни сочиняют? И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи, дёготь. Так что я - королева""

Старичок - Лесовичок: Ребята, как вы думаете, чем бы могла закончиться история наших хвастушек? (ответы детей)

Старичок - Лесовичок: Как вы думаете, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

А теперь послушайте моё мнение:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса

Свежесть лесную, и влагу, и тень, -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль -

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья - летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Старичок-Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы, что у меня в лесу работают природные фабрики и заводы. В листьях зелёных растений на свету создаются питательные вещества и выделяется кислород, необходимый всем живым организмам.

Ну, что же, ребята, пора мне вас покидать, меня уже заждались в моём лесу, но перед тем, как  я уйду, хочу подарить вам подарок из леса - корзину шишек. До свидания!

Воспитатель: Давайте сажем "спасибо" нашему гостю и попрощаемся с ним.

Ребята, скажите, что же интересного для вас было сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Какие сделали выводы?

После занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....