Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к старичку Лесовичку" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рябова Галина Павловна
Сюжетное занятие по физической культуре по методу круговой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka_lesovichok2.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

             "В гости к старичку Лесовичку"

       в  подготовительной логопедической группе

Физкультурное оборудование:  гимнастическая скамейка, канат, мостик из модулей, мешочки с песком, мишень для метания, конусы с перекладинами, дуги,

рельефные диски .

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

          Задачи:

                  Оздоровительные:

1.Повышать тренированность организма, его устойчивость к

   воздействию различных неблагоприятных факторов.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Укрепление различных групп мышц,

4.  Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому

    образу жизни.

             

              Образовательные:

         1.    Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне   по одному.

         2.    Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в  три.

         3.   Совершенствовать навыки основных движений в игровой

               деятельности в круговой тренировке: разных видов прыжков,

               ползания по скамейке, ходьбы по ограниченной площади опоры,

               метания в вертикальную цель, подлезания под дугу с       перешагиванием через препятствия переменным шагом .

3. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию

   движений, ориентировку в  пространстве в подвижной игре.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях

физической культурой.

  1. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и

              различных заданий.

3. Воспитывать умение работать в коллективе детей.

            

             

                                               Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам приехало много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. 

У нас сегодня будет необыкновенное занятие, а почему вы сейчас узнаете. У меня в руках письмо для вас от старичка Лесовичка. Хотите узнать, что нам пишет старичок Лесовичок?

«Уважаемые дети, пишет вам старичок Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости в лес. По пути вы должны будете сделать остановки на полянах, где вам предстоит выполнить различные задания:

« Зарядиться энергией», «преодолеть лесные препятствия». Желаю удачи! Жду вас с нетерпением! Буду за вами наблюдать.»

Инструктор: Ну что вы готовы отправиться в гости к старичку Лесовичку?  Тогда вперед! С собой необходимо взять смелость, ловкость,выносливость, внимание, смекалку,  и конечно хорошее настроение! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.

 Итак, в путь! Направо!

Под песню «Дорогою добра»  дети выполняют разные виды ходьбы:

 Обычная ходьба (В лес отправимся гулять будем весело шагать)

Ходьба на носках (Руки вверх мы поднимаем , на носочках все шагаем)

Ходьба на пятках (руки в стороны поставьте и на пяточках шагайте)

Ходьба с высоким подниманием колен (Мы шагаем по дороге поднимаем выше ноги) 

 Присед  (в приседе мы все пойдем под деревьями пройдем )

Глубокий присед. (еще ниже приседаем , под кустами мы шагаем)

Ходьба обычная (Снова спины разогнем и по лесу мы пойдем)

Ходьба приставным шагом боком (А теперь все боком шагаем по дороге)

Бег с прыжками переменным шагом вправо- влево (мы по кочкам поскакали и в болото не попали)

Подскоки с ноги на ногу  (А теперь колени поднимаем и подскоки выполняем.)

Бег в колонне по одному змейкой (По извилистой дорожке побежали наши ножки)

Ходьба обычная ( А теперь мы отдохнем и спокойно все пойдем) Перестроение в три колонны( а теперь все в тройки  встали, в три колонны по шагали )

Дыхательная гимнастика    «Вдыхаем аромат леса»

Воздух леса мы вдохнем, дышим  носом, а не ртом; а теперь  ртом  выдыхаем и ладошки охлаждаем.

                     Музыкально-ритмические движения

                     (Под песню «Разноцветная планета»)

  1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вправо, влево.
  2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Поворот головы вправо, влево.
  3. И. п.: ноги вместе , руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз,. поочередно.
  4. И. п.: ноги вместе , руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно
  5. И. п.: ноги вместе , руки у плеч. Соединение локтей и лопаток поочередно.
  6. И.п. ноги вместе , руки внизу. Круговые движения руками слева направо и справа налево.
  7.  И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, рука над головой, другая на поясе.
  8. И. п.: ноги вместе,  руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево с пружинкой ног.
  9. И. п.: ноги на ширине плеч,  руки опущены. Поочередное поднимание согнутой в колене ноги с касанием локтя противоположной руки
  10. И. п.: ноги шире плеч, руки в стороны ,пальцы вверх. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
  11. И. п.: сидя ноги согнуты руки в упоре сзади. .Наклон  согнутых ног           вправо, влево, доставая пола, голову поворачивая в противоположную сторону, смотреть на пятки ног.

     12.Подъем туловища вверх до горизонтального положения, стоя на руках      и ногах.

     13.Лежа на спине, с опорой на локтях. Круговые вращения ногами вперед         «велосипед»

14. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях ,руки в упоре сзади.  Поочередное поднимание носков 

      15. Прыжки на двух ногах на месте, прыжки на двух ногах вправо –             влево,Поочередно на правой, левой ноге вправо – влево, врозь- вместе, вперед – назад.

      16. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения

Инструктор: Ну вот ребята вы зарядились энергией и теперь можете справиться с любыми трудностями. Вас ждет лесная поляна препятствий.

Направо!

Инструктор : Ребята, старичок Лесовичок приготовил для вас схемы препятствий, которые предлагает вам преодолеть.

Инструктор рассказывает и показывает названия препятствий.

            Основные виды движений (способ организации - групповой)

  1. Ходьба по узкой  наклонной доске, приподнятой от пола на разном уровне с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву).
  2. Подлезание под дуги в чередовании с перешагиванием через палки (подлезание под кусты и перешагивание через коряги)
  3. Ползание  по  гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.(ползание по бревну)
  4. Прыжки  на  двух  ногах  через канат, продвигаясь вперед (перепрыгнуть через ручеек)  
  5.  (Метание мешочков в горизонтальную цель правой  рукой (помочь белке заготовить запасы на зиму -забросить шишку в дупло).

Дыхательная гимнастика    «Вдыхаем аромат цветов» (между станциями)

А сейчас мы отдохнем, аромат цветов вдохнем. Вдох - носом, выдох- ртом.

Тихо, тихо мы подышим  сердце мы свое услышим.

Дети убирают оборудование. Заходит Лесовичок

Лесовичок: А вот, наконец-то и вы, мои юные друзья! спасибо за то, что вы не отказались от моего приглашения и пришли ко мне в гости. Путь ко мне был не близок, но вы отлично справились со всеми заданиями. Друзья мои , а вы знаете, что у леса есть свои порядки, которые нельзя нарушать.( Ответы детей)

Лесовичок: Ребята, я хочу повторить для вас лесные правила.

                                      Лесные правила

   Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. 

Лесовичок: А  вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.) 

                                     Помните всегда о том, 
                                     Что нельзя шутить с огнем. 
                                     Кто с огнем неосторожен, 
                                     У того пожар возможен!

Лесовичок: Я знаю одну интересную  игру. Хотите поиграть ? Называется она «Огненный Дракон».

                          Подвижная игра  «Огненный Дракон»

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе,

Нагибайтесь ниже, ниже! (игроки увёртываются, наклоняются низко)

А теперь вы все ползите и от пламени уйдите. (все ползут, чтобы водящий их не задел.)

Снова, снова разбегайтесь и огню не попадайтесь.

Те, кого не задел, возвращаются в круг. Игра повторяется 2-3 раза

Дыхательная гимнастика    «Лесорубы»

                                                      Лесорубами мы стали

            Топоры мы в руки взяли

            Вверх подняли - это вдох

            Опускаем дружно - ох

Лесовичок : молодцы ребята ловко убегали от огненного дракона.  А теперь я хочу посмотреть как вы знаете обитателей разных стихий: воздуха, земли и воды.

                          «Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Лесовичок  называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу или насекомое.  На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов. 

Лесовичок: порадовали вы меня ребята, а сейчас мои друзья я предлагаю вам отдохнуть на моей лесной полянке и окунуться в волшебный сон, послушать звуки леса, а когда вы проснетесь вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Уважаемый Лесовичок, большое спасибо вам за приглашение в гости, за интересные задания,  которые мы успешно преодолели.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).
                     (Под речевое сопровождение. )

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем .

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Дышится легко… ровно… глубоко….

(пауза)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Глазки открываем

На животик повернулись

Потянулись, улыбнулись,

Окончательно проснулись.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!

Инструктор : Ребята, Лесовичок оставил вам  на память  значки «Активные защитники природы». А нам пора возвращаться в детский сад. В колонну становись. Налево шагом  марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа

Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком  двигательной деятельности. Так...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы "В гостях у Лунтика"

Занятие адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ.  Цель - обучение физическим упражнениям в игровой форме, воспитание интереса к занятиям физической культурой....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...