Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2y_ml.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2й мл.гр.

по экологическому воспитанию

« В гостях у старичка-Лесовичка»

Сорокина Г.Н., воспитатель,

МДОУ д/сад КВ №14 «Тополек»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Тает снег, появляются первые проталинки, ярко сияет солнце. Прилетают первые вестники весны – грачи. Закрепить знания о деревьях, ( березе и елки ), о диких животных, (зайце, ежике, лисе, белке). Продолжать знакомить с городом Южно-Уральск. Расширять понятия р нашем городе. Воспитать любовь к родному городу, к живой природе, бережному отношению к окружающему миру. Формировать элементарные представления о простейших связях  в природе.

Материал: Панорама весеннего леса. Деревья - береза, елочки. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки, черная гуашь; силуэты божьих коровок, зеленое одеялко, лесная полянка. Лесовичок – ребенок из подготовительной группы. Музыкальное сопровождение.\

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание  иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных, лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».

                                                        Ход занятия

В зале оформлена панорама весеннего леса.

Детей подвожу к стенду, где расположены фотографии города Южно-Уральска. Спрашиваю детей: посмотрите на эти фотографии, какой город изображен на них? Правильно, Южно-Уральск. А мы с вами в каком городе живем. Конечно, в городе Южно- Уральске. Возле города Южно-Уральск находится большой лес, и я вас приглашаю сегодня на прогулку в этот лес. ( Звучит аудиозапись голосов птиц). В это время подвожу детей к березке, на которой сидят грачи.

Дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится:

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом-улей

Пчела, сладкий мед принесла

Кто знает, когда это бывает?

( весной)

Конечно весной. Сейчас у нас время года весна, ярко светит солнце, вокруг много проталинок, первые птицы прилетают. Посмотрите вот мы с вами, и пришли в лес, как красиво кругом! Ой, кто это?

Дети, да это же Лесовичок!

Лесовичок: «Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?»

Дети здороваются с Лесовичком.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик:                                 Я старик совсем седой

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем не много.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляются первые проталинки, поют весело птицы и радуются весне. Ой, посмотрите-ка, надвигается тучка, значит скоро дождик пойдет. Что же нам делать Лесовичок, мы и зонтик не взяли.

Лесовик: Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под березку).

Воспитатель: Под какое мы с вами дерево спрятались? Как вы догадались, что береза? Да у нее белый ствол, с черными прожилками. Берез у нас и в городе , Южно-Уральске очень много, и в этом лесу их много. Березы очень красивые деревья. Ну, вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг, когда солнце светит (Показываю детям игрушку солнышко). У солнца теплые лучи, поднимите руки верх, погрейте в лучах солнца. А сейчас дети давайте мы с вами поводим хоровод вокруг нашей березки красавицы.

Дети исполняют хоровод «Березка». Сл. А. Матлиной, музыка Р. Рустамовой

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли

Ты березка посмотри, посмотри

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты березка посмотри, посмотри

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой березка, поиграем в прятки

Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты березка посмотри, посмотри

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь березка нам пора простится.

Нам пора простится, низко поклониться

Ты березка посмотри, посмотри

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок: хвалит детей:  « Ай да молодцы, ай да удалые ребятишки! Ах, порадовали старичка, посижу я пока!» Садится на пенек около елочки, и опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовик: Что это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя от елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголочка. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили (под деревом игрушка ежик). Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей).

Ежик житель леса, поэтому его нужно уносить домой, ему хорошо в лесу, у него здесь много еды и друзей. А что любит ежик кушать? Да  грибы и яблоки давайте оставим ежика под деревом и положим ему яблоко, а сами пойдем дальше!

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный зайчик). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, а сама пошла корм, искать. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого боится заяц в лесу? А что любит кушать заяц? Да капусту и морковь. Давайте посадим зайца под елочку, и дадим ему морковку, пусть он кушает, а мы пойдем на другую поляну. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны наши голоса и убежала! Теперь маленький зайчик в безопасности.

Послушайте еще одну загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это белка….. (белка)

Дети, а где живет белка? Конечно в дупле. Что она запасает из еды на зиму? (ответы детей). Вот и я сегодня для белочки тоже взяла угощение, посмотрите сколько орехов. Давайте посадим белку под елочку и угостим ее орехами. (Даю детям орехи, они угощают белку).

Пойдем те ребята дальше, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовик: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась.

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовик:                                Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка, поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсит! Как мы ее будем украшать? Что должно быть на крылышках? Да, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети садятся на стулья за столы. На столах лежат силуэты божьих коровок, палочки-тычки, черная гуашь. Дети палочками-тычками ставят пятнышки черные на крыльях у божьих коровок.

Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад.

Дети  подходят к лесной полянке, произносят слова:

Божья коровка,

Улети на небо,

Пришли нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель:                                 Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В Д/сад нам возвращаться

Дети, а в каком городе наш д/сад находится? Правильно, в городе Южно-Уральск. А сейчас давайте все вместе скажем Лесовичку «спасибо», за то, что он нас в гости пустил и поиграл с нами. Давайте прощаться с Лесовичком. Дети : «До свидания Лесовичок»!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...