Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по математике (старшая группа)
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП
Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»
№ занятия | Программное содержание | Страница |
1 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 14 |
2 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже крас-ной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его сло- вами: вперед, назад, направо, налево. | 16 |
3 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость резуль-тата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | 17 |
4 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квад-рат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | .19 |
5 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и расклады-вать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | 20 |
6 | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскла-дывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать сло- вами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | 21 |
7 | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и расклады-вать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | 23 |
8 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | 24 | |
9 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | 25 | |
10 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), расклады-вать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | 26 | |
11 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последова-тельности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах | 27 | |
12 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | 29 | |
13 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | .30 | |
14 | •Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | 31 | |
15 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 32 | |
16 | Повторение пройдённого материала | ||
17 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | 34 | |
18 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | .35 | |
19 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. • Учить ориентироваться на листе бумаги. | 36 | |
20 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | .38 | |
21 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | 39 | |
22 | •Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 40 |
23 | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа | 41 |
24 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | .42 |
25 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | 43 |
26 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 44 |
27 | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словам | 45 |
28 | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа | 50 |
29 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | .51 |
30 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть | 52 |
31 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Д | 54 |
32 | Повторение пройдённого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
В игровой форме развивать у дошкольников количественный и порядковый счёт, закрепить геометрические фигуры....
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»
Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В этой публикации представлен комплекс дидактических игр математического содержания, способствующих усвоению программных требований по формированию математических представлений у детей старшего дошкол...