Конспект ООД "Дом для носорога" (в подготовительной к школе группы)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный конспект можно использовать при изучении темы "Животные жарких стран". Фрагменты можно включать и в организованную образовательную деятельность при обучении ФЭМП, ОГ (обучении грамоте). Я его использовала в качестве итогового занятия в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_nosoroga_zanyatie_v_podgotov._gruppe.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 47 «Лесовичок»
Конспект ООД
«Дом для носорога»
(в подготовительной
к школе группе № 7)
Воспитатели:
Никитишина Н.А.
Болотских Н.В.
Старый Оскол
2016
«Дом для носорога»
Программное содержание:
- развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- закреплять умение составлять модель предложения;
- закреплять правила безопасности собственной жизнедеятельности;
- конкретизировать представления о животных жаркого континента Африки и особенностях их приспособления к окружающей среде;
- систематизировать знания детей о видах птиц: оседлые, перелетные, зимующие;
- систематизировать представления детей о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги и в пространстве;
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;
- развивать умение решать простые арифметические задачи в пределах 10;
- упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «по»
- формировать самооценку, умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения;
- развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками на основе сотрудничества и взаимопонимания;
- прививать любовь к животным и к познанию окружающего.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель входит в группу с газетой.
В.: Ребята, кто из вас недавно был в зоопарке?
Д.: (Ответы)
В.: Я прочитала в газете «Новости Оскола», что в зоопарке для носорога построили новый дом.
В.: А где живет носорог? Где его родина?
Д.: Носорог живет в жаркой стране.
В.: Как она называется?
Д.: Африка.
В.: А какой дом у носорога?
Д.: А правда какой он?
В.: Ребята, давайте отправимся к носорогу в гости, чтобы посмотреть на его дом.
В.: На чем можно добраться до Африки?
Д.: На самолете, на теплоходе.
В.: Да.
В.: Но мы же отправляемся в сказочное путешествие. Значит, транспорт должен быть необычным и летательным.
Д.: (предлагают различные варианты).
В.: А воздушный шар нам не подойдет?
В.: Что нам нужно сделать, чтобы шар полетел?
Д.: Надуть его газом (пропаном).
В.: Правильно. Еще нам надо выбрать самого смелого и умелого командира и внимательного штурмана.
(На ковре – большой круг, в середине него стоят стулья. Сам круг сделан из веревки. Большой воздушный шар привязан к одному из стульев.)
В.: Проходите. Занимайте свои посадочные места. Командир садится первым, за ним левее – штурман, правее от командира садятся все остальные.)
(Дети проходят. Садятся на стулья)
В.: Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь. (напоминание об осанке)
В.: Прежде, чем отправиться в полет, давайте разомнем пальцы рук, чтобы крепче держаться за тросы-стропы.
2. Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»
Шарик мой воздушный, Показываем перед собой, какой большой Легкий, непослушный. воздушный шар.
Надувал я шар, пыхтел… Надуваем воздушный шар двумя руками.
А он.. раз – и улетел! Поднимаем руки вверх.
Шарик по небу летал.
Шарик всюду побывал. Разводим руки широко в стороны.
Отражались в нем озера, Пальцы вместе, делаем «очки».
Реки синие и горы.
Отражались иногда в нем Руки над головой, показываем «крыши»
Большие города. домов.
Отдохнуть решил немного. Складываем руки «лодочкой».
Опустился мне в ладони. Показываем, как шарик спит.
Полежит, поспит, вздохнет
Вновь отправится в полет. Поднимаем руки вверх, как будто
держим шарик над головой.
Шар вернется завтра к нам. Выставляем вперед ладони и двигаем
С отраженьем дальних стран. ими из стороны в сторону.
В.: А сейчас,
Дружно скажем:
«Раз-два-три,
Воздушный шар наш,
В Африку лети!»
В.: Штурман, а можно ли в полете прыгать, переваливаться за края корзины, залезать на оплетку шара?
Р.: Нельзя!
В.: Почему?
Д.: Корзина сильно наклонится и можно выпасть из нее.
В.: Вот мы с вами и в Африке. Выходим из шара.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет!
В.: Ребята, посмотрите,
Первым нас встречает слон.
Что-то очень грустный он.
Все звуки от него сбежали.
Их поймать не может он.
Потому и грустный слон.
В.: Давайте ему поможем, найдем недостающие звуки.
3. Игра «Сбежавшие звуки»
(Дети проходят к столам. На столах стоят картинки – «слон», «бегемот», лежат полотна для звукового анализа, модели звуков: гласных, твердых согласных, мягких согласных, звонких (колокольчик) и глухих (наушники) звуков. Дети проводят звуковой анализ слов).
(Слово «слон» состоит из одного слога, первый звук в этом слове твердый согласный, глухой и т.д.)
В.: Мальчики, проверьте, правильно ли девочки выполнили задание? А девочки проверяют мальчиков.
В.: Молодцы!
В.: Ребята, слон еще и испуган. Давайте посмотрим, что его так испугало. Ой, какое некрасивое предложение – «Днем жарким жевала трава слона». Давайте составим для слона красивое предложение.
4. Игра «Составь предложение»
Д.: Жарким днем, слон жевал траву.
В.: Давайте подарим ему модель этого предложения.
(Дети составляют модель предложения)
В. Молодцы!
В.: Ну что же, ребята, молодцы! Слон наш повеселел. И пропускает нас дальше к своему другу – носорогу. Идем навстречу приключениям..
В.: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Д.: Бегемот.
В.: Как его еще называют?
Д.: Гиппопотам.
В.: Правильно. Это еще один друг носорога. Рядом с ним стоит красивая хрупкая птица на тонких красных ногах с длинным клювом. Как ее зовут?
Д.: Это птица Тари или кулик - ходулочник. Она помогает крокодилу, и бегемоту, и носорогу – чистит им зубы, а еще толстую шкуру от вредных клещей.
В.: К каким видам птиц она относится?
Д.: Это перелетная птица.
В.: Какие виды птиц кроме перелетных вы знаете?
Д.: Оседлые и зимующие. Чем зимующие птицы отличаются от оседлых?
Д.: Оседлые птицы никуда не улетают. А зимующие прилетают к нам только зимой.
5. Игра «Сосчитай птиц»
В.: Ребята, ходулочник хочет вас познакомить со своими друзьями.
(Перед детьми лист с птицами – ориентировка в пространстве)
В.: Посчитайте, сколько птиц находится в правом верхнем углу?
Д.: В правом верхнем углу находится две птицы.
В.: В левом нижнем углу?
Д.: В левом нижнем углу расположены 4 птицы.
В.: В левом верхнем углу?
Д.: В левом верхнем углу находится 3 птицы.
В.: В правом нижнем углу?
Д.: В правом нижнем углу расположены 2 птицы.
В.: Сколько птиц в середине?
Д.: В середине три птицы!
В.: Сколько всего птиц?
В.: Какая из них лишняя? И почему?
Д.: Клест. Это зимующая птица, а не перелетная.
В.: Вы замечательно справились с заданиями. А сейчас настало время для веселой разминки.
Физкультминутка «Мы - веселые мартышки»
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В.: Отомри! Продолжаем наше путешествие. Вижу впереди пальму с обезьяной.
Обезьяна сидела на пальме одна,
Была она ужас
Как голодна.
В.: Ребята, нам надо ее накормить. Что любят обезьяны?
Д.: Бананы.
В.: Верно.
Всем известно:
Обезьяны любят сладкие бананы.
В. Ребята нам надо накормить обезьяну. Для этого мы должны решить задачи про бананы и кокосы. Для этого нам надо разделиться – девочки будут решать задачи про бананы, а мальчики – про кокосы.
6. Игра «Волшебные задачки»
Шесть мартышек спозаранку
Разбудили обезьянку:
«Пять бананов у мартышки.
Три лежат в углу у книжки
Ну, теперь давай считать,
Сколько будет три плюс пять?»
***
Принесла слону обезьяна
Девять бананов.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
***
К семи мартышкам крокодил
Утром рано приходил
И мартышкам он принёс
3 замечательных кокоса.
А мартышки корчатся от смеха:
«На семерых и три ореха?»
Озадачен крокодил.
У мартышек он спросил:
«Сколько надо, не пойму,
Чтоб вам дать по одному?»
Будь внимательней, ответь,
Напои мартышек всех.
В гости к зебре львы пришли
И подарки принесли.
Первый лев принес кокос,
А второй их семь принес.
Отвечайте без вопросов,
Сколько стало всего кокосов?
В.: Молодцы! Обезьяна осталась сытой?
Д.: Да!
В.: Пойдем дальше.
7. Игра «Построй мост»
В.: Ребята, посмотрите, впереди – болото. Камни какие-то лежат. Что надо сделать, чтобы перейти болото?
Д.: Для того, чтобы его перейти – надо построить мост из камней.
В.: Верно. Для того, чтобы достроить мост, вам надо правильно разложить остальные цифры и числа.
(На «болоте» лежат камни с номерами 1, 3, 5, 7, 10, 20, 18, 17. В стороне от болота лежат карточки с цифрами и числами. Дети их берут и «достраивают» мост и переходят через «болото»).
В.: Молодцы! А вот и наш носорог!
В.: Крепко сбит и ладно сложен,
В складках весь из толстой кожи.
Гордо носит грозный рог
- Африканский носорог!
В.: В свой день рождения носорог
Очень хмур, угрюм и строг.
Льются слёзы, словно град.
Носорог совсем не рад.
Почему же? Почему?
Что не нравится ему?
В.: Знаете, почему ?
Я совсем, совсем не знала,
Мне обезьяна подсказала.
Что хочет он в подарок большой автомобиль
И мама побежала за этим в магазин.
Но по дороге встретила она свою подружку.
И за разговором забыла про игрушку.
Давайте же, ребята,
Его развеселим.
В игру с ним поиграем,
Порадуемся с ним.
8. Игра «Кто, где живет?»
В.: Игра называется «Кто, где живет?» Перед вами находятся места обитания различных животных. Вам надо расставить животных по их местам обитания.
У девочек одни животные, у мальчиков – другие.
(Дети выполняют задание)
Мальчикам | Девочкам |
Обезьяна - на пальме | Зебра – в саванне |
Бегемот – в болоте | Коала – на дереве |
Слон – по саванне | Жираф – по саванне |
Лев - в пещере | Крокодил – в реке |
Гепард – на дереве | Верблюд – по пустыне, саванне |
Носорог - ? (болото, саванна) | Носорог - ? (болото, саванна) |
(Воспитатель проверяет выполнение задания)
В.: Носорога мы развеселили. А совсем скоро придет его мама. Ребята, так где же все-таки живет носорог?
Д.: ???
В.: Носорог живет везде: и в болоте, и в африканской саванне. Как такового дома у него нет.
В.: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Три – два – раз,
В группе мы окажемся сейчас!
Рефлексия
В.: А теперь, давайте оценим себя. Кому понравилось наше путешествие поднимите большой палец вверх, тем, кому не понравилось – опустите палец вниз.
В.: А на память о нашем путешествии, вам останутся воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...