Конспект ООД "Дом для носорога" (в подготовительной к школе группы)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Никитишина Наталья Анатольевна

Данный конспект можно использовать при изучении темы "Животные жарких стран". Фрагменты можно включать и в организованную образовательную деятельность при обучении ФЭМП, ОГ (обучении грамоте). Я его использовала в качестве итогового занятия в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_dlya_nosoroga_zanyatie_v_podgotov._gruppe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 47 «Лесовичок»

Конспект ООД

«Дом для носорога»

(в подготовительной

к школе группе № 7)

Воспитатели:

Никитишина Н.А.

Болотских Н.В.

Старый Оскол

2016

«Дом для носорога»

Программное содержание:

- развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- закреплять умение составлять модель предложения;

- закреплять правила безопасности собственной жизнедеятельности;

- конкретизировать представления о животных жаркого континента Африки и особенностях их приспособления к окружающей среде;

- систематизировать знания детей о видах птиц: оседлые, перелетные, зимующие;

- систематизировать представления детей о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги и в пространстве;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;

- развивать умение решать простые арифметические задачи в пределах 10;

- упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «по»

- формировать самооценку, умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения;

 -  развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

- побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой  деятельности со сверстниками на основе сотрудничества и взаимопонимания;

- прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель входит в группу с газетой.

В.: Ребята, кто из вас недавно был в зоопарке?

Д.: (Ответы)

В.: Я прочитала в газете «Новости Оскола», что в зоопарке для носорога построили новый дом.

В.: А где живет носорог? Где его родина?

Д.: Носорог живет в жаркой стране.

В.: Как она называется?

Д.: Африка.

В.: А какой дом у носорога?

Д.: А правда какой он?

В.: Ребята, давайте отправимся к носорогу в гости, чтобы посмотреть на его дом.

В.: На чем можно добраться до Африки?

Д.: На самолете, на теплоходе.

В.: Да.

В.: Но мы же отправляемся в сказочное путешествие. Значит, транспорт должен быть необычным и летательным.

Д.: (предлагают различные варианты).

В.: А воздушный шар нам не подойдет?

В.: Что нам нужно сделать, чтобы шар полетел?

Д.: Надуть его газом (пропаном).

В.: Правильно. Еще нам надо выбрать самого смелого и умелого командира и внимательного штурмана.

(На ковре – большой круг, в середине него стоят стулья. Сам круг сделан из веревки. Большой воздушный шар привязан  к одному из стульев.)

В.: Проходите. Занимайте свои посадочные места. Командир садится первым, за ним левее – штурман, правее от командира садятся все остальные.)

(Дети проходят. Садятся на стулья)

В.: Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь. (напоминание об осанке)

В.: Прежде, чем отправиться в полет, давайте разомнем пальцы рук, чтобы крепче держаться за тросы-стропы.

2. Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Шарик мой воздушный,                              Показываем перед собой, какой большой         Легкий, непослушный.                                  воздушный шар.

Надувал я шар, пыхтел…                             Надуваем воздушный шар двумя руками.

А он.. раз – и улетел!                                    Поднимаем руки вверх.

Шарик по небу летал.

Шарик всюду побывал.                               Разводим руки широко в стороны.

Отражались в нем озера,                             Пальцы вместе, делаем «очки».

Реки синие и горы.

Отражались иногда в нем                            Руки над головой, показываем «крыши»

Большие города.                                           домов.

Отдохнуть решил немного.                          Складываем руки «лодочкой».

Опустился мне в ладони.                               Показываем, как шарик спит.

Полежит, поспит, вздохнет

Вновь отправится в полет.                             Поднимаем руки вверх, как будто 

                                                                          держим шарик над головой.

Шар вернется завтра к нам.                           Выставляем вперед ладони и двигаем

С отраженьем дальних стран.                       ими из стороны в сторону.

                 

 В.: А сейчас,

Дружно скажем:

«Раз-два-три,

Воздушный шар наш,  

В Африку лети!»

В.: Штурман, а можно ли в полете прыгать, переваливаться за края корзины, залезать на оплетку шара?

Р.: Нельзя!

В.: Почему?

Д.: Корзина сильно наклонится и можно выпасть из нее.

В.: Вот мы с вами и в Африке. Выходим из шара.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

В.: Ребята, посмотрите,

Первым нас встречает слон.

Что-то очень грустный он.

Все звуки от него сбежали.

Их поймать не может он.

Потому и грустный слон.

В.: Давайте ему поможем, найдем недостающие звуки.

3. Игра «Сбежавшие звуки»

(Дети проходят к столам. На столах стоят картинки – «слон», «бегемот», лежат полотна для звукового анализа, модели звуков: гласных, твердых согласных, мягких согласных, звонких (колокольчик) и глухих (наушники) звуков. Дети проводят звуковой анализ слов).

(Слово «слон» состоит из одного слога, первый звук в этом слове твердый согласный, глухой и т.д.)

В.: Мальчики, проверьте, правильно ли девочки выполнили задание? А девочки проверяют мальчиков.

В.: Молодцы!

В.: Ребята, слон еще и испуган. Давайте посмотрим, что его так испугало. Ой, какое некрасивое предложение – «Днем жарким  жевала трава слона». Давайте составим для слона красивое предложение.

4. Игра «Составь предложение»

Д.: Жарким днем, слон жевал траву.

В.: Давайте подарим ему модель этого предложения.

(Дети составляют модель предложения)

В. Молодцы!

В.: Ну что же, ребята, молодцы! Слон наш повеселел. И пропускает нас дальше к своему другу – носорогу. Идем навстречу приключениям..

В.: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Д.: Бегемот.

В.: Как его еще называют?

Д.: Гиппопотам.

В.: Правильно. Это еще один друг носорога. Рядом с ним стоит красивая хрупкая птица на тонких красных ногах с длинным клювом. Как ее зовут?

Д.: Это птица Тари или кулик -  ходулочник. Она помогает крокодилу, и бегемоту, и носорогу – чистит им зубы, а еще толстую шкуру от вредных клещей.

В.: К каким видам птиц она относится?

Д.: Это перелетная птица.

В.: Какие виды птиц кроме перелетных вы знаете?

Д.: Оседлые и зимующие. Чем зимующие птицы отличаются от оседлых?

Д.: Оседлые птицы никуда не улетают. А зимующие прилетают к нам только зимой.

5. Игра «Сосчитай птиц»

В.: Ребята, ходулочник хочет вас познакомить со своими друзьями.

(Перед детьми лист с птицами – ориентировка в пространстве)

В.: Посчитайте, сколько птиц находится в правом верхнем углу?

Д.: В правом верхнем углу находится две птицы.

В.: В левом нижнем углу?

Д.: В левом нижнем углу расположены 4 птицы.

В.: В левом верхнем углу?

Д.: В левом верхнем углу находится  3 птицы.

В.: В правом нижнем углу?

Д.: В правом нижнем углу расположены 2 птицы.

В.: Сколько птиц в середине?

Д.: В середине три птицы!

В.: Сколько всего птиц?

В.: Какая из них лишняя? И почему?

Д.: Клест. Это зимующая птица, а не перелетная.

В.: Вы замечательно справились с заданиями. А сейчас настало время для веселой разминки.

Физкультминутка «Мы - веселые мартышки»
Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

В.: Отомри! Продолжаем наше путешествие. Вижу впереди пальму с обезьяной.

Обезьяна сидела на пальме одна,

Была она ужас

Как голодна.

В.: Ребята, нам надо ее накормить. Что любят обезьяны?

Д.: Бананы.

В.: Верно.

Всем известно:

Обезьяны любят сладкие бананы.

В. Ребята нам надо накормить обезьяну. Для этого мы должны решить задачи про бананы и кокосы. Для этого нам надо разделиться – девочки будут решать задачи про бананы, а мальчики – про кокосы.

6. Игра «Волшебные задачки»            

Шесть мартышек спозаранку

Разбудили обезьянку:

«Пять бананов у мартышки.

Три лежат в углу у книжки

Ну, теперь давай считать,

Сколько будет три плюс пять?»

              ***

Принесла слону обезьяна

Девять бананов.

Вот  обрадовала  подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!  

                 ***

 К семи мартышкам крокодил
Утром рано приходил
И мартышкам он принёс
3 замечательных кокоса.
А мартышки корчатся от смеха:
«На семерых и три ореха?»
Озадачен крокодил.
У мартышек он спросил:
«Сколько надо, не пойму,
Чтоб вам дать по одному?»
Будь внимательней, ответь,

Напои мартышек всех.

В гости к зебре львы пришли
И подарки принесли.
Первый лев принес кокос,
А второй их семь принес.
Отвечайте без вопросов,

Сколько стало всего кокосов?

 

В.: Молодцы! Обезьяна осталась сытой?

Д.: Да!

В.: Пойдем дальше.

7. Игра «Построй мост»

В.: Ребята, посмотрите, впереди – болото. Камни какие-то лежат. Что надо сделать, чтобы перейти болото?

Д.: Для того, чтобы его перейти – надо построить мост из камней.

В.: Верно. Для того, чтобы достроить мост, вам надо правильно разложить остальные цифры и числа.

(На «болоте» лежат камни с номерами 1, 3, 5, 7, 10, 20, 18, 17. В стороне от болота лежат карточки с цифрами и числами. Дети их берут и «достраивают» мост и переходят через «болото»).

В.: Молодцы! А вот и наш носорог!

В.: Крепко сбит и ладно сложен,
В складках весь из толстой кожи.
Гордо носит грозный рог
- Африканский
носорог!

В.: В свой день рождения  носорог
Очень хмур, угрюм и строг.
Льются слёзы, словно град.
Носорог совсем не рад.
Почему же? Почему?
Что не нравится ему?

В.:  Знаете, почему ?

Я совсем, совсем не знала,

Мне обезьяна подсказала.

Что хочет он в подарок большой автомобиль

И мама побежала за этим в магазин.

Но по дороге встретила она свою подружку.

И за разговором забыла про игрушку.

Давайте же, ребята,

Его развеселим.

В игру с ним поиграем,

Порадуемся с ним.

8. Игра «Кто, где живет?»

В.: Игра называется «Кто, где живет?»  Перед вами находятся места обитания различных животных. Вам надо расставить животных по их местам обитания.

У девочек одни животные, у мальчиков – другие.

(Дети выполняют задание)

Мальчикам

Девочкам

Обезьяна -  на пальме

Зебра – в саванне

Бегемот – в  болоте

Коала – на дереве

Слон – по саванне

Жираф – по саванне

Лев -  в пещере

Крокодил – в реке

Гепард – на дереве

Верблюд – по пустыне, саванне

Носорог - ? (болото, саванна)

Носорог - ? (болото, саванна)

(Воспитатель проверяет выполнение задания)

В.: Носорога мы развеселили. А совсем скоро придет его мама. Ребята, так где же все-таки живет носорог?

Д.: ???

В.: Носорог живет везде: и в болоте, и в африканской саванне. Как такового дома у него нет.

В.: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три – два – раз,

В группе мы окажемся сейчас!

Рефлексия

В.: А теперь, давайте оценим себя. Кому понравилось наше путешествие поднимите большой палец вверх, тем, кому не понравилось – опустите палец вниз.

В.: А на память о нашем путешествии, вам останутся воздушные шары.

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...