Творческий проект "Зимний мини- сад"
проект (средняя группа) на тему
Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.
2. Привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада.
3. Создать условия для воспитанников, способствующих благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimniy_mini-sad_2.docx | 659.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнён, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится всё хуже и хуже, так хочется, чтобы у наших детей был зелёный уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу. Прекрасным решением этих задач стало создание зимнего сада в детском саду.
Зимний сад – это воплощение недостижимой мечты детства, чтобы всегда было лето. Ведь это пора года у всех ассоциируется с ощущением радостной беззаботности, теплом, шелестом листвы над головой и, главное воздух, напоенный ароматами цветов.
Зимний сад - это не только коллекция растений в горшках и контейнерах, это скорее искусственный пейзаж, созданный в рамках определенного пространства помещения.
Человек такое существо, который всегда стремился приручить природу. Это выражается в том, что вопреки климату он пытается выращивать растения, нехарактерные для данной местности. Чтобы воплотить мечту в жизнь человек стал строить зимние сады. Сады могут превратить унылое помещение в живое, насыщенное зеленью пространство. Растения будут очищать, освежать воздух. В процессе этого они смогут проделывать большую работу по фильтрации воздуха в помещении.
Актуальность
Сейчас нет нужды строить отдельное помещение, можно использовать элементы декора и фитодизайна, и любое помещение превратиться в уголок вечного лета.
Таким образом, устроить зимний сад можно и в коридоре детского сада. Основополагающим здесь будет соблюдение необходимых требований и наличие фантазии.
Существует богатое разнообразие растений, которые будут уместны для выращивания внутри помещений. Все они требуют постоянной заботы, ухода, поливки и подкормки, но взамен они противостоят распространению пыли и аллергенов. На заботу растения ответят тем, что вы сможете наслаждаться садом в интерьере на протяжении всего года. Еще они смогут вносить зелень и цвет в дизайн интерьера. Таким образом, возникла необходимость написания проекта «Зимний сад в ДОУ».
Проблема: Развивающая предметно-пространственная среда в коридоре не соответствует требованиям ФГОС.
Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.
2. Привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада.
3. Создать условия для воспитанников, способствующих благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка
Принципы создания зимнего мини-сада:
В основе разработки интерьера детского сада реализуются принципы комплексного подхода:
- многофункциональность использования зимнего мини-сада;
- рациональность использования пространства;
- взаимосвязь цветовой отделки;
- целесообразность озеленения интерьера.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а также позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми. Приложение №3 | Сентябрь | Воспитатели |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Программой воспитания и обучения в детском саду «Детство» (под ред. кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова); СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015 | Октябрь | Воспитатели |
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Ноябрь | Воспитатели |
Составление эскиза зимнего мини-сада. Приложение №1 | Ноябрь | Воспитатели |
Приобретение материалов для создания зимнего мини-сада | Ноябрь | Воспитатели |
Составление сметы расходов для оформления зимнего мини-сада. Приложение №2 | Ноябрь | Воспитатели |
Основной этап
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Создание зимнего мини сада в соответствии с требованиями нормативных документов | Декабрь | Воспитатели |
Презентация зимнего сада педагогам ДОУ | Декабрь | Воспитатели |
Проведение экскурсий с детьми | В течение года | Воспитатели всех возрастных групп |
Проведение занятий по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | В течение года | Воспитатели всех возрастных групп |
Проведение акции для родителей «Подари цветок детскому саду» | Февраль-март | Воспитатели |
Заключительный этап
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Трансляция проекта на городском уровне в рамках мероприятия «Мой голос» | Декабрь | Воспитатели |
Презентация проекта на уровне РФ в рамках конкурсного движения на сайте Pedlab | Декабрь | Воспитатели |
Подведение и анализ эффективности работы проекта | Апрель | Воспитатели |
Публикация проекта на всех уровнях | В течение года | Воспитатели |
Ожидаемый результат:
1. Оформлен интерьер, позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.
2. Родители воспитанников привлечены к созданию и обогащению зимнего сада.
3. Созданы условия для воспитанников, способствующие благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка.
Список литературы:
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»
СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015
Уход за растениями в квартире и офисе - М.:Эксмо,2011
Фомина Ю.А. «Красивое комнатное цветоводство» - М.:Эксмо,2010
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Центр педагогического образования,2014
Интернет- ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-komnatnyh-rastenii-v-detskom-sadu.html
http://xn----dtbj7aegs3a2c.xn--p1ai/news/rasteniya-dlya-detskoy-komnaty-poleznye-i-vrednye
http://ds82.ru/doshkolnik
Приложение №1
Приложение №2
Смета проекта:
- Кашпо для цветов – 450 рублей
- Наклейки Бабочки - 250рублей
- Наклейки стрекозы - 47 рублей
- Кувшинки – 47 рублей
- Емкость для искусственного озера.
- Пакеты для создания искусственного озера - 50 рублей
Итого: 797 рублей.
Приложение №3
Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
- СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»
Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...
Творческий проект мини- музея "Что за чудо эти ткани"
Развитие позновательно-т исследовательской активности ребёнка через организацию мини- музеев в ДОУ....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...
Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"
Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...
Творческий проект «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло» Младшая группа
Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный рук...