Творческий проект "Зимний мини- сад"
проект (средняя группа) на тему

Казанцева Нина Анисимовна

Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.

2. Привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада.

3. Создать условия для воспитанников, способствующих благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimniy_mini-sad_2.docx659.74 КБ

Предварительный просмотр:

G:\титульник проект мини.jpeg

Пояснительная записка

В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнён, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится всё хуже и хуже, так хочется, чтобы у наших детей был зелёный уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу. Прекрасным решением этих задач стало создание зимнего сада в  детском саду.

 Зимний сад – это воплощение недостижимой мечты детства, чтобы всегда было лето. Ведь это пора года у всех ассоциируется с ощущением радостной беззаботности, теплом, шелестом листвы над головой и, главное воздух, напоенный ароматами цветов.

Зимний сад - это не только коллекция растений в горшках и контейнерах, это скорее искусственный пейзаж, созданный в рамках определенного пространства помещения.

Человек такое существо, который всегда стремился приручить природу. Это выражается в том, что вопреки климату он пытается выращивать растения, нехарактерные для данной местности. Чтобы  воплотить мечту в жизнь человек  стал строить зимние сады. Сады могут превратить унылое помещение в живое, насыщенное зеленью пространство. Растения будут очищать, освежать воздух. В процессе этого они смогут проделывать большую работу по фильтрации воздуха в помещении.

Актуальность

Сейчас нет нужды строить отдельное помещение, можно использовать  элементы декора и фитодизайна, и любое помещение превратиться в уголок вечного лета.

Таким образом, устроить зимний сад можно и в коридоре детского сада. Основополагающим здесь будет соблюдение необходимых требований и наличие фантазии.

Существует богатое разнообразие растений, которые будут уместны для выращивания внутри помещений. Все они требуют постоянной заботы, ухода, поливки и подкормки, но взамен они противостоят распространению пыли и аллергенов. На заботу растения ответят тем, что вы сможете наслаждаться садом в интерьере на протяжении всего года. Еще они смогут вносить зелень и цвет в дизайн интерьера. Таким образом, возникла необходимость написания проекта «Зимний сад в ДОУ».

Проблема: Развивающая предметно-пространственная среда в коридоре не соответствует  требованиям ФГОС.

Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.

2. Привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада.

3. Создать условия для воспитанников, способствующих благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка

Принципы создания зимнего мини-сада:

В основе разработки интерьера детского сада реализуются принципы комплексного подхода:

  1. многофункциональность использования зимнего мини-сада;
  2. рациональность использования пространства;
  3. взаимосвязь цветовой отделки;
  4. целесообразность озеленения интерьера.

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а также позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми. Приложение №3

Сентябрь

Воспитатели

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Программой воспитания и обучения в детском саду «Детство»  (под ред. кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова);

СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015

Октябрь

Воспитатели

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Ноябрь

Воспитатели

Составление эскиза зимнего мини-сада. Приложение №1

Ноябрь

Воспитатели

Приобретение материалов для создания зимнего мини-сада

Ноябрь

Воспитатели

Составление сметы расходов для оформления зимнего мини-сада. Приложение №2

Ноябрь

Воспитатели

Основной этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Создание зимнего мини сада в соответствии с требованиями нормативных документов        

Декабрь

Воспитатели

Презентация зимнего сада педагогам ДОУ

Декабрь

Воспитатели

Проведение экскурсий с детьми

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

Проведение занятий по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

Проведение акции для родителей «Подари цветок детскому саду»

Февраль-март

Воспитатели

Заключительный этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Трансляция проекта на городском уровне в рамках мероприятия «Мой голос»

Декабрь

Воспитатели

Презентация проекта на уровне РФ в рамках конкурсного движения на сайте Pedlab

Декабрь

Воспитатели

Подведение и анализ эффективности работы проекта

Апрель

Воспитатели

Публикация проекта на всех уровнях

В течение года

Воспитатели

Ожидаемый результат:  

1. Оформлен интерьер, позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» детей.

2. Родители воспитанников привлечены к созданию и обогащению зимнего сада.

3. Созданы условия для воспитанников, способствующие благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка.

Список литературы:

Бабаева Т. И.,  Гогоберидзе А. Г.  Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»

СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015

Уход за растениями в квартире и офисе - М.:Эксмо,2011

Фомина Ю.А. «Красивое комнатное цветоводство» - М.:Эксмо,2010

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного       образования. Издательство: Центр педагогического образования,2014

Интернет- ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-komnatnyh-rastenii-v-detskom-sadu.html

http://xn----dtbj7aegs3a2c.xn--p1ai/news/rasteniya-dlya-detskoy-komnaty-poleznye-i-vrednye

http://ds82.ru/doshkolnik

Приложение №1

Приложение №2

Смета проекта:

  • Кашпо для цветов – 450 рублей
  • Наклейки Бабочки -  250рублей
  • Наклейки стрекозы - 47 рублей
  • Кувшинки – 47 рублей
  • Емкость для искусственного озера.
  •  Пакеты для создания искусственного озера - 50 рублей

Итого: 797 рублей.

Приложение №3

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Издательский дом «Ажур», 2015
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
  • Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»

Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...

Творческий проект мини- музея "Что за чудо эти ткани"

Развитие позновательно-т исследовательской активности ребёнка через организацию мини- музеев  в ДОУ....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...

Творческий проект «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло» Младшая группа

Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный рук...