Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Ст. воспитатель Заведующая
______Гончарова И.В. МАДОУ №35
_______Введенская С.А.
Исследовательский информационно-творческий проект
Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
Составители:
воспитатели: Жулина Л.В.
Галкина Т.Ю.
муз. работник: Никитина О.В.
Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
По целевой установки: информационно-творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини-музея).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты д/с.
Место проведения: МАДОУ №35.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: с 15.04.2014г. по 01.05.2016г.
Цель проекта:
- Закрепить знания детей о родном городе:
- обоснование города;
- о достопримечательностях;
- об известных жителях Энгельса;
- о своей улице;
- о предприятиях города;
- о местах города и развлечений.
2. Закрепить слова гимна города Энгельса, стихов о городе.
3. Развивать умение отражать имеющиеся знания в рисунках и подделках.
4. Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, воспитывать чувство уважения к традициям других людей и национальностей, проживающих в нашем регионе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей основания города, достопримечательностями, с известными людьми Энгельса, с улицами города, с предприятиями города, с местами отдыха и развлечений, с национальными костюмами народностей, проживающих в нашем регионе.
- Выучить гимн и стихи о городе.
- Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.
Проблема: День рождение города Энгельса.
Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как наш город рос и развивался. Они интересовались, если в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе.
Как возникла идея проекта.
Актуальность.
Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
«Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Маленький ребенок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.
Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к настоящему музею.
Этапы проекта.
Первый этап: Подготовительный (поисковый).
- определение темы и цели проекта;
- определение продукта проекта;
- определение срока проекта, его участника;
- постановка цели перед родителями.
Второй этап: формирующий (планируемый).
- определение способа сбора и анализа информации;
- разработка плана реализации проекта;
- определение способа представление результатов.
Третий этап: Технологический (изготовительный).
- педагог (помимо организации деятельности), помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач;
- формирование различных знаний, навыков и умений детей.
Четвертый этап: Итоговый. Презентация мини-музея.
- анализ информации;
- формирование выводов;
- презентация проекта;
- оценка результатов и процесса исследований.
- дети активно помогают презентации, после чего они предоставляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы и методы:
- Родительское собрание;
- Создание в группе предметно-развивающей среды;
- Познавательные беседы, рассказы;
- Чтение рассказов, стихов о Энгельсе;
- Чтение рассказов энгельсских писателей;
- Слушание песен о городе (Муз. работник О.В.Никитина);
- Заучивание песен об Энгельсе;
- Заучивание стихов об Энгельсе;
- Знакомство с историей образования города, со стариной Энгельса с использованием Т.С.О.;
- Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
- Посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;
- Народные праздники, развлечения, досуги;
- Самостоятельная художественная деятельность;
- Дидактические игры.
Ожидаемые результаты.
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.
Дети знают и называют:
- Место проживания: республика, город;
- Свою нацию, культуру, язык, традиции;
- Знают, что мы живем в России;
- Столицу Российской Федерации;
- Домашний адрес;
- Свой город, герб, флаг города, имеют представление об образовании города, о предприятия города и их значимости, о достопримечательности города, о местах отдыха и развлечений, называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
- Знают о знаменитых людях Энгельса;
- О значении музеев в жизни людей;
- У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.
План реализации проекта.
Работа воспитателя с родителями.
- Сообщение о начале работы над проектом.
- Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.
- Оформление альбома «С Днем рождения, город!».
- Оформление папки-передвижки «Достопримечательности города Энгельса».
Работа воспитателя с детьми.
- Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Мое любимое место в городе» (с просмотром альбома детских рассказов), «население города» (с просматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе); «Знаменитые Энгельсчане» (с использованием Т.С.О.); НОД «Мой город».
- Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов писателей, поэтесс города Энгельса. Заучивание стихотворений.
- Музыка. Разучивание гимна о Энгельсе (Автор:). Слушание песен о Энгельсе (автор: муз.работник Никитина О.В.)
- Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-макета «административного здания» (из спичечных коробков, СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек), «Вечный огонь» (оригами, пластилин); рисование «Памятные места города» (моя улица, аппликация «Главная площадь зимой». Фото воспитателя.
- Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Улицы города», «Путешествие по городу», дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови».
Работа родителей с детьми.
- Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
- Оформление альбома детских рассказов «С днем рождения, город Энгельс!».
- Сбор книг, альбомов, фотографий об Энгельсе.
- Заучивание стихов и пословиц.
- Беседы о городе, его основание, развитие.
- Экскурсии к памятным местам города.
- Поход в театр оперетты.
- Чтение литературы о Энгельсе, беседы о прочитанном.
- Совместные рисунки о подделки на тему: «Мой любимый город».
Совместная работа родителей, воспитателей и детей.
- Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
- Создание мини-музея макета «Площадь административного здания».
- Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
- Оформление мини-музея «Наш любимый город».
Воспитатели и коллеги.
- Консультации и обмен опытом.
- Совместная подготовка практических дел.
- Презентация для педагогов на тему: «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре».
Результаты проекта:
- дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
- знают людей Энгельса, известных всей стране;
- могут исполнить гимн города Энгельса, знают стихи о городе;
- знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
- принимают активное участие в народных праздниках (знают названия праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
- имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
- используют имеющие знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
- начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
- повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей;
- презентация проекта на педсовете.
Вывод.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».
Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....
«Мой любимый город Энгельс»
Углублять и уточнять представления о родном городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолжать совершенс...
Мой любимый город Энгельс.
Задачи:Углублять и уточнять представления о родном городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолж...
Информационно-творческий арт проект «Парки победы города»
Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образо...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...