Творческий проект «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло» Младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Реализация проекта: 1 неделя (с 6 по 10 октября)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Листья желтые летят, скоро голым будет сад», выставка творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»
Цель проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с техниками нетрадиционного рисования, с цветовой гаммой, с присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Актуальность: Проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheni_1.docx | 966.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»
Младшая группа
Автор: воспитатель Федорова Е. В.
Октябрь 2016г.
Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Реализация проекта: 1 неделя (с 6 по 10 октября)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Листья желтые летят, скоро голым будет сад», выставка творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»
Цель проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с техниками нетрадиционного рисования, с цветовой гаммой, с присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Актуальность: Проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Образовательная область | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Художественно-эстетическое | Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания ладошками и пальчиками. Познакомить цветовой гаммой. |
Физическое | Воспитывать потребность в занятиях физической культурой | Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом | Учить детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу |
Социально-личностное | Учить детей вступать в контакт с окружающими. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. | ||
Познавательное | Развивать кругозор детей, умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят. | расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях. | |
Речевое | Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций. | Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя. Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые. |
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель помещает букет с кленовыми веточками в познавательном центре. Дети рассматривают, задают вопросы
Цель детей: Рассказать о приметах осени. Передавать в рисунках красоту осеннего дерева (клен).
Цель педагога: Сформировать элементарные представления об осени. Учить передать в рисунках красоту окружающей природы.
Изменения предметно-развивающей среды
Цент развития | Предметы (деятельность) | |
Педагоги | Семья, дети | |
Познавательный | Муляжи овощей и фруктов Альбом «Осень» Композиция на магнитной доске «Осень» | |
Центр книги | Русская народная сказка «Репка» Стихотворения «Дуют ветры…» А. Кольцова «Ветер, ветер!» А. Пушкина «Осень наступила» А. Плещеева | Детские книги об осени |
Центр ХПД | Цветные мелки Карандаши Гуашь Бумага для рисования Пластилин | |
Театрально-музыкальный центр | Пальчиковый театр «Репка». Фонограмма композиции «Грустный дождик» муз. Кабалевского |
Формы взаимодействия с родителями
- Организация выставки книг об осени;
- Организация и оформление выставки творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!».
Результативность
Благодаря этому проекту дети получили новые знания об осенних явлениях природы. Научились передавать образ осени способами нетрадиционного рисования – рисования пальчиками и ладошками.
Презентация проекта
Выставка рисунков детей
Рисование пальчиками.
«Листья желтые летят, скоро голым будет сад»
Рисование ладошкой
Коллективное панно «Падают, падают листья»
Выставка творческих работ родителей
«К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»
Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...
Осенний праздник «Это Осень наступила - все вокруг позолотила!» Сценарий для старшего дошкольного возраста подготовительная группа
Осенний праздник«Это Осень наступила - все вокруг позолотила!»Сценарий для старшего дошкольного возрастаподготовительная группа...
Творческий проект мини- музея "Что за чудо эти ткани"
Развитие позновательно-т исследовательской активности ребёнка через организацию мини- музеев в ДОУ....
Проект мини-музея "Что растет на Краснокутских полях?»"
Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, инте...
Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.
laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....