Творческий проект «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло» Младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Фёдорова Елена Валентиновна

Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Реализация проекта: 1 неделя (с 6 по 10 октября)

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Листья желтые летят, скоро голым будет сад», выставка творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»

Цель проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с техниками нетрадиционного рисования, с цветовой гаммой, с присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Актуальность: Проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheni_1.docx966.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Творческий проект

«Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»

Младшая группа

Автор: воспитатель Федорова Е. В.

Октябрь 2016г.

Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Реализация проекта: 1 неделя (с 6 по 10 октября)

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Листья желтые летят, скоро голым будет сад», выставка творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»

Цель проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с техниками нетрадиционного рисования, с цветовой гаммой, с присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Актуальность: Проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Образовательная

область

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Художественно-эстетическое

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания  ладошками и пальчиками. Познакомить цветовой гаммой.

Физическое

Воспитывать потребность в занятиях физической культурой

Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом

Учить детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу

Социально-личностное

Учить детей вступать в контакт с окружающими.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Познавательное

Развивать кругозор детей, умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят.

расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.

Речевое

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций.

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя.

Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые.

Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель помещает букет с кленовыми веточками в познавательном центре. Дети рассматривают, задают вопросы

Цель детей: Рассказать о приметах осени. Передавать в рисунках красоту осеннего дерева (клен).

Цель педагога: Сформировать элементарные представления об осени. Учить передать в рисунках красоту окружающей природы.

Изменения предметно-развивающей среды

Цент развития

Предметы (деятельность)

Педагоги

Семья, дети

Познавательный

Муляжи овощей и фруктов

Альбом «Осень»

Композиция на магнитной доске «Осень»

Центр книги

Русская народная сказка «Репка»

Стихотворения «Дуют ветры…» А. Кольцова

«Ветер, ветер!» А. Пушкина

«Осень наступила» А. Плещеева

Детские книги об осени

Центр

ХПД

Цветные мелки

Карандаши

Гуашь

Бумага для рисования

Пластилин

Театрально-музыкальный центр

Пальчиковый театр «Репка».

Фонограмма композиции «Грустный дождик» муз. Кабалевского

  Формы взаимодействия с родителями

  • Организация выставки книг об осени;
  • Организация и оформление выставки творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!».

Результативность

Благодаря этому проекту дети получили новые знания об осенних явлениях природы. Научились передавать образ осени способами нетрадиционного рисования – рисования пальчиками и ладошками. 

Презентация проекта

Выставка рисунков детей

Рисование пальчиками.

«Листья желтые летят, скоро голым будет сад»

C:\Users\Elena\Desktop\РАБОТА\Новая папка (3)\DSCF4487.JPG

Рисование ладошкой

Коллективное панно «Падают, падают листья»

C:\Users\Elena\Desktop\image (3).jpg

Выставка творческих работ родителей

«К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»

C:\Users\Elena\Desktop\РАБОТА\Новая папка (3)\DSCF4485.JPG C:\Users\Elena\Desktop\РАБОТА\Новая папка (3)\DSCF4479.JPG C:\Users\Elena\Desktop\РАБОТА\Новая папка (3)\DSCF4481.JPGC:\Users\Elena\Desktop\РАБОТА\Новая папка (3)\DSCF4476.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»

Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...

Осенний праздник «Это Осень наступила - все вокруг позолотила!» Сценарий для старшего дошкольного возраста подготовительная группа

Осенний праздник«Это Осень наступила - все вокруг позолотила!»Сценарий для старшего дошкольного возрастаподготовительная группа...

Творческий проект мини- музея "Что за чудо эти ткани"

Развитие позновательно-т исследовательской активности ребёнка через организацию мини- музеев  в ДОУ....

Проект мини-музея "Что растет на Краснокутских полях?»"

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, инте...

Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.

laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....