Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Паспорт проекта
Расположение | занимает часть центральной стены в группе. Экспонаты размещены на полках. |
Содержание и экспонаты. | Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов мира, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом. |
Сроки и продолжител. реализации проекта | 1.10.15 -31.05.16. Продолжительность: среднесрочный. |
Участники | воспитатели, дети, родители. |
Возраст детей | 5-6 лет. |
Форма проведения | групповая |
Цель проекта: | - Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями. - создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры. |
Задачи проекта: | - формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; - - формировать у дошкольников представление о музеях; - познакомить с национальными костюмами разных народов мира; - Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию. - Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение. - Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности - Наладить сотрудничество педагог. коллектива с родителями. |
Актуальность | Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения. |
Критерии и индикативные показатели | - увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры; - увеличение доли родителей (воспитанников) удовлетворенных уровнем образовательных услуг; - увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью МБДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - Создание в групповой комнате мини – музея «Куклы в национальных костюмах» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными родителями. - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом. - Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями. - Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о разновидностях национальных костюмов, особенностях их орнамента. - Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование). - Развитие творческих способностей детей. - Приобщение детей к изобразительному искусству. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. - Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе. - Развитие интереса к музеям. - Умение составлять описательные рассказы о кукле в национальном костюме. - Совместная творческая деятельность детей и родителей. |
Продукт проектной деятельности | Мини – музей «Куклы в национальных костюмах» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах» - Составление альбома ««Национальные костюмы разных народов мира» с детскими рисунками, аппликацией, раскрасками. |
Содержание образования по приоритетному направлению воспитания дошкольников | Занятия для детей и среднего возраста проводятся 2 раза в две месяц продолжительностью 15-20 м.
|
Презентация проекта | - Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Куклы в национальных костюмах». - Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями». |
Разработчик проекта | Биккиннина Зулфия Талгатовна |
Пояснительная записка
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам во след,
Россияне, всем желаем.
Быть едиными навек!
Сегодня ситуация такова, что среди детей и сотрудников в детском саду всё больше становится мигрантов. В нашем педагогическом коллективе есть русские, молдаване, украинцы, лезгины, татары, башкиры и т.д. . Национальности детей ещё более обширны: русские, украинцы, молдаване, армяне, таджики, азербайджанцы, чеченцы, грузины. Работу по поликультурному воспитанию надо проводить обязательно и начинать надо с детей и их родителей. К сожалению, уровень знаний по данному вопросу очень низкий, нет достаточного количества пособий, литературы. А ведь ещё не так давно, работа по поликультурному воспитанию велась очень активно. Сохранились костюмы, пособия, но, увы, их состояние оставляет желать лучшего. Работу приходится начинать почти с нуля, но это не пугает. Главное, желание и творческий подход. И мы, воспитатели средней группы начали эту работу с детьми и их родителями. Так как наша группа считается самой интернациональной - в нашей группе дети разных национальностей – 12 – национальностей. И на первом же родительском собрании в этом году мы с родителями решили, что мы создадим в нашей группе мини-музей «Куклы в национальных костюмах», который поможет нашим детям более глубоко познакомиться с национальным костюмом того или иного народа, который поможет воспитатель в детях дружелюбие между разными нациями. И это нам удалось, дети с удовольствием принимают участие в непосредственно-образовательной деятельности, играют в различные национальные игры и главное стали дружными.
- Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н. Рыжова (72 ч.)
- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Куклы в национальных костюмах». (старые куклы, которые родители согласились обшить в свой национальный костюм)
- Покупка фарфоровых кукол в национальных костюмах.
- Специально подобранная литература на тему «Куклы в национальных костюмах»
-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».
- Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира»
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)
Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, их значении, правилами поведения в них.
- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.
- Знакомство с понятием «экспонат» музея.
- Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира. (история, орнамент …)
Художественное творчество.
- «Хантыйский оберег» (аппликация)
- «Разукрасим татарский фартук» (рисование)
- «Узбекский свадебный костюм» (аппликация)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей»
Дидактические игры:
«Оденем куклу в русский народный костюм»
«Подбери головной убор»
«Собери костюм»
Чтение художественной литературы.
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Хантыйская сказка «Нарты с золотом»
- Татарская сказка «Бедняк и два бая»
- Узбекская сказка «Маленький пузырь и девочка» ….
Коммуникация.
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Куклы в национальных костюмах», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.
Труд:
- Организация выставок детских работ.
- Оформление мини – музея «Куклы в национальных костюмах».
- Изготовление экспонатов в мини – музей.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассм. бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.
Совместная деятельность детей и родителей.
Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».
Месяц | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
| 1. Конкурс «Я моя семья в национальном костюме» 2. Распечатать раскраски для детей «Национальные костюмы» |
Март |
| Консультация: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» |
Апрель |
| Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Май |
| Конкурс поделок «Все мы дружная семья» |
В качестве основного средства воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки. Именно они позволяют понять детям основные нравственные правила и идеалы, понимание добра, зла, нормы общения.
Мы предполагаем, что при таком подходе к процессу нравственно-патриотического воспитания, когда народная культура является естественной точкой отсчета и расширение круга познания детей, будет способствовать формированию их характера, интересов, нравственности и патриотизма, что дети будут чувствовать психологическую защищенность в мире взрослых, и свое существование в инокультурной среде воспринимать как комфортное.
Программно-методическое обеспечение:
- Косарева В.Н.. Народная культура и традиции. – Волгоград, 2012 г.
- Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН и ООО Этноконсалтинг.
- Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб: Паритет, 2005 г.
- Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - Москва «Просвещение», 1986г.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет\ автор – сост. В.Н.Косарева.-Волгоград: Учитель, 2012г.
- Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' - Москва: 'Просвещение', 1988 - с.239
- Хантыйские сказки - http://skazki.yaxy.ru/235.html
- Народные подвижные игры - http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st131.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»
Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья....

Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)
Познакомить детей с национальной бурятской одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...

Национальные костюмы. Папка для уголка национально-регионального компонента
рисунки всех национальных костюмов России...

Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)
Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....

Знакомство с национальными костюмами (русские сарафаны, башкирские национальные костюмы)
Создать условия развития для самомтоятельной творческой активности детей. Использовать куклы для сюрпризного момента в ОД...

Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».
Цели и задачи: познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...

Педагогический творческий проект «Национальные костюмы народов России»
Педагогический творческий проект «Национальные костюмы народов России»...
- Мне нравится (1)