Образовательная область | Содержание организованной образовательной деятельности 1 неделя | Содержание организованной образовательной деятельности 2 неделя | Содержание организованной образовательной деятельности 3 неделя | Содержание организованной образовательной деятельности 4 неделя | Содержание организованной образовательной деятельности 5 неделя | Обеспечение интеграции образовательных областей | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Речевое развитие
| Тема | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и «Что изменилось»). | «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»» | Звуковая культура речи: звук ф. |
|
|
Цели | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скорость и громкостью.
| Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
| Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить её тему и конкретизировать действия её персонажей.
| Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка) | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить её тему и конкретизировать действия её персонажей. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком
|
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема | Золотая мама | Смешной рисунок.
| Уход за комнатными растениями
| Одежда. | Тарелочка из глины |
|
|
Цели | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.
| Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | Расширить представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
| Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
| Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка) | Продолжать знакомить детей с трудом пап, мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к папе, маме и бабушке, желание рассказывать о них. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
|
Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема | Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения, обозначение результата сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
| Сравнение двух неравных и неравных групп предметов, обозначение результата сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. . | Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, обозначение результатов сравнения словами столько—сколько, больше-меньше
| Сравнение двух предметов по длине и ширине, обозначение результата сравнения соответствующими словами.
| Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
|
|
Цели | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше». «поровну, столько — сколько-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Совершенствовать умение сравнивать две неравные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше—меньше, столько — сколько. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. .
| Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, и пользоваться словами столько—сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
| Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результат сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
| Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
| Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка) | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху—внизу. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий —низкий, выше —ниже. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема | «Красивые флажки на ниточке» | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | «Книжки-малышки» | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | «Разноцветные платочки сушатся» |
|
|
Цели | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания цветными карандашами. | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. развивать воображение.
| Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.
| Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка)
| Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки(баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.
|
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Тема | «Неваляшка» |
| «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | | «Зайчик (кролик)» |
|
|
Цели | Учить детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. |
| Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. | | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывaния палочек и сплющивания.
| Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка) | Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процесс е создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
| Тема |
| «Флажки» | | «Салфетка» |
|
|
|
Цели |
| Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. |
| Музыка Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное – эстетическое творчество (аппликация) Художественно - эстетическое творчество (лепка) | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. |