Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему

Григорьева Елена Вячеславовна

Перспективное планирование во второй младшей группе на март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на март 2016г.

Группа: вторая младшая «Солнышко»  Тема: «8 Марта»

 Цель:  Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Итоговое мероприятие:  «                                                                                                    ».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Григорьева Е.В.

Дата проведения итогового мероприятия:  

Образовательная область

Содержание организованной образовательной деятельности                             1 неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

2 неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

3 неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

4 неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

5 неделя

Обеспечение интеграции образовательных областей

Планируемые

результаты развития интегративных качеств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Речевое развитие

Тема

 Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и «Что изменилось»).

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»»

Звуковая культура речи: звук ф.

Цели

 Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скорость и громкостью.

 Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

 Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить её тему и конкретизировать действия её персонажей.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года.

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить её тему и конкретизировать действия её персонажей.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема

Золотая  мама  

Смешной рисунок.

 Уход за комнатными растениями

  Одежда.

Тарелочка  из  глины

Цели

 Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

 

 

 Расширить представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Продолжать знакомить детей с трудом пап, мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к папе, маме и бабушке, желание рассказывать о них. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема

 Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения, обозначение результата сравнения словами больше—меньше, столько — сколько.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Сравнение двух неравных и неравных групп предметов, обозначение результата сравнения словами больше—меньше, столько — сколько.

.

Сравнение   двух групп предметов способами наложения и приложения, обозначение результатов сравнения словами   столько—сколько, больше-меньше

Сравнение двух предметов по длине и ширине,      обозначение результата сравнения соответствующими словами.

Воспроизведение заданного  количества предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цели

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше». «поровну, столько — сколько-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать  две  неравные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше—меньше, столько — сколько. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

.

Упражнять в сравнении  двух  групп предметов способами наложения и приложения, и пользоваться словами  столько—сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине,      обозначать результат сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху—внизу.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий —низкий, выше —ниже. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема

«Красивые флажки на ниточке»

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

«Книжки-малышки»

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

«Разноцветные платочки сушатся»

Цели

 Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания цветными карандашами.

 Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами,      выбирая их по своему желанию.

 Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева  направо, сверху вниз и т.д. развивать воображение.

Учить  самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки(баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема

«Неваляшка»

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

 

«Зайчик (кролик)»

Цели

 Учить детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. 

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

 

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывaния палочек и сплющивания.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процесс е создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема

«Флажки»

 

«Салфетка»

Цели

 Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. 

 

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Музыка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Художественное – эстетическое творчество (аппликация)

Художественно - эстетическое творчество (лепка)

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...