"Путешествие в мир сказок"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Сценарий мероприятия «Мир сказок» (викторина)
Цель:
- развивать творческое мышление, учить составлять рассказ.
Задачи:
-закрепить знакомые сказки;
- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход викторины:
Время сказки наступает,
Время сказки настаёт.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придёт!
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (Да.) И я очень люблю сказки. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по сказкам. Вы готовы, (Да.) А вот на чём мы туда доберёмся? Какие вы помните сказочные транспортные средства? (сапоги скороходы, Ковер самолет, метла, ступа, летучий корабль)
Молодцы, а вот и мой волшебный помощник с которым мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы узнали кто это? (Красная Шапочка) А в какой сказке был этот сказочный герой? («Красная шапочка и серый волк»).
А теперь садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать .
2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: русские народные и авторские.
- Ребята, сказки называют народные потому что, их сочинил народ. Сказки называют авторскими потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает, что? (добро, а зло всегда наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
3.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
4.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
6.Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Какие вы молодцы! А теперь вместе с Красной шапочкой отправимся на следующую нашу волшебную станцию «сказочные иллюстрации».
"А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации? "(слайды)
1. - Скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко-простое.)
3. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)
Чему нас учит эта сказка? (нужно слушаться взрослых и не убегать без спроса, а то может произойти беда, как с колобком, съела его лиса) Вы так не делаете?
4. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Репка» (Это сказка «Репка».) Чему нас учит эта сказка? (что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек-мышка, все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь)
5. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Айболит» (Это сказка «Айболит».)
О добром докторе, который понимал язык животных и никому не отказывал в помощи. И даже когда понадобилась помощь животным в далекой Африке - добрый доктор и тут пришел на помощь! Сказка учит детей уважению, доброте и бережному отношению ко всем нашим братьям меньшим.
6. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мойдодыр» (Это сказка «Мойдодыр».)
- А чему учит нас эта сказка? Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам и вечерам.
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Ребята, а посмотрите, кто встретился на нашем пути? Буратино! Он нам предлагает немножко подвигаться и провезти физкультминутку.
3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Какие вы молодцы, Буратино очень доволен и отправился дальше искать свой золотой ключик!
Следующая станция, на которую нас приглашает Красная шапочка, называется: "Угадай из какой сказки герои? "
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.)
3. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
4. Мышка, лягушка, волк, медведь. (Сказка «Теремок»)
5. Сестрица, братец, козленочек, баба-Яга. (Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6. Баба-Яга, лебеди печка, речка. (Сказка «Гуси – лебеди»)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
"Музыкальный конкурс"
В этом конкурсе, каждая команда отвечает по очереди. Вам предстоит угадать песню из известного мультфильма или сказки:
1. "Маша и Медведь"
2. Чебурашка.
3. Кот Леопольд.
4. Винни Пух.
5. Буратино.
6. Карлосон.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием.
4. Подведение итогов:
- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Ребята, а вам понравилось путешествовать вместе в Красной Шапочкой? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие сказки сегодня вспоминали? нам пора прощаться с нашей Красной шапочкой и возвращаться в наш детский сад, приготовились наш ковер-самолет готов к отправке, закрываем глаза, считаем 1, 2, 3 и вот мы вернулись в наш садик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok.docx | 615.33 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...