Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группах раннего возраста (1,5-3 лет) | |||
Период | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
01.09 – 04.09 | «Мой любимый детский сад» | - Адаптировать детей к условиям детского сада. - Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). - Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. - В адаптационный период знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д ) | Праздник мыльных пузырей. Фотоколлаж «Какие мы разные», «Наша группа». |
07.09 - 11.09 | «Наши игрушки» | - Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках - Развитие интереса к игровым действиям - Формировать умение находить существующие свойства игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.) - Развивать речь детей - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тематический день «Любимые игрушки» |
14.09. – 18.09. | «Наша группа» | - Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. - Обогащать словарный запас дошкольников, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо и т.д. | Игровая ситуация «Кукла Катя в гостях у ребят» |
21.09.- 25.09 | «Дары осени» | - Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. - Формировать элементарные представления о характерных признаках некоторых овощей и фруктов - Формировать умение различать по внешнему виду и находить овощи, фрукты по цвету, величине. - Расширять словарный запас детей. | Сбор осенних листьев. Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». Развлечение «Подарки Осени» |
28.09. – 02.10 | «Здравствуй осень!» | - Формировать представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. - Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём. - Расширять словарный запас детей. -Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек об осени, дождике, грибочках и т.д. | Организованная образовательная деятельность «Дождик, дождик пуще…» |
05.10 – 09.10 | «Путешествие осеннего листочка» | - Сформировать у воспитанников элементарные представления об осени, - Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе - Формировать умение определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев | Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки» |
12.10 – 16.10 | «Домашние животные» | - Обогащать представления детей о домашних животных. - Формировать обобщающие понятия домашние животные. - Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида. - Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» |
19.10 – 23.10 | «Огород. Овощи.» | - формировать у детей представление об овощах, - Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный интерес, - Развивать мелкую моторику рук. | Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (овощи) |
26.10 – 30.10 | «Дикие животные» | - Познакомить детей с дикими животными - Формировать умение находить картинки с животными и называть их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание | Кукольный театр «Колобок» |
02.11 – 06.11 | «Мы веселые ребята» | Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. | Театрализованное представление «День рождения плюшевого мишки» |
09.11 – 13.11 | «Транспорт» | - Знакомить с транспортными средствами - Формировать умение различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили - Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как сигналит автомобиль | Сюжетная игра «Путешествие на поезде» |
16.11 – 20.11 | «Моя семья» | - Обогащать социальные представления о семье и близких людях - Воспитывать доброжелательные отношения между членами семьи и детьми - Пополнять словарный запас ласкательными словами | Организованная образовательная деятельность по развитию движений «В гости к маме» |
23.11-27.11 | «Мама милая моя» | - Помочь детям получить отчетливые представления о маме. - Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять слова | Коллективная работа «Сердце для мамы» (рисование ладошками) |
30.12-04.12 | «Здравствуй, Зимушка-зима» | - Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). - Знакомить с народным творчеством, фольклором. - Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках, стихах - Расширять знания о домашних животных и птицах. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой | Познавательное развлечение «День первой снежинки» Изготовление кормушек для птиц |
07.12-11.12 | «Зимние забавы» | - Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. - Формировать представления о безопасном поведении зимой; - Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки | Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» |
14.12-18.12 21.12-31-12 | «Новый год у ворот» | - Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике - Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песенок | Досуг « В магазине новогодних подарков» Новогодний утренник |
11.01.-15.01 | «До свидания, елочка!» | - Закрепить полученные знания о новогоднем празднике - Пополнить словарный запас детей по теме - Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору. | Развлечение «Прощай, елочка!» |
18.01.-22.01 | «В гостях у сказки» | - Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям - Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей, звукоподражание. | Кукольный театр «Теремок» |
25.01.- 29.01 | «В январе, январе, много снега во дворе…» | - Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. • Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. • Обогащать и активизировать словарный запас. - Доставить детям удовольствие и радость от игр - экспериментирования со снегом | Игровая ситуация «Мы слепили снеговика» |
01.02.-05.02 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…» | - Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать к проявлению сочувствия и внимания - Обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, отличий, любимых занятий, игрушках | Развлечение «Мы вежливые детки» |
08.02.- 12.02 | «Одежда» | - Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. – - развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей, - учить отвечать на простейшие вопросы; - развивать внимание, обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом, продолжать учить имитировать движения. - формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. | Развлечение «Ах, какая я нарядная!» |
15.02.-19.02 | «Мой папа самый лучший» | - Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. - Расширять тендерные представления. - Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки | Подарок для папы «Галстук» |
24.02. - 26.02 | «Мои любимые игры» | - Развитие интереса к игровым действиям сверстников. - Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. - Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. - Формирование начальных навыков ролевого поведения. - Закрепить умение находить игрушки, играть с ними и убирать на место | Развлечение «Магазин игрушек» |
29.02 04.03 | «Поздравляем мам!» | Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке - Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь - Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. -Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. - Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных. | Музыкальное развлечение «Мамин праздник» |
09.03 – 11.03 | «Сад. Фрукты» | - Формировать у детей представление о фруктах, - Закрепить умение узнавать и называть фрукты, - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный интерес, - Развивать мелкую моторику рук. | Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (фрукты) |
14.03. – 18.03 | «Посуда» | -Формировать обобщающие понятия «Посуда», - Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны; - Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. - Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас - Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой | Игра – забава «Чаепитие» |
21.03.- 25.03 | «Весенняя капель» | - Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель. - Расширять знания о домашних животных и птицах. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и водой | Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут» |
28.03.-01.04 | « Весна красна» | -Закрепить изменения о весенних изменениях в природе, Формировать интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту, проявлению любопытства и любознательности. | Развлечение «Солнышко посвети!» |
04.04.-08.04 | «Мои первые книжки» | - Способствовать развитию речи у детей - Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков - Развивать умение рассказывать, добавлять, заканчивать сюжет | Выставка «Книжки-малышки» |
11.04.-15.04 | «Весенние трели» (птицы) | Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Развлечение «В гости к нам птички прилетели». |
18.04.-22.04 | «В гостях у Мойдодыра» | - Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей. | Игровая ситуация «Кукла Катя испачкалась, что делать?» |
25.04.-06.05 | «Мир вокруг нас» | - Расширять знания детей об окружающем нас мире, расширять знания детей о животных, их образе жизни, знакомить с правилами безопасного поведения при общении с животными, развивать любознательность и интерес к познанию окружающего мира. | Рисование «Выросла травка» |
10.05.-13.05 | «Растем здоровыми» | - Побуждать детей принимать активное участие в подвижных играх и игровых упражнениях -Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела, их назначении - Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Развлечение «Заболел наш Петушок». |
16.05 – 20.05 | «Цветущая весна» | - Формировать представления детей о весне, обратить внимание на одежду людей. - Расширять представления детей о разнообразии цветов, их строении. Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам, деревьям, насекомым, труду людей . | Коллективное рисование «Вот какой букет» |
23.05-31.05 | «Веселые забавы и игры с песком и водой» | - Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды, --Развивать мелкую моторики рук , - Обогащать словарный запас детей. - Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д | Игровая ситуация на воздухе «Я построю из песка…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...