Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно- тематическое планирование для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в группах раннего возраста (1,5-3 лет)

Период

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

01.09 – 04.09

«Мой любимый детский сад»

- Адаптировать детей к условиям детского сада.

- Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы  личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

- Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя

 - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- В адаптационный период знакомить  детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д )

Праздник мыльных пузырей.

Фотоколлаж «Какие мы разные», «Наша группа».

 07.09 - 11.09

«Наши игрушки»

- Расширять  представления детей  о разных видах игр и игрушках

- Развитие интереса к игровым действиям

- Формировать умение находить существующие свойства игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.)

- Развивать речь детей

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тематический день «Любимые игрушки»

14.09. – 18.09.

«Наша группа»

- Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы.

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- Обогащать словарный запас дошкольников, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо и т.д.

Игровая ситуация «Кукла Катя в гостях у ребят»

21.09.- 25.09

«Дары осени»

- Дать первичные представления   о   сборе   урожая,   о   некоторых овощах,    фруктах,    ягодах,    грибах.   

- Формировать элементарные представления о характерных признаках некоторых овощей и фруктов

- Формировать умение различать по внешнему виду  и находить овощи, фрукты по цвету, величине.

- Расширять словарный запас детей.

Сбор осенних листьев. Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно».

Развлечение «Подарки Осени»

28.09. – 02.10

«Здравствуй осень!»

- Формировать представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года.

- Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём.

- Расширять словарный запас детей.

 -Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек об осени, дождике, грибочках и т.д.

Организованная образовательная деятельность  «Дождик, дождик пуще…»

05.10 – 09.10

«Путешествие осеннего листочка»

- Сформировать у воспитанников элементарные представления об осени,

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе

- Формировать умение определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев

Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки»

12.10 – 16.10

«Домашние животные»

- Обогащать представления   детей о домашних  животных.

- Формировать обобщающие понятия домашние животные.

- Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида.

-  Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»

19.10 – 23.10

«Огород. Овощи.»

- формировать у детей представление об овощах,

-  Закрепить умение узнавать и называть овощи ,  - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

  - Формировать познавательный интерес,

   -  Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (овощи)

26.10 – 30.10

«Дикие животные»

- Познакомить детей с дикими животными

- Формировать умение находить картинки с животными и называть их.

-Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание

Кукольный театр «Колобок»

02.11 – 06.11

«Мы веселые ребята»

  Поощрение участия детей в совместных играх.

Развитие интереса к различным видам игр.

Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет,

материал.

Активизировать словарь.

Театрализованное представление   «День рождения плюшевого мишки»

09.11 – 13.11

«Транспорт»

- Знакомить с транспортными средствами

- Формировать умение различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили

- Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как сигналит автомобиль

Сюжетная игра «Путешествие на поезде»

16.11 – 20.11

«Моя семья»

- Обогащать социальные представления о семье и близких людях

- Воспитывать доброжелательные отношения между членами семьи и детьми

- Пополнять словарный запас ласкательными словами 

Организованная образовательная деятельность по развитию движений «В гости к маме»

23.11-27.11

«Мама милая моя»

- Помочь детям получить отчетливые представления о маме.

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на  состояние близких людей и желание помочь

Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять слова

Коллективная работа «Сердце для мамы» (рисование ладошками)

30.12-04.12

«Здравствуй, Зимушка-зима»

- Формировать элементарные представления о зиме   (сезонные   изменения   в   природе,   одежде людей,   на   участке   детского   сада).

- Знакомить с народным творчеством, фольклором.

- Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках, стихах

- Расширять знания о домашних животных и птицах.

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Познавательное развлечение «День первой снежинки»

Изготовление кормушек для птиц

07.12-11.12

«Зимние забавы»

- Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой;

- Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки

Физкультурное развлечение  «Пришла зима, снег и радость принесла»

14.12-18.12

21.12-31-12

«Новый год у ворот»

- Формировать  представления о Новом годе как  веселом и добром празднике

- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песенок

Досуг « В магазине новогодних подарков»

Новогодний утренник

11.01.-15.01

«До свидания, елочка!»

- Закрепить полученные знания о новогоднем празднике

- Пополнить словарный запас детей по теме

- Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору.

Развлечение «Прощай, елочка!»

18.01.-22.01

«В гостях у сказки»

- Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям

- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей, звукоподражание.

Кукольный театр «Теремок»

25.01.- 29.01

«В январе, январе, много снега во дворе…»

- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

- Доставить детям удовольствие и радость от игр -  экспериментирования со снегом

Игровая ситуация «Мы слепили снеговика»

01.02.-05.02

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…»

- Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать к проявлению сочувствия и внимания

- Обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, отличий, любимых занятий, игрушках

Развлечение «Мы вежливые детки»

08.02.- 12.02

«Одежда»

- Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей;
-
Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.

–     - развивать навыки фразовой речи, обогащать

активный словарный запас детей,

- учить отвечать на простейшие вопросы;

- развивать внимание, обогащение

чувственного опыта детей в играх с

дидактическим материалом, продолжать

учить имитировать движения.

- формировать умение одеваться и раздеваться

в определённом порядке.

Развлечение  «Ах, какая я нарядная!»

15.02.-19.02

«Мой папа самый лучший»

- Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

- Расширять тендерные представления.

-  Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки

Подарок для папы «Галстук»

24.02. - 26.02

«Мои любимые игры»

- Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

- Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

 Развитие умения играть вместе со сверстниками.

- Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

- Формирование начальных навыков ролевого поведения.

- Закрепить умение находить игрушки, играть с ними и убирать на место

Развлечение «Магазин игрушек»

29.02 04.03

«Поздравляем мам!»

Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке

- Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь

- Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям.

-Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

 Закрепить знание своего имени, имена членов семьи.

- Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Учить детей называть имена родных.

Музыкальное развлечение «Мамин праздник»

09.03 – 11.03

«Сад. Фрукты»

- Формировать у детей представление о фруктах,

- Закрепить умение узнавать и называть фрукты,

 - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

- Формировать познавательный интерес,

 - Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (фрукты)

14.03. – 18.03

«Посуда»

-Формировать обобщающие понятия «Посуда»,

 -  Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны;

- Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.

- Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас

- Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой

Игра – забава «Чаепитие»

21.03.- 25.03

«Весенняя капель»

- Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель.

- Расширять знания о домашних животных и птицах.

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и водой

Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут»

28.03.-01.04

« Весна красна»

-Закрепить изменения о весенних изменениях в природе,

 Формировать интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту, проявлению любопытства и любознательности.

Развлечение «Солнышко посвети!»

04.04.-08.04

«Мои первые книжки»

- Способствовать развитию речи у детей

- Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков

- Развивать умение рассказывать, добавлять, заканчивать сюжет

Выставка «Книжки-малышки»

11.04.-15.04

«Весенние трели» (птицы)

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Развлечение «В гости к нам птички прилетели».

18.04.-22.04

«В гостях у Мойдодыра»

 - Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей. 
- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения; 
-насухо вытирать лицо и руки полотенцем; 
-пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком, расчёской); 
-вытирать ноги у входа: 
-аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу; 
-правильно держать ложку; 
-пользоваться салфеткой; 
-самостоятельно одеваться и раздеваться

 Игровая ситуация «Кукла Катя испачкалась, что делать?»

25.04.-06.05

«Мир вокруг нас»

- Расширять знания детей об окружающем нас мире, расширять знания детей о животных, их образе жизни, знакомить с правилами безопасного поведения при общении с животными, развивать любознательность и интерес к познанию окружающего мира.

Рисование «Выросла травка»

10.05.-13.05

«Растем здоровыми»

- Побуждать детей принимать активное участие в подвижных играх и игровых упражнениях

-Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела, их назначении

- Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Развлечение «Заболел наш Петушок».

16.05 – 20.05

«Цветущая весна»

- Формировать представления детей о весне, обратить внимание на одежду людей.

- Расширять представления детей о разнообразии цветов, их строении.

Воспитывать  бережное отношение к  окружающим цветам, деревьям, насекомым, труду людей .

Коллективное рисование «Вот какой букет»

23.05-31.05

«Веселые забавы и игры с песком и водой»

- Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды,

--Развивать мелкую моторики рук ,

- Обогащать словарный запас детей.

- Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д

Игровая ситуация на воздухе «Я построю из песка…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...