Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Сентябрь
Блок | Дата | Тема недели | НОД | Тема занятия | Цели |
День знаний | 1 неделя сентября | День знаний | Формирование целостной картины мира | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (2, 17) | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду. |
Рисование | «Наш любимый детский сад» (3, 41) | Учить детей передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Учить соотносить предметы по величине. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | |||
Формирование элементарных математических представлений | «Геометрические фигуры» (3, 42) | Учить находить предметы в форме круга, треугольника, квадрата, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. | |||
Развитие речи | «Жизнь в детском саду» (3, 44) | Учить рассказывать о жизни в детском саду. Развивать логическое мышление. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | |||
Лепка | «Угощение для кукол (6,39) | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя различные приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | |||
Осень | 2 неделя сентября | Золотая осень | Ознакомление с миром природы | «Сезонные наблюдения (ранняя осень)» (3, 48) | Учить наблюдать за изменениями в природе, находить различия между летом и осенью, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев. |
Рисование | «Золотая осень» (6, 35) | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. | |||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие 1 (4, 12) | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их. | |||
Развитие речи | «Ранняя осень» (3, 50) | Учить описывать раннюю осень, находит различия между летом и осенью, развивать речь, мышление. | |||
Аппликация | «Букет в вазе» (3, 52) | Учить составлять узоры из геометрических фигур. Формировать навыки вырезания, укреплять кисти рук. | |||
Осень | 3 неделя сентября | Сельскохозяйственные профессии | Формирование целостной картины мира | Профессия – фермер (методическая разработка) | Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Прививать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. |
Рисование | Яички простые и золотые (6, 40) | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. | |||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие 2 (4, 13) | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток. | |||
Развитие речи | «Профессия – овощевод» (Методическая разработка) | Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить детей активно участвовать в беседе, вводить в словарь детей существительное, обозначающее профессию: овощевод. | |||
Лепка | «Большие и маленькие морковки» (6, 28)/ (6, 13) | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. | |||
Осень | 4 неделя сентября | Дары осени | Ознакомление с миром природы | «Что нам осень принесла?» (5, 8) | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
Рисование | «На яблоне поспели яблоки» (6, 30)
| Продолжать учить рисовать дерево, передавая его особенности строения. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. | |||
Формирование элементарных математических представлений | «Занятие 3» (4, 14) | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | |||
Развитие речи | «Описание фруктов и овощей» (3, 65/72) | Познакомить с этапами выращивания овощей и фруктов; учить описывать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные. | |||
Аппликация | «Овощи на тарелке» (3, 66) | Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. |
Список литературы:
1. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. Москва. «Мозаика – Синтез» 2011. -80с.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Москва. «Мозаика – Синтез» 2011. -80 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 307с.
4. Помораева И.А.,Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2 изд., испр. и доп. Москва. «Мозаика – Синтез» 2010. -64 с.
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - Москва. «Мозаика – Синтез» 2010. -80с.
6. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Москва. «Мозаика – Синтез» 2010. -96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...