Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_muzykalnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_ml.gr_.docx | 91.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3 – 4 года)
Форма организации и виды музыкальной деятельности | Обязательная часть образования | Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Программное содержание | Репертуар | в том числе с включением национально - регионального компонента | Локальный компонент ДОУ | |||
Программное содержание | Репертуар/ Тема | |||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
Сентябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «День знаний»(1-я неделя сентября) «Осень»(2-я-4-я недели сентября) | ||||||
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развивать у детей музыкальную отзывчивость, умение слушать музыку до конца не отвлекаясь Обучать чувствовать настроение музыки Знать о чем поется в песне. | «Грустный дождик» Муз. Д Кабалевского «Листопад», муз. Т. Попатенко | Воспитывать интерес к музыке чувашских композиторов | «Ачасен вальсе», муз. Р. Долгова | Реализация 1 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Развитие слуха и голоса | Различать низкие и высокие звуки. Развивать звуковысотный слух | «Лю-лю, бай», рус.нар. колыбельная. | ||||
Усвоение песенных навыков .Песенное творчество | Обучать петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Развивать желание петь и допевать мелодию колыбельной на слог «баю, баю». | «Петушок», «Бай-бай, бай-бай», рус.нар. колыбельная | Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | «Ладушки», рус.нар. песни. | ||
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения. Хороводы и пляски Игры | Упражнять детей в бодрой ходьбе, Обучать детей танцевать с предметами. Обучать быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Марш» муз. Э Парлова «Пляска с погремушками», Антоновой В. . «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А. Барто | ||||
Музыкально – дидактические игры | Развитие звуковысотного слуха | «Птица и птенчики», | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с бубном | |||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Создать радостную веселую атмосферу. Обучать эмоциональнопроявлять чувство радости | «Здравствуй, детский сад!» | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Оформление музыкального уголка в группе с учетом возрастных особенностей детей и программным материалом. | |||||
Октябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ:«Я и моя семья» (1-я-2-я недели октября) «Мой дом, мой город» (3-я неделя октября —2 -я неделя ноября) | ||||||
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. | «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; | Обучать воспринимать и определять веселые и грустные произведения. | «Плясовая», рус.нар. мелодия. | Реализация 2 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Обучать различать динамику (тихое и громкое звучание). Обучать правильно передавать мелодию, сохранять интонацию Формировать навык сочинительства колыбельных мелодий. | «Колыбельная», муз. М. Раухвергера. «Осенняя песенка», муз. Н. Александрова, сл. Н. Френкель. Лю-лю, бай», рус.нар. колыбельная. | Формировать навыки пения без напряжения, крика. | «Осенью», укр. нар.мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; | ||
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения Хороводы и пляски. Игры Развитие танцевально-игрового творчества | Выполнять движения под музыку Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Разучивать танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы, кружение на носочках и т. д. Обучать ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Обучать импровизировать простейшие танцевальные движения | «Музыкальный зонтик» «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой. «Пальчики – ручки», рус.нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова; «Пляска», муз. Р. Рустамова. | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. | «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать звуковысотный слух. | «Весёлые матрёшки», муз.дид. игра. | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Праздник осени | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельная играть в бубен в музыкальном уголке группы. | |||||
Ноябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Мой дом, мой город» (3-я неделя октября —2 -я неделя ноября) «Новогодний праздник" (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обучать различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. | «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. С. Качурбиной; «Колыбельная», муз. С. Разоренова; | Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. | «Плакса», муз. Д. Кабалевского. | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Упражнения для развития голоса и слух Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать голос и звуковысотный слух Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Обучать правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей. Формировать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу. | «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Зайчик», рус.нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; | Формировать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу. | «Человек идёт», муз. М. Лазареваа | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения .Пляски хороводы | Упражнять детей в различных видах ходьбы, лёгком беге на носочках; привыкать выполнять движения в парах. Реагировать сменой движений на начало и окончание звучания музыки. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Обучать танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца. | «Марш и бег», муз. Ан. Александрова; «Смело идти и прятаться», муз. И.Беркович «Марш»). «Маленький танец», муз. Н. Александровой | Свободно, с помощью взрослых, водить хоровод. | Пляска с воспитателем под рус.нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко | ||
Характерные танцы | Обучать танцевать характерные танцы | «Танец Петрушек», латв. нар.полька | ||||
Игры Танцевально-игровое творчество | Развивать желание детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовую мелодию. | «Весёлые ножки», рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова | Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку Развивать ловкость, подвижность, пластичность. | «Прятки», рус.нар. м | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать звуковысотный слух | «Три медведя» | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами | «Колокольчик» | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Приобщение детей к театральной деятельности | «В гостях у сказки» | Театральный фестиваль. | |||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельно произвольно играть с колокольчиком в музыкальном уголке | |||||
Декабрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Новогодний праздник" (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | ||||||
-1- -2- -3- -4- -5- -6- | ||||||
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. | «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Елочка», муз. М. Красева. | Обогащать музыкальные впечатления. Обучать различать на слух песню, танец, марш. | «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Развитие голоса и слуха | Развивать навык точного интонирования несложных песен. | «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; | ||||
Усвоение песенных навыков | Обучать начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей. | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Обучать начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. | «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | ||
Песенное творчество | Развивать желание сочинять мелодию ответа на вопрос. | «Как тебя зовут?» | ||||
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения | Обучать ритмично двигаться прямым галопом, ; | «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; | ||||
Хороводы и пляски | Выполнять движения по показу педагога по тексту песни, не сбиваясь в «кучу», двигаясь по всему пространству в хороводе. | «Танец около ёлки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной | Выполнять движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству в хороводе. | Хоровод «Наша ёлочка», | ||
Характерные танцы | Выполнять движения по показу педагога по тексту песни. Учить танцевать с предметами. | «Фонарики», муз. Р. Рустамова; | Обучать ребят танцевать в темпе и харак¬тере танца, | «Танец снежинок», муз. Бекмана. | ||
Игры | Развивать ловкость, чувство ритма. Обучать играть с предметами | «Игра с погремушками», | ||||
Этюды | Обучать подражать в движениях повадкам персонажей. | «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой. | ||||
Музыкально – дидактические игры | Развивать ритмический слух. | «Кто как идёт?» | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Формировать умение подыгрывать на бубне | Бубен | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Побуждать детей активно участвовать в празднике. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Формировать основы праздничной культуры. | Праздник Новый год | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Продолжать создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Продолжить оформление музыкального уголка в группе с учетом возрастных особенностей детей и программным материалом. | |||||
Январь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Зима» (2-я-4-я недели января) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Обучать рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать детей слушать музыкальное произведение до конца. | «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Зайчик», муз. Л. Лядовой | Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. | «Марш», муз. Ю. Чичкова; | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение. Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развитие голосового аппарата Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Слушать пение взрослых; развивать навык сочинительства колыбельных песен | «Солнышко-вёдрышко», муз. В. Карасёвой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Спой колыбельную» | Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. | «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения Этюды- драматизации. Пляски, хороводы Игры | Обучать ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать. Обучать имитировать движения животных. Удерживать пару до конца танца. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Обучать танцевать в темпе и характере танца. Менять движения по тексту песни, принимать активное участие в игре. Весело танцевать, придумывать свои движения | «Шагаем, как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Медвежата», муз. М. Красева Элементы «Танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Волшебные платочки», рус.нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова | Водить хоровод плавно, не сужая круг. | «Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать внимание, ритмический слух. | «Весёлые дудочки» | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Знакомство с барабаном, а также его звучанием | Барабан | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Вовлекать детей в активное участие в празднике Приобщать детей к традиционной культуре русского народа. Прививать интерес к православным праздникам | Рождественский концерт | Православный праздник. | |||
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Оформить альбом с иллюстрациями к знакомым песням и побуждать детей самостоятельно петь песенки и попевки по картинкам. | На основе освоенного репертуара. | ||||
Февраль Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ :«День защитника Отечества»(1-я-З-я недели февраля) «Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений. | С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. | «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; | Обогащать музыкальные впечатления детей. | «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение. Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать навык точного интонирования. Обучать петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Продолжать развивать желание петь и допевать колыбельную песню. | «Солнышко», укр. нар.мелодия, обраб. Н. Метлова. «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Ах ты, котенька-коток», рус.нар. Колыбельная | Обучать петь эмоционально, выразительно. | «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения Этюды-драматизации Пляски. Игры | Обучать ритмично ходить, выполнять образные движения, двигаться топающим шагом. Подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Слаженно выполнять парные движения. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. | «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой | Обучение элементам танца Обучать танцевать с предметами в темпе и характере танца. Воспитывать коммуникативные качества | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, Танец с куклами под укр. нар. Мелодию «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой» | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать динамический слух. | «Громко-тихо». | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах | Металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан. | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Вовлекать детей в активное участие в праздниках. Стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. | Досуг «Гуляй, Масленица» | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Побуждать детей самостоятельно играть в музыкальном уголке на барабане, бубне.колокольчиках и погремушках. | |||||
МАРТ Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ:«Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) «Знакомство с народной культурой и традициями» (2-4-я недели марта) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I.Непосредственно образовательная деятельность Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Обучать высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Обучать сравнивать произведения с близкими названиями. | «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Воробей», муз. А. Руббах | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. | «Весною», муз. С. Майкапара; | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. . Обучать ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Обучать петь без сопровождения с помощью взрослых Развивать навык сочинительства мелодий по образцу. | Дождик», рус.нар. закличка. «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой «Закличка солнца», сл. нар.обраб. И. Лазарева и М. Лазарева | Обучать ребят петь эмоционально, выразительно. | «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения Этюд-драматизация Пляски. Характерные танцы Игры Танцевально-игровое творчество | Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Обучать передавать в движениях образ птиц. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Прививать коммуникативные качества. Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Обучать импровизировать простейшие плясовые движения | «Птички летают», муз. Л. Банниковой. «Птички», муз. Л. Банниковой Ай ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной «Заинька», муз. А. Лядова «Прогулка», муз. И. Пахельбеля ; «Зайцы», муз. Е.. Тиличеевой | Обучать в движении передавать повадки животных. | «Танец зайчиков», рус.нар. мел. | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать тембровый слух | Узнай свой инструмент | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Знакомить детей с самодельными шумовыми инструментами. | |||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Воспитывать любовь к маме, бабушке. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Праздник, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Пополнить музыкальный уголок самодельными шумовыми инструментами. | |||||
АПРЕЛЬ Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки; Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Весна» (1-я- 4-я недели апреля) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I.Непосредственно образовательная деятельность Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений. | Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. | «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой «Марш», муз. Д. Шостаковича | Обучать ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления | «Дождик», муз. Н. Любарского; | Реализация 3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать тембровый и динамический слух. Обучать петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий . | «Тише, тише», муз. М. Скребковой, «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. дымовой | Развивать певческий диапазон до чистой кварты. | «Гуси», рус.нар. песня, обраб. Н. Метлова | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения Этюд-драматизация Пляски. Игры Танцевально-игровое творчество | Учить выполнять движения с предметами (перекатывание мяча) под музыку. Обучать подражать в движениях повадкам персонажей Свободно ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки движений, разученных в течение года Воспитывать коммуникативные качества. Обучать импровизировать простейшие танцевальные движения | «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича. «Жуки», венгер. нар. мел. , обр. Л. Вишкарёва «Вышли куклы танцевать» муз. В. Витлина; «Поезд», муз. Н. Метлова «Игра с цветными флажками», р.н.п.. «Весёлые ножки», рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова | Выполнять лёгкий бег с хлопками под музыку. Познакомить с чувашской народной игрой. Вызвать интерес к культуре чувашского народа. | «Игра в жмурки», муз. Р. Шумана «Сирелер» | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать тембровый и динамический слух. | «Колокольчики» | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, называть их, подыгрывать на них. | Знакомые детские ударные муз. инструменты | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на строения. Обобщение пройденного материала. | Развлечение «Веснянка» | Вызывать интерес к православным праздникам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.Развивать желание принимать участие в праздниках и развлечениях. | Пасхальный концерт | Православные праздники. | |
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Пополнить музыкальный уголок музыкальными игрушками. | |||||
МАЙ Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развития» Тема ДОУ: «Лето» (1-я-4-я недели мая) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I.Непосредственно образовательная деятельность. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Обучать высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки. | «Со вьюном я хожу», рус. нар.песня; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус.плясовые мелодии; колыбельные песни. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Обучать высказываться о характере музыкальных произведений. | «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; | Реализация 3 и 4 этапов авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1) | |
Пение Упражнения для развития голоса и слуха Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Знакомить с возможностями музыкальных инструментов. Обучать петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты Развивать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий. | «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского, «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Придумывание колыбельной и плясовой мелодии | Обучать петь песни чувашских композиторов. Обучать петь эмоционально, спокойным голосом. | «Автантус» «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Закреплять умение выполнять движения с предметами Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке | «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс». «Парный танец», рус.нар. мелодия. «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель | Учить имитировать движения животных Познакомить с чувашским хороводным шагом. | «Мышки», муз. Н. Сушена «Семертьсескесуралать» | ||
Музыкально – дидактические игры | Развивать умение определять жанр, развивать память. | «Что делает кукла?», | Развивать умение определять жанр, развивать память. | «Узнай и спой песню по картинке». | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Различать, называть, подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | Погремушка, колокольчик, барабан, бубен и т. д. | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Знакомство с праздником, посв. Дню Победы. Знакомство с театральной деятельностью. | Кукольный театр «Колобок» | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной деятельности детей. Побуждать детей самостоятельно играть с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами. Продолжить оформление альбома с иллюстрациями к знакомым песням и побуждать детей самостоятельно петь песенки и попевки по картинкам | На основе освоенного репертуара |
Примечание: В разделе «Репертуар» шрифтом выделены произведения чувашских композиторов, чувашские народные игры, хороводы, праздники, включенные в программу как национально - региональный компонент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....