Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме

Мишина Светлана Владимировна

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ (3 – 4 года)

Форма  организации и виды музыкальной деятельности

Обязательная часть образования

Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений

Программное содержание

Репертуар

в том числе с включением национально - регионального компонента

Локальный компонент ДОУ

Программное содержание

Репертуар/ Тема

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

Сентябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «День знаний»(1-я неделя сентября)

                    «Осень»(2-я-4-я недели сентября)

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Развивать у детей музыкальную отзывчивость, умение слушать музыку до конца не отвлекаясь

Обучать чувствовать настроение музыки  Знать о чем поется в песне.

«Грустный дождик»

 Муз. Д Кабалевского

«Листопад», муз. Т. Попатенко

Воспитывать интерес  к музыке чувашских композиторов

«Ачасен вальсе», муз. Р. Долгова

Реализация 1 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение

Развитие слуха и голоса

Различать низкие и высокие звуки.

Развивать звуковысотный слух

«Лю-лю, бай», рус.нар. колыбельная.

Усвоение песенных навыков

.Песенное творчество

Обучать петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Развивать желание петь и допевать мелодию колыбельной на слог «баю, баю».

«Петушок»,

«Бай-бай, бай-бай», рус.нар. колыбельная

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

«Ладушки», рус.нар. песни.

Музыкально-ритмические движения.

Игровые упражнения.

  Хороводы и пляски

 Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе,

Обучать детей танцевать с предметами.

 Обучать быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Марш»  муз. Э Парлова

«Пляска с погремушками», Антоновой В. .

«Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А. Барто

Музыкально – дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха

«Птица и птенчики»,

Игра на детских музыкальных инструментах

Познакомить детей с бубном

II. Культурно – досуговая деятельность

Создать радостную веселую  атмосферу. Обучать эмоциональнопроявлять чувство радости

«Здравствуй, детский сад

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Оформление музыкального уголка в группе с учетом возрастных особенностей детей и программным материалом.

Октябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:«Я и моя семья»  (1-я-2-я недели октября)

                    «Мой дом, мой город»  (3-я неделя октября —2 -я неделя ноября)

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

«Осенью», муз. С. Майкапара;

«Марш», муз. М, Журбина;

Обучать воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

«Плясовая», рус.нар. мелодия.

Реализация  2 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение

Упражнения для развития голоса и слуха

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Обучать различать динамику (тихое и громкое звучание).

Обучать правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

Формировать навык сочинительства колыбельных мелодий.

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера.

«Осенняя песенка», муз. Н. Александрова, сл. Н. Френкель.

Лю-лю, бай», рус.нар. колыбельная.

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

«Осенью», укр. нар.мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды;

Музыкально-ритмические движения.

 Игровые упражнения

 Хороводы и пляски.

 Игры

Развитие танцевально-игрового творчества

Выполнять движения под музыку

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Разучивать танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы, кружение на носочках и т. д.

Обучать ориентироваться в пространстве,

реагировать на смену музыки.

Обучать импровизировать простейшие танцевальные движения

«Музыкальный зонтик»

 «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой.

«Пальчики – ручки», рус.нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера

«Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова;

«Пляска», муз. Р. Рустамова.

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

«Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

Музыкально – дидактические игры

Развивать звуковысотный слух.

«Весёлые матрёшки», муз.дид. игра.

II. Культурно – досуговая деятельность

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Праздник осени

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельная играть в бубен в музыкальном уголке группы.

Ноябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:   «Мой дом, мой город»  (3-я неделя октября —2 -я неделя ноября)

                      «Новогодний праздник" (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Обучать различать жанры (песня, танец, марш).

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

Узнавать знакомые произведения.

«Мишка с куклой пляшут полечку»,  муз. С. Качурбиной;

«Колыбельная», муз. С. Разоренова;

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

«Плакса», муз. Д. Кабалевского.

Реализация  3 этапа авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение

Упражнения для развития голоса и слух

 Усвоение песенных навыков

 Песенное творчество

Развивать голос и звуковысотный слух

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

Обучать правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей.

Формировать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

 «Зайчик», рус.нар. песня, обр. Н. Лобачева;

«Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе;

Формировать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

«Человек идёт», муз. М. Лазареваа

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения

.Пляски хороводы

Упражнять детей в различных видах ходьбы, лёгком беге на носочках; привыкать выполнять движения в парах.

Реагировать сменой движений на начало и окончание звучания музыки.

Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Обучать танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

«Марш и бег», муз. Ан. Александрова;

«Смело идти и прятаться», муз. И.Беркович «Марш»).

 «Маленький танец», муз. Н. Александровой

Свободно, с помощью взрослых, водить хоровод.

Пляска с воспитателем под рус.нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко

Характерные танцы

Обучать танцевать характерные танцы

«Танец Петрушек», латв. нар.полька

 Игры

Танцевально-игровое творчество

Развивать желание детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовую мелодию.

«Весёлые ножки», рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова

Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку

Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

«Прятки», рус.нар. м

Музыкально – дидактические игры

Развивать звуковысотный слух

«Три медведя»

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами

 «Колокольчик»

II. Культурно – досуговая деятельность

Приобщение детей к театральной деятельности

 «В гостях у сказки»

Театральный фестиваль.

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельно произвольно играть с колокольчиком в музыкальном уголке

Декабрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:  «Новогодний праздник" (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

           -1-                                  -2-                                  -3-                            -4-                              -5-                                       -6-

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание.

Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

«Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского;

«Елочка», муз. М. Красева.

Обогащать музыкальные впечатления.

Обучать различать на слух песню, танец, марш.

«Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

Реализация  3 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение

Развитие голоса и слуха

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

«Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой;

Усвоение песенных навыков

Обучать начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей.

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Обучать начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика.

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Песенное творчество

Развивать желание сочинять мелодию ответа на вопрос.

«Как тебя зовут?»

 Музыкально-ритмические

движения.

Игровые упражнения

Обучать ритмично двигаться прямым галопом,

;

«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко;

Хороводы  и пляски

Выполнять движения по показу педагога по тексту песни, не сбиваясь в «кучу», двигаясь по всему пространству в хороводе.

«Танец около ёлки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной

Выполнять  движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству в хороводе.

Хоровод «Наша ёлочка»,

Характерные танцы

Выполнять движения по показу педагога по тексту песни. Учить танцевать с предметами.

«Фонарики», муз. Р. Рустамова;

Обучать ребят танцевать в темпе и харак¬тере танца,

«Танец снежинок»,  муз. Бекмана.

Игры

Развивать ловкость, чувство ритма.

Обучать играть с предметами

«Игра с погремушками»,

Этюды

Обучать подражать в движениях повадкам персонажей.

«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой.

Музыкально – дидактические игры

Развивать ритмический слух.

«Кто как идёт?»

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать на бубне

Бубен        

II. Культурно – досуговая деятельность

Побуждать  детей  активно участвовать в празднике. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Формировать основы праздничной культуры.

Праздник Новый год

III. Самостоятельная деятельность

Продолжать создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Продолжить оформление музыкального уголка в группе с учетом возрастных особенностей детей и программным материалом.

Январь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:   «Зима»  (2-я-4-я недели января)

1

2

3

4

5

6

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание     музыки.

Восприятие музыкальных

произведений

Обучать рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать детей слушать музыкальное произведение до конца.

 «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

  «Зайчик», муз. Л. Лядовой

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы.

«Марш», муз. Ю. Чичкова;

Реализация  3 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение.

Упражнения для развития голоса и слуха

Усвоение песенных навыков

 Песенное творчество

Развитие голосового  аппарата

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Приучать к слитному пению, без крика.

Начинать пение после вступления.

Слушать пение взрослых; развивать навык сочинительства колыбельных песен

«Солнышко-вёдрышко», муз. В. Карасёвой;

 «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

 «Спой колыбельную»

Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.

 «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

 Музыкально-ритмические движения.

Упражнения

 Этюды-

драматизации.

 Пляски, хороводы

 Игры

Обучать ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать.

Обучать имитировать движения животных.

Удерживать пару до конца танца.

Двигаться по кругу в одном направлении.

Не сталкиваться с другими парами.

Обучать танцевать в темпе и характере танца.

Менять движения по тексту песни, принимать активное участие в игре.

Весело танцевать, придумывать свои движения

«Шагаем, как физкультурники», муз. Т. Ломовой;

«Медвежата», муз. М. Красева

Элементы «Танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;

 «Волшебные платочки», рус.нар. мелодия, обраб.  Р. Рустамова

Водить  хоровод плавно, не сужая круг.

«Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова

Музыкально – дидактические игры

Развивать внимание, ритмический слух.

«Весёлые дудочки»

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомство с барабаном, а также его звучанием

          Барабан

II. Культурно – досуговая деятельность

Вовлекать детей в активное участие в празднике Приобщать детей к традиционной культуре русского народа. Прививать интерес к православным праздникам

Рождественский концерт

Православный праздник.

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Оформить альбом с иллюстрациями к знакомым песням и побуждать детей самостоятельно петь песенки и попевки по картинкам.

На основе освоенного репертуара.

Февраль

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ :«День защитника Отечества»(1-я-З-я недели февраля)

                   «Международный женский день»  (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки

 Восприятие музыкальных произведений.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному

развитию детей.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки.

«Резвушка»

и «Капризуля», муз.

В. Волкова;

Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

Реализация  3 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение.

Упражнения для развития голоса и слуха

 Усвоение песенных навыков

 Песенное творчество

Развивать навык точного интонирования.

Обучать петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам.

Пропевать гласные, брать короткое дыхание.

Продолжать развивать желание петь и допевать колыбельную песню.

«Солнышко», укр. нар.мелодия, обраб. Н. Метлова.

«Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен;

«Ах ты, котенька-коток», рус.нар. Колыбельная

Обучать петь эмоционально, выразительно.

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко,

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения

 Этюды-драматизации

Пляски.

 Игры

Обучать ритмично ходить, выполнять образные движения, двигаться топающим шагом.

Подражать в движениях повадкам персонажей.

Держать пару, не терять ее до конца движения. Слаженно выполнять парные движения.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

«Топотушки», муз. М. Раухвергера;

 «Птички летают», муз. Л. Банниковой

«Помирились», муз. Т. Вилькорейской;

 «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой

Обучение элементам танца

Обучать танцевать с предметами в темпе и характере танца.

Воспитывать коммуникативные качества

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой,

Танец с куклами под укр. нар. Мелодию

«Игра с куклой», муз. В. Карасёвой»

Музыкально – дидактические игры

Развивать динамический слух.

«Громко-тихо».

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах

Металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан.

II. Культурно – досуговая деятельность

Вовлекать детей в активное участие в праздниках.  Стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Досуг

«Гуляй, Масленица»

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Побуждать детей самостоятельно играть в музыкальном уголке на барабане, бубне.колокольчиках и погремушках.

МАРТ

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:«Международный женский день»  (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта)

«Знакомство с народной  культурой и традициями» (2-4-я недели марта)  

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений.

Обучать высказываться о характере музыки.

Узнавать знакомые произведения по вступлению.

Обучать сравнивать произведения с близкими названиями.

«Подснежники», муз. В. Калинникова;

«Воробей», муз. А. Руббах

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

«Весною», муз. С. Майкапара;

Реализация  3 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

 Пение

Упражнения для развития голоса и слуха

 Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии.

.

Обучать ребят петь эмоционально, выразительно.

Приучать к групповому и подгрупповому пению.

Обучать петь без сопровождения с помощью взрослых

Развивать навык сочинительства мелодий по образцу.

Дождик», рус.нар. закличка.

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой

 «Закличка солнца», сл. нар.обраб. И. Лазарева и М. Лазарева

Обучать ребят петь эмоционально, выразительно.

«Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской;

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения

Этюд-драматизация

Пляски.

Характерные танцы

 Игры

Танцевально-игровое творчество

Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Обучать передавать в движениях образ птиц.

Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод.

Прививать коммуникативные качества. Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Обучать импровизировать простейшие плясовые движения

«Птички летают», муз. Л. Банниковой.

«Птички», муз. Л. Банниковой

Ай ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной

 «Заинька», муз. А. Лядова

«Прогулка», муз.  И. Пахельбеля ;

«Зайцы», муз. Е.. Тиличеевой

Обучать в движении передавать повадки животных.

«Танец зайчиков», рус.нар. мел.

Музыкально – дидактические игры

Развивать тембровый слух

Узнай свой инструмент

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с самодельными шумовыми инструментами.

II. Культурно – досуговая деятельность

 Воспитывать любовь к маме, бабушке. Приобщать детей к праздничной культуре.  Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Праздник, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Пополнить музыкальный уголок самодельными шумовыми инструментами.

АПРЕЛЬ

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки;

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:  «Весна» (1-я- 4-я недели апреля)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений.

Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке.

«Игра в лошадки», муз. П. Чайковского;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой

«Марш», муз. Д. Шостаковича

Обучать ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.

Накапливать музыкальные впечатления

«Дождик», муз. Н. Любарского;

Реализация  3 этапа авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

Пение

Упражнения для развития голоса и слуха

Усвоение песенных навыков

 Песенное творчество

Развивать тембровый и динамический слух.

Обучать петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.

Развивать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий .

«Тише, тише», муз. М. Скребковой,

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской;

 «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. дымовой

Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

«Гуси», рус.нар. песня, обраб. Н. Метлова

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения

Этюд-драматизация

Пляски.

 Игры

Танцевально-игровое творчество

Учить выполнять движения с предметами (перекатывание мяча) под музыку.

Обучать подражать в движениях повадкам персонажей

 Свободно ориентироваться в пространстве.

Закреплять навыки движений, разученных в течение года

Воспитывать коммуникативные качества.

Обучать импровизировать простейшие танцевальные движения

«Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.

 «Жуки», венгер. нар. мел. , обр. Л. Вишкарёва

 «Вышли куклы танцевать» муз. В. Витлина;

«Поезд», муз. Н. Метлова

«Игра с цветными флажками», р.н.п..

«Весёлые ножки», рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова

Выполнять лёгкий бег с хлопками под музыку.  

Познакомить с чувашской народной игрой. Вызвать интерес  к культуре чувашского народа.

«Игра в жмурки», муз. Р. Шумана

«Сирелер»

Музыкально – дидактические игры

Развивать тембровый и динамический слух.

«Колокольчики»

 Игра на детских музыкальных инструментах

Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, называть их, подыгрывать на них.

Знакомые детские ударные муз. инструменты

II. Культурно – досуговая деятельность

Приобщать детей к праздничной культуре.  Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на строения. Обобщение пройденного материала.

Развлечение «Веснянка»

Вызывать интерес к православным праздникам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.Развивать желание принимать участие в праздниках и развлечениях.

Пасхальный концерт

Православные праздники.

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Пополнить музыкальный уголок музыкальными игрушками.

МАЙ

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развития»

        Тема ДОУ: «Лето» (1-я-4-я недели мая)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Обучать высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки.

«Со вьюном я хожу», рус.

нар.песня;

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус.плясовые мелодии; колыбельные песни.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Обучать высказываться

о характере музыкальных произведений.

«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева;

Реализация  3 и 4 этапов авторского проекта  «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада»  (приложение 1)

 Пение

Упражнения для развития голоса и слуха

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

Обучать петь и сопровождать пение показом ладоней.

Точно интонировать в пределах чистой кварты

Развивать навык сочинительства весёлых и грустных мелодий.

«Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского,

«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Придумывание колыбельной и плясовой мелодии

Обучать петь песни чувашских композиторов.

Обучать петь эмоционально, спокойным голосом.

«Автантус»

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Пляски

 Игры

Закреплять умение выполнять движения с предметами

Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца.

Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке

«Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

 «Парный танец», рус.нар. мелодия.

«Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой

«Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

Учить имитировать движения животных

Познакомить с чувашским хороводным шагом.

«Мышки», муз. Н. Сушена

«Семертьсескесуралать»

Музыкально – дидактические игры

Развивать умение определять жанр, развивать память.

«Что делает кукла?»,

Развивать умение определять жанр, развивать память.

«Узнай и спой песню по картинке».

 Игра на детских музыкальных инструментах

Различать, называть, подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Погремушка, колокольчик, барабан, бубен и т. д.

II. Культурно – досуговая деятельность

Знакомство с праздником, посв. Дню Победы.

Знакомство с театральной деятельностью.

Кукольный театр «Колобок»

III. Самостоятельная деятельность

Создавать соответствующую среду в группе для успешного осуществления самостоятельной музыкальной  деятельности детей. Побуждать детей самостоятельно играть с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами. Продолжить  оформление  альбома с иллюстрациями к знакомым песням и побуждать детей самостоятельно петь песенки и попевки по картинкам

На основе освоенного репертуара

Примечание: В разделе «Репертуар» шрифтом выделены произведения чувашских композиторов, чувашские народные игры, хороводы, праздники, включенные в программу как национально - региональный компонент.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....