НОД "Разноцветные клубочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие во 2 младшей группе, с использованием нетрадиционных методов , построено в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_vo_2_-_kopiya.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа
Разноцветные клубочки
( конспект НОД во 2 младшей группе)
Яцуха И.В., воспитатель
2016 год
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.
Образовательные задачи: Выявить умения различать цвета: красный, зеленый и т.д., называть их.
Выявить умения выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Закрепить понятия «большой», «маленький», обобщающие слова.
Активизировать речь детей.
Закрепить метод нетрадиционного рисования.
Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: корзинка 4шт.(разные по цвету и размеру);клубочки; наборы посуды, фруктов, овощей; гуашь; ватные палочки; «непроливайки»; корзинки-трафареты, «сердце» большое-коробка и маленькие-картинки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже, а когда у человека хорошее настроение он часто улыбается, давайте еще раз улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, если мы заговорили про утро, скажите, а что вы делаете утром? Утро прошло и наступил…(день). Что вы делаете днем? День подходит к концу и наступает …(вечер). Что делаете вечером? А за вечером идет…(ночь). Что делаете ночью? День, ночь, утро, вечер –это…(сутки).
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я с вами хотела поиграть и для этой игры нам нужен клубок, но здесь такой беспорядок, как же нам найти клубок?(нужно все вещи поставить на место)
Это Машеньке известно:
Что взяла клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
(расставляют все по своим местам)
Воспитатель: Скажи, Катя, как можно назвать одним словом чашка, тарелка, ложка…(посуда)
Стол стул шкаф-это…(мебель)
Воспитатель: Овощи и фрукты нужно разложить по корзинам: в розовую-овощи, в голубую- фрукты.
(раскладывают по корзинам)
Воспитатель: А вот и клубочки нашлись, возьмите себе по одному клубку, ой, смотрите они размотались, что нужно сделать (смотать). Поднимите вверх руки у кого клубочки красного цвета и т.д. Бабушка просила разложить клубочки по корзинам: большие- в большую; маленькие- в маленькую(раскладывают)
Воспитатель: А теперь немножко поиграем
Динамическая пауза
Если любишь всех вокруг
Делай так: раз, два (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг
Делай так: раз, два (прыжки на двух ногах)
Если дождик вдруг польется
Делай так: раз, два (хлопки над головой)
Если мама улыбнется
Делай так: раз, два(хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны клубки? (чтобы вязать носки, варежки и т. д.). Да, из них можно связать и кофту, и юбку, как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, навели порядок, разложили клубочки по корзинам и теперь можно поиграть с клубочком
Игра «Ты катись, катись, клубочек»
Воспитатель: Ты катись, катись, клубочек, быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас станцует нам
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать клубочки и подарить их бабушке? Проходите за стол, вот вам корзинки, а рисовать мы будем ватными палочками. Я вам сейчас покажу как нужно рисовать клубок: я беру ватную палочку, макаю ее сначала в воду, затем набираю краску и ставлю точку, а теперь наматываю нитки по кругу.
Молодцы, вы настоящие художники!
Подарю я бабушке
Яркие клубочки
Пусть из ниток шерстяных
Свяжет мне носочки
Воспитатель: Ребята, вы любите своих близких?
Любовь- это маленькое доброе солнышко. Внутри каждого из нас, которое живет в нашем сердце. Оно греет нас и тех кто рядом с нами. Давайте поделимся теплом и добротой нашего сердечка6 приготовьте свои ладошки, закройте глаза, сделаем вдох, выдох. Разотрите с вои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Откройте глаза: смотрите вот у меня какое большое сердце
Рефлексия
Воспитатель: если вам понравилось, чем мы занимались, то положите ваши маленькие сердечки в это большое сердце (коробка), а вечером вы их подарите своим близким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
"Клубочек мой, игрун забавный"
Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....