Тематическое планирование
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Октябрь | «Ягодка за ягодкой» | Рисование ватными палочками | Освоение способа «тычкование» | Учить создавать изображение путем использование точки, как средство выразительности | Лист формата А4, гуашь, салфетки, ватные палочки | Чтение стихотворения «Ягодки на кустиках» пальчиковая игра |
«Падают, падают листья..» | Рисование кистью | Освоение способа «примакивание» | Продолжать учить техники рисования «примакивание» | Лист формата А4, гуашь, салфетки | Рассматривание плакатов «Осень», «Листопад» | |
«Град, град!» | Рисование ватными палочками | Освоение способа «тычкование» | Продолжать учить техники рисования «тычком» | Лист формата А4, гуашь, салфетки, ватные палочки | Чтение стихотворения «Град, град!», пальчиковая игра | |
«Волшебные узоры» | Рисование кистью | Освоение способа «примакивание» | Продолжать учить техники рисования «примакивание» | Лист формата А4, гуашь, салфетки, кисти двух размеров, стаканы с водой | Демонстрация готового рисунка «Узор», физкульт минутка |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Ноябрь | «Гриб-мухомор» | Нанесение рисунка поролоном, тычком | Освоение техники рисования поролоном и тычком | Познакомить с техникой рисования тычком | Лист бумаги, гуашь, стаканы с водой, салфетки, поролон | Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок |
«Белочка» | Рисование концом полу-сухой кисти | Освоение рисование твердой кистью | Продолжать учить рисовать концом твердой кисти | Лист формата А4, гуашь, салфетки, стакан с водой, кисть | Просмотр картинок с белочкой, пальчиковая игра | |
«Божья коровка» | Нанесение рисунка поролоном, тычком | Освоение техники рисования поролоном и тычком | Познакомить с техникой рисования тычком | Лист бумаги, гуашь, стаканы с водой, салфетки, поролон | Просмотр картинок, отгадывание загадок | |
«Зайка» | Рисование концом полу-сухой кисти | Освоение рисование твердой кистью | Продолжать учить рисовать концом твердой кисти | Лист формата А4, гуашь, салфетки, стакан с водой, кисть | Просмотр иллюстраций, физкультминутка |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Декабрь | «Вьюга-завируха» | Рисование на влажной бумаге | Освоение техники «по мокрому» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра) | Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой | Чтение стихотворения «Вьюга-завируха», пальчиковая игра |
«Змейка» | Рисование на влажной бумаге | Освоение техники «по мокрому» | Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, развивать наглядно образное мышление | Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой | Игра «Змейка» | |
«Радуга» | Рисование на влажной бумаге | Освоение техники «по мокрому» | Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, познакомить и цветовым спектром радуги | Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой | Пальчиковая игра, просмотр репродукций с изображение радуги | |
«Пейзаж» | Рисование на влажной бумаге | Освоение техники «по мокрому» | Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, поддержать интерес к изо деятельности | Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой | Рассматривание фотокарточек на тему «Пейзажи планеты» |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Февраль | «Гирлянда» | Рисование отпечатками (пальчиками) | Освоение техники «принт» | Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой | Рассматривание гирлянды, пальчиковая игра |
«Деревья в снегу» | Рисование отпечатками (ладошками) | Освоение техники «принт» | Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, кисть | Просмотр картинки «Зимний лес», физкультминутка | |
«Букет» | Рисование отпечатками (листья) | Освоение техники «принт» | Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, листья | Игра «Букет для мамы» | |
«Ветка сакура» | Рисование отпечатками (дно бутылки) | Освоение техники «принт» | Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, бутылочки | Рассматривание картинки «Сакура», пальчиковая игра |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Январь | «Салют» | Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки) | Освоение техники «фотокопия» | Познакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге, познакомить со свойствами разным материалов ( воск, акварель) | Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки | Просмотр репродукций с изображением салюта, физкультминутка |
«Морозный узор» | Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки) | Освоение техники «фотокопия» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге | Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки | Чтение стихотворения «Волшебник», рассматривание узоров на окнах | |
«Ночное небо» | Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки) | Освоение техники «фотокопия» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге | Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки | Беседа о ночном небе, физкультминутка | |
«Морские камушки» | Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки) | Освоение техники «фотокопия» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге | Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки | Рассматривание морских камушек |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Март | «Цветы» | Трафаретное рисование | Освоение трафаретной техники | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Чтение стихотворения В.Шуграевой«Маме», показ поздравительных открыток |
«Ваза» | Трафаретное рисование | Освоение трафаретной техники | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Рассматривание различных ваз, чтение стихотворения О. Григорьев «Ваза» | |
«Бабочки» | Трафаретное рисование | Освоение трафаретной техники | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Рассматривание картинок «Бабочки», физкультминутка | |
«Петушок» | Трафаретное рисование | Освоение трафаретной техники | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус, познакомить с гжельской росписью | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Чтение потешки «Петушок», рассматривание изделий гжельских мастеров |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Апрель | «Ракеты в космосе» | Печать по трафарету | Освоение трафаретной технике | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Беседа о Юрии Гагарине, о космосе, просмотр иллюстрации, физкультминутка |
«Ветка мимозы» | Печать по трафарету | Освоение трафаретной технике | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Просмотр иллюстраций, чтение стихотворение Н. Родивилина «Мимоза» | |
«Весенние солнышко» | Рисование ладошкой | Техника печатание ладошкой | Продолжать учить детей рисовать ладонью, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, гуашь, салфетки | Чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутка | |
«Осьминожки» | Рисование ладошкой | Техника печатание ладошкой | Продолжать учить детей рисовать ладонью, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, гуашь, салфетки | Чтение рассказа «Осьминожка» |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Май | «Водный мир» | Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки) | Освоение техники «фотокопия» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге | Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки | Физкультминутка «На речке», рассматривание картинок о подводном мире |
«Весеннее дерево» | Рисование кистью | Освоение способа «примакивание» | Продолжать учить техники рисования «примакивание» | Лист формата А4, гуашь, салфетки, кисточка, стакан с водой | Чтение стихотворения И. Демьянов «Деревья», физкультминутка «Деревья» | |
«Весенние цветы» | Трафаретное рисование | Освоение трафаретной техники | Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки | Чтение стихотворения Н. Нищева «Цветок», физкультминутка «Ветер цветок качает» | |
«Веселые жучки в траве» | Печатание оттиском на картофеле | Освоение техники оттиска (печать) | Расширить знание детей о технике оттиска, воспитывать аккуратность эстетический вкус | Лист формата А4, гуашь, салфетки, оттиск на картофеле | Физкультминутка «Лужайка», Чтение стихотворения Б. Заходер «Про все на свете» |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Вид деятельности | Техника и приемы | Цель | Материалы | Игровой момент |
Сентябрь | «Вот какие у нас кляксы!» | Раздувание краски | Освоение техники «кляксография» | Познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски | Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля | Чтение рассказа «Чудо клякса», физкультминутка |
«Ручейки» | Раздувание краски | Освоение техники «кляксография» | Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски | Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля | Чтение стихотворение «Ручеёк, куда бежишь?», рассматривание иллюстраций с ручейками | |
«Осенние мотивы» | Раздувание краски | Освоение техники «кляксография» | Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски | Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля | Чтение стихотворения «Золотая осень», рассматривание репродукций с осенними пейзажами | |
«Ёжик» | Раздувание краски | Освоение техники «кляксография» | Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски | Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля | Рассматривание иллюстраций «Семья ежей», физкультминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...