Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.
Тема: Карлсон изучает свойства воды». Образовательные области: Познание; Коммуникация. Цели и задачи: Образовательные: Знакомство детей со свойствами воды; её значением, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитательные: Умение работать в группе, отстаивать своё собственное мнение, прививать бережное к воде. Развивающие: Активизировать и развивать речь за счёт слов без запаха, льётся, прозрачная, бесцветная, жидкая. Материал: Игрушка Карлсон, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, две баночки прозрачные, наклейки. Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, игры, стихи.
Ход непосредственно - образовательной деятельности: Стук в дверь. В гости пришёл Карлсон. (игрушка). Воспитатель: Здравствуй Карлсон мы тебя рады видеть. Карлсон: Ребята я к вам так спешил в гости и мне очень хочется очень пить. Помогите мне, пожалуйста. Вот у вас стоит вода (грязная). Воспитатель: Послушай Карлсон эту воду пить нельзя. Мы тебе сейчас поможем, разобраться какая, бывает вода. Ведь мы сегодня ребята будем исследователи, и проводить опыты. Воспитатель: Ребята, и ты Карлсон узнаешь, какая вода по цвету. На столе стоят две баночки. Дети определяют, с чем баночки и убеждаются, что в одной вода, а другой чай. Затем вызывается ребёнок и кладёт трубочки в обе баночки. Необходимо выяснить в какой баночке трубочку видно, а в какой не видно. Дети делают вывод, что в баночке с чаем трубочки невидно, а с водой её видно. Воспитатель: Имеет ли вода цвет? Дети: Нет, вода не имеет цвет. Если она грязная или после краски, то тогда она с цветом. Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, имеет ли вода запах. Воспитатель подносит к носу детей баночку с чистой водой. Карлсон : Какая чистая вода. Дети: Вода не пахнет. Воспитатель: Конечно, вода чистая и не имеет запаха. Карлсон: А где можно набрать воды?
Воспитатель: Ребята подскажите Карлсону, где можно в группе налить воды. Дети говорят, что можно налить из-под крана. Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой ещё. Дать детям 2 стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой. Карлсон: А что ребята делают? Дети: Переливаем воду из одного стаканчика, в другой. Воспитатель: Скажите, а что делает вода? Дети: Льётся. Воспитатель: Карлсон сейчас тебе дети покажут, как льётся водичка. Дети изображают, как льётся вода СС-с. Воспитатель: А почему водичка льётся? Дети: Она жидкая. Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь из крана. Карлсон: Я слышу, что капает вода. Почему? Воспитатель: Водичка если капает это плохо. Воду надо беречь и выключать. Скажите Карлсону, где ещё встречается вода ведь он наверно незнает?
Дети называют, где встречается вода. Озеро, речка море, пруд. Карлсон: Я не понял, для чего нужна вода? Дети: Для питья, чтобы готовить еду, мыться, стирать, мыть полы, посуду. Воспитатель: Но вода нужна нетолько людям. Кому ещё нужна вода? Дети: Животным, птицам, растениям, деревьям, рыбам. Воспитатель: Правильно. Люди, птицы, животные, растения, рыбы все живые. Если не будет воды, всё погибнет. Карлсон: Спасибо ребята. Теперь я понял, что вода нужна всем и узнал про свойства воды. Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Сухо и мокро». Что относиться к воде хлопаете, значит это мокро, а если сухо топаете, и это не относится к воде. Карлсон: До свидания ребята мне было у вас интересно. Напрощание Карлсон дарит наклейки, а воспитатель хвалит детей. Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия об удивительных свойствах воды....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...