Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды". В приложении даны картинки-пиктограммы к этому конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 968.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Центр развития ребенка — детский сад №14 «Сказка»
- г.Ногинск, Московская область
- КОНСПЕКТ
- НЕПОСРЕДСТВЕННО
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Тема: «Свойства воды»
- (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Социально-коммуникативное развитие»)
- (старшая группа)
- Составила и провела воспитатель
- второй квалификационной категории
- Родионова Т.М.
- 2015г.
- Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
- «Свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: не имеет формы, без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов (закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности).
4. Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Словарь: свойства, состояния, газообразная
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4. Чтение художественной литературы, загадывание загадок по теме «Вода».
5. Наблюдение за водой на прогулке.
Материалы: стаканчики с водой, с апельсиновым соком, трубочки для питья, кувшин с водой, предметные картинки, прозрачные емкости разной формы.
- Воспитатель зовет детей к себе, в это время раздается стук и в группу передают письмо.
Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо с телевидения, оказывается передача «Хотим все знать» проводит конкурс для самых умных и сообразительных ребят. А чтобы победить в конкурсе, надо ответить на их вопросы. Будем стараться?
Дети: да!
Воспитатель: Нам нужно будет в ответном письме рассказать всё-всё что мы знаем о свойствах воды. Это очень интересный и сложный вопрос. Давайте сначала вспомним, где встречается вода?
Ответы детей (в морях, реках, озерах, ручьях, в лужах, в кране)
Воспитатель: Правильно, вода встречается нам повсюду и вода нужна всему живому — растениям, зверям и птицам — никто без нее не может жить. Правда? И нам, людям, тоже очень нужна вода. Давайте с вами подумаем для чего вода нужна людям.
Ответы детей (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают цветы)
Воспитатель: молодцы, все правильно назвали. А знаете что вода — волшебница? Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет.(Сосулька)
Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно назвали — и пар и снег, и туман, и лед — это всё вода. Вода бывает в трех состояниях. Первое - жидкое состояние — где мы ее видим?
Дети: Дома, когда моем руки, купаемся, Мы ее встречаем в реке, ручейке.
Воспитатель: Второе — твердое состояние, твердая вода — это снег, лед.
Как называется это состояние воды?
Ответы детей
И третье - вода бывает еще газообразной, то есть похожей на пар — это туман и облака.
Итак, какая бывает вода? Она бывает в трех состояниях — жидком, твердом и газообразном.
(ответы детей)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Воспитатель: Да, вода волшебница. А знаете где ее много-много? Почти каждый из вас был на море. Вспомните, какой там простор воды! Вставайте около своих стульчиков и давайте изобразим море звуком «Шшшшшш» тихо как прибой, когда волны на море не высокие «Шшшшшшшшш», волна набегает на берег «Шшшшшшшш» откатывается в море. А теперь давайте представим разбушевалось море, буря начинается. Покажем высокие волны руками, вверх поднимаются высоко-высоко над головой. А теперь море успокаивается и в белой пене можно представить себе разные фигуры.
Игра «Море волнуется раз…»
Молодцы. А сейчас я хочу позвать вас в волшебную лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем другие свойства воды.
Мы готовы? Тогда в путь.
II. Дети проходят за столы
Воспитатель:
Сегодня это наша лаборатория, опыты мы будем делать все вместе, поэтому пока ничего не трогайте, а взгляните сюда.
Опыт №1 «ЦВЕТ ВОДЫ»
Воспитатель: (демонстрирует прозрачный сосуд, наполненный водой) — Что это у меня, как думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это вода, а как вы думаете, откуда я взяла эту воду?
Дети: налили, из чайника, из крана.
Воспитатель: Верно, это вода из-под крана, потому что в каждом нашем доме живет волшебница-вода. Давайте сейчас поиграем в игру: я буду показывать вам картинки, а вы — говорить, что там нарисовано. (Воспитатель показывает предметные картинки через сосуд с водой)
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, все картинки вы правильно увидели и назвали. А как вы думаете, почему вы их смогли увидеть и рассмотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вода прозрачная, у нее нет никакого цвета. И когда мы например смотрим в аквариум, то видим и рыбок, и водоросли, и камушки на дне потому что вода какая?
Ответы детей.
А для того чтобы лучше запомнить это свойство воды, я закреплю на доске такую картинку. (пиктограмма)
Опыт №2 «ФОРМА ВОДЫ»
Перед воспитателем на столе кувшин с водой, средний по величине прозрачный сосуд и блюдце.
Воспитатель: Смотрите я эту воду наливаю в разные емкости и вода принимает форму той емкости, куда ее налили. В кувшине она в форме кувшина, в чашке — в форме чашки, в блюдце становится похожа на лужицу. Вода принимает форму сосуда куда ее налили и это еще одно свойство воды - у воды нет формы.
Опыт №3 «ЗАПАХ ВОДЫ»
Воспитатель: А хотите мы вместе проведем еще опыт? Перед вами два стаканчика — с водой и соком. Понюхайте стаканчик с водой? Есть у нее запах? Чем она пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь понюхайте сок. Какой у него запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали сок апельсиновый и пахнет апельсинами, а вода ничем не пахнет. Это ее свойство — у воды нет запаха.
Опыт №4 «ВКУС ВОДЫ»
Предложить детям попробовать воду через трубочку. Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: Да есть, сладкий,
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
После каждого эксперимента на доску выставляется соответствующая картинка-пиктограмма.
Воспитатель: Молодца ребята, открыла нам волшебница-вода некоторые свои тайны сегодня? Теперь сможем мы написать ответ на телевидение и рассказать о свойствах воды. Чем мы сегодня на занятии занимались? Что вам понравилось, почему? Что нового узнали сегодня? Какие свойства воды?
Воспитатель подытоживает ответы детей, напоминает о бережном к ней отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»
Познакомить ребят с некоторыми свойствами дерева....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воды-волшебницы»
Эксперементирование с водой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4- 5 лет «Волшебные свойства воды»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах....