Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Храпко Марина Игоревна

В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе  для  детей с ОВЗ  по ФГОС.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй детский сад!  1 сентября – День  

Итоговые события:   праздник «Здравствуй, детский сад!»

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Напомнить детям о правилах настольных игр. Поддерживать интерес детей к сюжетно-роле-вым играм. Рассмотреть и заострить внимание детей на то, где что лежит, напомнить правило «Каждой вещи своё место» Формировать умения детей общаться друг с другом, не перебивая товарища, проявляя внимание и уважительное отношение к теме товарища. Закрепление представлений о сотрудниках детского сада, о заботливом отношении взрослых к детям; учить проявлять уважение к работе сотрудников детского сада. Поддерживать праздничное настроение.

Помочь детям запомнить названия понравившихся цветов, активизировать речь детей в составлении описательного рассказа о понравившемся букете осенних цветов.

Уточнить  представления детей об обязанностях в ходе дежурств. Уточнить представления детей о здании, в котором находится детский сад (2 этажа, 2 зала, групповые комнаты, медицинский блок, кабинеты логопеда, психолога) .Сформировать представления о безопасном спуске и подъёме по лестницам, Развивать внимательное отношение к идущим рядом товарищам .Совершенство

вать бережное отношение к инвентарю, игровым атрибутам.

Сформировать представления детей о том, что теперь они посещают старшую группу детского сада, всем исполнилось 5лет, они могут и умеют многое, воспитывать гордость за свой возраст, желание помогать младшим.

Познакомить детей с календарем погоды, помочь запомнить название первого осеннего месяца, показать правила (схему) заполнения календаря.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Упражнять в счете до 5;

-учить сравнивать две группы предметов,

Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально-нравственным ценностям, расширение кругозора.

Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми знакомили их в средней группе. Закрепить правильное их произношение. Формировать умение находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в начале и в конце слова-

Привлекать к активному участию в играх-инсценировках; развивать  диало-гическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формировать умение детей правильно держать карандаш, регулируя нажим в соответствии с задуманным рисунком. Учить рисовать простые сюжеты, передовая движение человека

Учить составлять портрет из отдельных частей. Вырезание овала (лица из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной  аппликацией

Формировать музыкальный слух, умение двигаться под музыку, активизировать музыкальную память, умение двигаться в соответствии с музыкой.

Вспомнить правила  ранее разученных игр.

Совершенствовать умение  играть в соответствии с заданной ролью.

Обучение осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их.

Уточнить представления детей о  культурно – гигие-нических навыках применяе-мых в ходе режимных моментов.

Совершенствовать навык самостоятельного контроля за необходимыми действии-ями для  поддержания своего внешнего облика в соответствии с правилами гигиены.

 Виды совместной деятельности

Знакомство детей с настольными  играми «Пазлы», «Домино»,

«Мозаика»,

Времена года», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кафе».

Беседа «В этом доме всё для нас»

Рассматривание фотоальбома «Мой любимый детский сад»

Общение «Мне здесь хорошо, потому что…» «Мои друзья..»

Наблюдение за разнообразием цветочных букетов, обратить внимание детей на создание цветочных композиций Дежурство в ходе режимных моментов .

Беседа о безопасном поведении детей в помещении детского сада и на прогулке.

Беседа «Старшая группа. Что это значит?»

 ФЭМП-. Повторение

Счет от 1 до 5.

Беседа «Знакомимся с новым календарем погоды»

Конструирование -Детский сад (по образцу)

Чтение Д. Хармс «Игра», рн сказки

ЗКР: Повторение материала

Игра   ЗКР:«Повтори за мной»

Театральная деятельность «Давайте будем вежливы»:

Рисование «Веселое лето»

Аппликация

«Веселые портреты».

Праздник «Здравствуй, детский сад»

Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Мой веселый звонкий мяч».

Рассматривание  иллюстра-ций в книге «Главное чудо света »

Беседа: правила гигиены.

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: выставка знакомых любимых книг, фотоальбом «Мой любимый детский сад»

Уголок для ролевых игр: «семья», «кафе».

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: настольные игры «Пазлы», «Домино»,«Мозаика»,Времена года», «Лото».

Уголок природы: календарь природы, цветочная экспозиция.

Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ

Пополнение РППС: детская литература в книжный уголок.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о самочувствии детей, о проведении летнего отдыха.

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Тема: «Школа безопасности».

Итоговые события:   праздник «В гостях у светофора».

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, развивать коммуникативные функции речи . Воспитывать дружеские   взаимоотношения между детьми.

Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Развивать логическое мышление, связную речь. Актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре.

Научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть, классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранительное поведение.

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы.

Уточнить правила поведения во время прогулки, и вспомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения по дороге в детский сад.

 Познакомить  детей  со съдоб-ными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать их и правильно называть.

Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеход-ный переход», «Разделительная полоса».

Закрепить назначение дорожных знаков. Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, пове-дение пассажиров при посадке, во время движения и при выхо-де. Познакомить с обязанно-стями пассажиров. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслуши-ваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Учить детей делать поделку из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой. Прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем.

Продолжать развивать ин-терес детей к художест-венной и познавательной литературе. Учить внима-тельно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формиро-ванию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восп-рияти и конкретного пос-тупка литературного пер-сонажа.

Формировать умение находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в начале и в конце слова. Развивать умение определять на слух, какой звук чаще звучит в тексте.        

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Учить составлять гармоничную цветочную композицию, передовая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания  абстрактной композиции –свободное , безотрывное движение карандаша по бумаги, Эстетическое восприятие, умение созерцать красоту.

 привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания.

Учить различать детей звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие,  музыкальную память.

Формировать у детей в качестве водящего и ведущего в игре, повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Продолжать формировать у детей привычку мыть руки после прогулки, осознанное отношение к своему здоровью.

Развивать понимание значения гигиенических процедур; дать элементар-ные представления об инфекционных болезнях и их возбудителей.

 Виды совместной деятельности

Режиссерская игра «ДПС»: : сюжет «На перекрестке».

«Больница»

Просмотр видеофильма «На перекрестке». д/и «Назови правильно».Чтение загадок, рассматривание плакатов, картинок «Съедобные и несъедобные грибы»

Дежурство на занятии.

Проблемная ситуация: Как переходить проезжую часть?

Что делать если я один дома?

Чтение рнс «Война грибов с ягодами», загадки.

Рассматривание картинок и иллюстраций о транспорте.

Беседа:«Прогулка по городу»,«Дорожные знаки»,

«Мы – пассажиры».

Видеотека «Уроки тетушки Совы»

 

Чтение В. Семерина «Запрещается – разрешае-тся», Александрова «Мальчик потерялся»,

Волков С. «Про правила дорожного движения»

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Рисование «Лето красное прошло»

Лепка «Светофорик»

Рисование

 «Дорожные знаки» (по собственному желанию).

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Муз-дид. Игра «Что звучит?»

Конструирование из бумаги «Автобус»

Утренняя гимнастика№2

Физ. занятие,

Бодрящая гимнастика : «Просыпалочка-заряжалоч-ка» П/и «Светофор»,

 «Необычные дорожные знаки»,П/и «Запомни сигнала регулировщика»,

«Поиски жезла»

Практическое упражнение «Чистое полотенце». «Про тебя самого»,«Уроки Айболита»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: выложить в книжный уголок книги по правилам дорожного движения., иллюстрации и картинки

Уголок для ролевых игр: Сюжетно-ролевая игра «Водитель», «ГИБДД»;

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:«Найди такой же»,  «Сложи дорожный знак»,   «Найди пассажира нарушителя».

Уголок природы: календарь природы.

Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки, раскраски с различным видом транспортных средств

Спортивный уголок атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ

Пополнение РППС: плоскостной театр для фланелеграфа.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Информация о задачах темы.

Выставка детского творчества«Дети, дорога, светофор»

Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»        

папки-передвижки (в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми)

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5-7 лет».

Тема:: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

Итоговые события: Выставка детского творчества «Признаки осени».  

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Продолжать учиться договари-ваться о ролях и задачах в ходе сюжетно ролевой игры.

 Развивать волевую регуляцию при соблюдении правил при проведении игр.

Формировать навыки сотруд-ничества детей друг с другом.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Формировать умение связно составлять описательный рассказ по картине с изображе-нием осенней природы, используя образные выражения.

Закрепить понятия о пейзажных картинах.

Формировать умение внимате-льно всматриваться в картину, видеть незначительные детали, и рассказывать о них.

Формировать навыки ухода за обувью.

Продолжать воспитывать тру-долюбие,  выполняя поручения по дежурствам.

Научить детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать. 

 

Обобщить и систематизировать представления детей о характе-рных признаках осени, продолжать учить самостоятель-но находить их.

Продолжать учить устанавли-вать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных.

Познакомить с природными особенностями осенних месяцев.

Развивать умение исследовать объекты живой и неживой при-роды, устанавливать взаимосвя-зи, делать выводы.

Закрепить представления детей о том,  куда прячутся насекомые на зиму

Формировать представления детей об изменяющейся  окраске листьев деревьев в осенний период. ФЭМП: Повторить числа и цифры 1-9 (соответствие между количеством предметов и цифрой, количественный и порядковый счёт, состав чисел).

Закреплять знания о знаках, умение писать их. Продолжать учить составлять арифметиче-ские задачи

Упражнять в счете до 5;

-учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

-учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за»,«сбоку»

 Развивать активный интерес к конструированию.

Закреплять представления о строительных деталях.

Определять назначение частей предметов.  

Знакомство с историей образования нашего города. Развивать познавательный интерес к изучению достопри-мечательностей  города.

Развивать у детей память, умение запоминать стихот-ворения и рассказывать его с выражением.

Учить детей внимательно слушать произведение, делать выводы и умозаклю-чения, отвечать на вопросы педагога полным предло-жением.

Грамота :учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки;

-систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

Активизировать словарь по теме «Осень»;

закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе;

-воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками.

Учить детей делать из бумаги объёмное дерево, складывая бумагу гармошкой.

Формировать умение созда-вать осеннее дерево, наклеи-вая на основную поделку кусочки осенних листьев.

Формировать умение  комби-нировать знакомые техники аппликации (симметричную, обрывную, накладную)

Формировать у детей музыкальный слух, умение узнавать музыкальное произведение по характеру звучания.

Развивать  ловкость, быст-роту, силу.

Упражняться  в выполне-нии основных движений (ходьба, бег, прыжки, )

Формировать навык выполнения культурно гигиенических навыков по мере  их необходимости .

 Виды совместной деятельности

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Магазин»,

«Витаминное кафе»

Настольные  игры «Ботаничес-

кое лото», «Мозаика», «Садовод»,

«Времена года».

Рассматривание тематических коллажей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Самоанализ своего внешнего облика, и исправление недоче-тов.

Дежурства по уголку природы, столовой, совместной организо-ванной деятельности.

Беседа  «Правила поведения в детском саду».

Беседы:«Уж небо осенью дышало»

Дидактическое  упражнение:

 « неделя»

ФЭМП:

«Знаки += -. Сравнение предметов»; «Счет по образцу и названному числу, части суток».

«Счет до пяти».

Конструирование  «.Грузовой автомобиль вывозит урожай»

Петербурговединие

«Здесь  будет город заложен.»

Чтение рассказа  Г. Скребицкого «Осень»

Работа над выразительно-стью речи при рассказыва-нии стихов. Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкина

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Рисование:

Тема: Осенний парк.

Рисование:

«Осенние краски»

Конструирование. Тема: «Осенний лес»

Аппликация.

Тема: «Листочки на окошке»

Слушание музыкальных произведений различных жанров.  «Времена года»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Подвижные игры:

«Третий лишний»

«Караси и щука»

«Царь горох»

Беседа: «Для чего нужно умываться? И чистить зубки»

Метание мячей на прогулке.

Прыжки в длину на прогулке.

Бег на прогулке.

Создание  условий

совместной деятельности

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ. 

Книжный уголок: выставка книг о деревьях, иллюстрации об осени.; виды спорта.

Уголок для ролевых игр: «Семья», «Витаминное кафе», «Поликлиника», «Мы – садоводы», «Мы – огородники»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: «Ботаническое лото», «Мозаика», «Садовод», «Времена года».

Уголок природы: ведение календаря погоды.

Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки, аппликации, раскраски, дидактическое пособие «Дорисуй»

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.

Пополнение РППС: график дежурства.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Информация о задачах темы.

Папка-передвижка для родителей «Питание дошкольников».

Выставка детской деятельности.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»   

Итоговые события:   Выставка детского творчества «Хлеб всему голова».

Направления

Развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

  Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

    Развивать познавательный интерес, мышление, зритель-ное внимание.  

 Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазо-мер, зрительное восприятие.

    Уточнить и расширить представ-ления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.

     Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

 Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой  работы – сеялка.  

  Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

   Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать пред-ставление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

  Закреплять знания о цифрах 1-5; Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопрос «сколько?»,  «Какой по счету?»; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

   Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характер-ные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответст-вующие всем пунктам описания

  Учить детей рассказывать знакомую сказку без помощи  вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

 .объяснить детям значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами – «простой треугольник»..

Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.

Учить детей передавать форму и цвел предмета. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь».

Научить детей делить кусок пластилина  на многочисленные мелкие кусочки. Учить соединять их, используя приёмы прижима.

Способствовать развитию коорди-нации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

  Продолжать развивать двигатель-ную активность детей, вниматель-ность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

  Развитие мелкой моторики рук.

 Виды совместной деятельности

Рассматривание колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.

 -репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Дежурство в уголке природы, по столовой

Д/и «Что сделано из муки?» ,

«Назови профессию и действия», «Разложи блинчики»  ,

Д /и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»,  Скажи какой?»

С/р игра «Булочная»  

Мультимедийная презентация «Хлеб - всему голова»

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост»

Беседа с детьми  Опыты с землей

Д/и «Что сначала, что потом»

ФЭМП:« Установление соответствия между цифрой и кол. Предметов. Слева, посредине, справа»,

«Закрепление знаний  о цифрах 1,2,3,4,5,. Порядковый счет.

пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Грамота  «Деление слов на слоги.. Нахождение звука в слове.

ЗКР –дифференциация звуков з-с- упражнять детей в отчетливом произношении звуков

Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».  

Я. Тайц «Все здесь», «Колосок» (украинская народная сказка)

 

  Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» , «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

«Тесто поднимается» -упражнение для щёк и губ:

Д/и «Отгадай загадку о хлебе», «Скажи какой?»,   «Лото. Хлебобулочные изделия»

 Рисование :«Жар-птица»

«Колосок».

Лепка«Колосок»

Конструирование из бумаги  «Колосок»

Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-нструментальное творчество/

музыкально-ритмическая деятельность

Пение

Утренняя гимнастика, двига-тельные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

П/И: «Найди свой пряник», «Колосок»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»                                            

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок  :Иллюстрации: колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса,   репродукции картины И.Шишкина «Рожь»,

Уголок для ролевых игр: «Семья», « «Булочная»  

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр«, лото «Найди и назови», пазлы

Уголок природы: календарь природы.

Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки,  

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ

РППС:Изготовление наглядного материала по   теме «Хлеб», изготовление театра на фланелеграф «Теремок»

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о теме

Выставка детского творчества «Хлеб всему голова»

Тема: «Дары осени. Овощи и фрукты».

Итоговые события:   Выставка детского творчества

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Учить детей подготовить всё необходимое для игры.  Обобщать знания о назначении различных магазинов.

Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

Обобщать знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия  

Расширять представление детей о многообразии растительного мира

Развивать память детей, воображение и мышление

Развивать память детей, воображение и мышление. Активизировать словарный запас.

Закрепить знания детей о харак-терных особенностях росписи дымковской игрушки; формиро-вать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой, развивать у де-тей чувство ритма, цвета.

Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью трафаретов.

Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам разные предметы (фрукты) симме-тричной формы;  развивать чувст-во цвета и творческое воображение при создании вазы с фруктами;
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.

Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствова-нии.

Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

 Виды совместной деятельности

Сюжетно-ролевая игра

«Мини рынок» (фрукты,овощи)

Дидактическая игра

*Узнай по описанию

* «Собери урожай»

*Четвёртый лишний

*Узнай плод на вкус

*Назови цвет

Развивающие интеллектуальные игры *»Правильно-неправильно!»

*Какой сок?  Какое варенье?

*«Что едят: сырым, варёным, жареным?»

Словесная игра

*«Доскажи словечко».

*Почему так назван?

*Умный телефон *Наоборот

Строительно-конструктивные игры *Фрукты, овощи из цветных камешков *Овощехранилище

Подвижные игры

*«Собери урожай»

*Съедобное – несъедобное

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему

*«Почему надо мыть и фрукты?»

Беседа   с использованием д/игры

 «Съедобное - несъедобное»  (Фрукты, овощи)

«Что можно делать?» (сад, огород)

Наблюдения

*За осенними цветами (астры осенью)

Беседа **Какие заботы ждут людей осенью в саду, огороде?

Дидактическая игра

* Подбери и назови действие

Дежурство, трудовые поручения

*Помыть фрукты в игровом уголке «Кухня»

Труд на участке* Собираем мусор на участке (палки, камни)

Интервьюирование

* "Правильно - неправильно". *Что сажают в огороде и в саду?»

Беседа

*«Мои любимые фрукты»

*Чем фрукты похожи? Чем отличаются?

Моделирование ситуации

*«Как собрать хороший  урожай»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Сочинение небылиц, стихов и загадок о фруктах

Моделирование ситуации

*«Если бы фрукты были размером с дом»

Рассказ воспитателя  с обсужде-нием *«Что такое сад?»

*«Что такое огород?»

Беседа *«Вершки и корешки?».

*«Какие блюда можно приготовить из фруктов, овощей?».

Проблемная ситуация

*«Кислый-сладкий».

Наблюдения с обсуждением

*натуральных фруктов, овощей цвет, запах, вкус)

Рассматривание  и чтение

Энциклопедий о растениях  (фруктах овощах,)

ФЭМП

Умение сравнивать предметы. Группировать предметы по двум , трём признакам.

*Сосчитай фрукты

*Разложи по увеличению

*Целое на части

Конструирование

Фрукты, овощи из мозаики

Чтение   рассказа

*А.Н.Толстой  «Косточка»

*Б.Житков «Сад»

Н.Носов «Огурцы»

*«Про репку»

Сказка

В.Сутеев  «Мешок яблок»

 Р.н.с. «Вершки – корешки»

*р.н.с. «Репка»

Стихотворений

*С.Капутикян «Сад»

* А.Прокофьев «Огород»

Пересказ

Б.Житков «Как яблоки собирают»

«Работа на огороде».

Разучивание наизусть

*«Фрукты -радость для ребят»

В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»

Чтение с последующей инсценировкой

*Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

 Свободное общение *«В саду или огороде?» «Объясни как собирают»

Составление рассказов

Работы в саду и  в огороде.

Рассматривание *иллюстраций

Фотографий  о фруктах, овощах

Рисование

Дымковская роспись коня.

Где живут витамины?

 Аппликация с  элементами рисования

 »Фрукты в вазе« (коллективная работа)

Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструмен-тальное творчество/

музыкально-ритмическая деятельность

Пение *«Огород»

Слушание

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культу-рой тематического характера

физкультминутки

*«Садовник»

*« Ёжик и яблоки»

*« В огород пойдём»

упражнения мелкой мотори-ки  рук *Апельсин *Компот

*Хозяйка однажды с базара пришла *У Лариски -две редиски.

Беседа * «Почему надо мыть фрукты, овощи?»

*Какие овощи помогают нам не болеть?

Ситуативный разговор

*Меня угостили незнакомым фруктом.

*Что полезно, что вредно для здоровья?

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: книги, предметные картинки, иллюстрации по теме.

Уголок для ролевых игр: «Магазин» , «Повар»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, «Найди и назови», пазлы.

Уголок природы: календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты  для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Спортивный уголок:

Пополнение РППС:  раздаточный материал по математике для счета.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка «Какие фрукты и овощи полезны вашему малышу».

Тема: «Дары осени.  «Грибы и ягоды»

Итоговые события:  Выставка детского творчества  «Дары осени».  

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Развивать умение игро-вого и делового общения со сверстниками, желание участво-вать в совместной коллективной деятельности.

Стимулировать и разви-вать речевое творчество детей.

Развивать умение соб-людать этику общения в условиях коллективного взаимо-действия. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать  настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении

  Закреплять умения пользоваться предметами за-местителями в сюжетно-ролевых играх Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

   Расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, труду в природе в обьёме возрастных возможностей старших дошкольников.

Формировать представ-ления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения..

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойство предметов с помощью разных органов чувств.

  1. Учить писать цифру 6, порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?
  2.  На котором по счёту месте? .Знакомить с составом числа 6 из двух меньших.

Развивать умение выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме 

Развивать первоначальные представления об особен-ностях литературы: о родах (фольклор и авторская лите-ратура ).

Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.

Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях( повседневных и образовательных ситуациях

 Совершенствовать изобразительную деятельность: стимулировать и поддерживать стремление создавать выразительный образ.  

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с разными жанрами музыки.

Развивать певческие умения детей.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умения быстро не сталкиваясь двигаться.

 Формировать

осознанную потребность в двигательной активности и физическому совершенству

Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

 Виды совместной деятельности

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»

«Разнообразие грибов и ягод»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод . Строение гриба.

Беседа    «Грибы и ягоды – дары леса»     

Нарисуй гриб и расскажи о нем.

 Ситуации «Будь скромным»

Д.И: «Найди фигуру» цилиндр. "Найди предмет" Д.И.«Каждую фигуру на свое место» Д.И. «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю»

Д.И. «Клубочки» «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Д.И. «Четвертый лишний».  

С/р игра: «Семья», «Путешествие в лес»;

Труд: Уборка опавших листьев. Уборка участка от сухих веток. Дежурство по столовой и  уголку природы.

«Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  

Беседа :«Как не заблудиться в лесу?»

 «В лес за гриба-ми и ягода-ми».

ФЭМП:  ««Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»            Конструирование:  «Гриб-очки»

Поисково-исследовательская деятел-ьность: «Как не заблуд-иться в лесу», « Как отли-чить двой-ника»

Чтение расска-зов В. Зотова из книги «Лес-ная мозаика»

Сутеев  «Под грибом»

 Алиева Н. «Гриб волшебник»

 Толстой А. «Грибы»

Павлова Н. «Земляничка»

Грамота     «Закрепление пройденного материала»

Речевое развитие.  «В лесу».

Рисование  «Лесная пол-яна»

Аппликация «Грибы» .

Лепка «Грибная лукошка»

Музыкальное занятие.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Физ занятия

Бодрящая гимнастика.

П.И:«Мы – веселые ребята», «Затейники»,

 «Ловкая пара»

Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала.

Уголок для ролевых игр:  «Семья»  «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды.  

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающие игры «сложи квадрат»  

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки

Пополнение РППС:  раздаточный материал по математике для счета.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьей

 Информация о задачах темы

 Создание папки  «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Выставка детского творчества «Дары осени».  

Тема: «Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда».

Итоговые события:   выставка детского творчества по теме.

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Продолжать расширять представления детей посуде.

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Закреплять умение играть в дидактическую игру, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширить представления детей о посуде, её назначении.

Научить классифицировать посуду: «чайная», «столовая», «кухонная».

Закрепить знания детей об обобщающем понятие-посуда, ее классификации.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Уточнить и расширить словарь по теме (кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, алюминиевая). 

Совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категории родительного падежа и относительных прилагательных.

Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Расширять и углублять знания о творчестве К.И. Чуковского.

Развивать умение слушать художественное произведение.

Развивать творчество, фантазию, воображение.

Учить расписывать шаблон по мотивам дымковской росписи; выделять декоративные элементы росписи. Учить расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные дл\ керамической посуды.

Следить за осанкой детей.

Проводить во время деятельности, требующей умственной нагрузки (физкультминутку, пальчиковую гимнастику).

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Формировать представления о здоровом образе жизни.

 Виды совместной деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

Составление алгоритмов:  сервировка стола, заваривание чая,

Этюд « Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика»

Театр на фланелеграфе « Федорино горе»

Дежурство по столовой.

Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда»

Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду»

Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов),  «Назови одним словом»,  «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 10 предметных картинок)

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Составление загадок, кроссвордов о посуде.

Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии».  «Что для чего?» ( сахарница для сахара…),  «Магазин посуды» ( составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов» Рисование: Дымковская роспись индюка.

Рисование: «Роспись кувшинчика»

Оригами – «Стаканчик»

Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева

Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома)

Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

Наш оркестр ( игра на ложках) – муз. Тиличеева

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

П/и «Угадай что это» ( упражнения изображающие силуэты посуды)

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»,  «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Уголок для ролевых игр:  «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно-печатные игры по данной теме.

Уголок природы: календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты  для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец».

Спортивный уголок:

Пополнение РППС:  раздаточный материал по математике для счета.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Тема: «Деревья, кустарники».

 Итоговые события:   выставка детского творчества по теме.

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Воспитывать заботливое и бере-жное отношение к «зеленому другу»

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преоб-разующей деятельности.

Закрепить названия деревьев и кустарников. Закрепить типы словообразования: лес - лесной, лесничий, лесник, лесовик; осина - осиновый, осинник, подосино-вик; ель - елочка, ельник, еловый,

Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года.

Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Деревья».

Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посиль-ную помощь взрослым при поса-дке деревьев и кустарников.

Формировать представления об опасностях, связанных с деревь-ями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооруже-ний, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы).

Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить пре-дставления о строении дерева, отличии деревьев от кустарни-ков. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об исполь-зовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).

Формировать знания о необходи-мости рационального использо-вания одного из богатств приро-ды – деревьев и восполнения их.

Учить мастерить забавные поде-лки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Учить отгадывать математичес-кую загадку, записывать реше-ние задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанав-ливать соответствие между коли-чеством предметов и цифрой.

Учить устанавливать соответст-вие между количеством предме-тов и цифрой; закреплять умение писать цифры 3,4,5,6; познако-мить со знаками больше, меньше.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литератур-ную речь.

ЗКР: Познакомить с гласным звуком «О».; с условным обозначением гласного звука «О» - красный квадрат; с печатным написанием буквы «О»

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.  Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.

 Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.

 Учить рисовать «листок».

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характер-ные особенности строения ствола и кроны. Развивать на-выки разминания и размазыва-ния пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; разви-вать мелкую моторику руки.

Учить видеть красоту природ-ных объектов, разнообразие цвета.

Развивать творческую фанта-зию, умение видеть в природ-ном материале различные фигурки и формы.

Формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев)

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада (на школьный двор, реку, в лес)

 Виды совместной деятельности

Упражнение «Если бы я был де-ревом» (эмпатия)

Игры с листьями «Как называет-ся лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Дидактическая игра «Что лиш-нее?» (береза, дуб, малина и др.)

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Дерево – это…»

Творческие задания: Определе-ние настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое);

рисование грустного»,«веселого»

 дерева; как разговаривают деревья; выбираем дереву «Имя»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций,   связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) , книг, видео.

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»

Конструирование из природных материало: «Старичок-лесовичок».

ФЭМП:  «Числа и цифры  1, 2, 3; соотнесение количества пре-дметов с цифрой. Квадрат, вык-ладывание квадрата из счетных палочек».        

«Число и цифра 6; знаки +,=, сложение числа 6 из двух меньших». «Числа и цифры 4,5,6; знаки больше, меньше, =; независимость числа от расположения предметов».

Беседа «Деревья нашего двора» (сада, дачи).

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:  Э. Машковс-кая «Дедушка-дерево»

М. Пришвин «Листопад».

Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Трутнева «По лесным тропинкам».

ЗКР: Звук и буква «О».

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Слушание, пение: Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим», М. Еремеева «Осень милая, шурши»

Музыкальная игра «Найди листок».

Рисование: знакомство детей с городецким промыслом.  «Листок».

Рисование: «Деревья в нашем парке»

Лепка:  «Кисть рябины» (лепка на пластилине).

Беседа «О пользе деревьев для человека»

Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом»

Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций различных деревьев; выставка книг о деревьях и кустарниках.

Уголок для ролевых игр:  с-р игра «Доктор», «Шофер».

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно-печатная игра: «Найди свое место», лото «Деревья».

Уголок природы: календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты  для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Спортивный уголок:

Пополнение РППС:  

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Праздник осени «Красная шапочка».

Выставка осенних поделок на тему «Головной убор для осени или октября».

Коллаж «Дизайн детской комнаты».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Итоговые события:  Выставка поделок из природного материала «Головной убор для осени» 

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Развивать  интерес к различным видам игр. Формировать  умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры .

Знакомить детей с дидактичес-кими играми направленными на закрепление   и представление  о свойствах предметов. Формировать личное отноше-ние к   соблюдению моральных норм ;  уметь проявлять сочув-ствие обиженному  и не согла-сие с действиями обидчика; одобрять действия того кто поступил справедливо.

Совершенствовать  умение  самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно склады-вать  и вешать одежду.

 Формировать  стремление помогать воспитателю, приво-дить в порядок  используемое в трудовой деятельности оборудо-вание.  Воспитывать положите-льное отношение к труду, жела-ние трудиться.

Знакомить с правилами безопас-ного поведения во время игр.

Формировать умения доброже-лательно общаться со сверстни-ками. Развивать любознатель-ность. Формировать умение выражать свою точку зрения.

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.  

обуви и головных уборах

Развивать сенсорную работу в разных видах деятельности. Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.  

показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

   Учить писать цифру 5, закрепить умение писать цифры 1,2,3,4»

 установление соответствие между чис-лом, цифрой и кол-ом предметов.

Формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

 Привлекать внимание  детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Развивать умения  использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия , предлоги; пополнять словарный запас. Закреплять правильно произносить гласные и согласные звуки.

Закреплять обогащение представлений детей о цветах и оттенков. Развивать прави-льно смешивать краски для получения нужного цвета.

Формировать умение правиль-но располагать предметы на листе.

 Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение ле-пить из пластилина, соленого теста.

Формировать умение прави-льно держать ножницы. Поощ-рять проявления активности и творчества.

Познакомить детей со звуча-ниием музыкальных инстру-ментов – металлофона, ксилофона.

Вызвать у детей желание ассоциировать звучание инструментов,  с какими – либо  явлениями природы, со звуками, издаваемыми живот-ными.

Формировать привычки самостоятельно одеваться, мыть руки с мылом перед едой, закреплять умение пользоваться  расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться , прикрывать нос и рот носо-вым платком.

Знакомить детей с понятии-ем  «здоровье и болезнь».

Развивать умение устанав-ливать связь между совер-шаемым действием и состо-янием организма, самочув-ствием. Формировать прави-льную осанку. Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. Разви-вать физические качества – гибкость, быстрота, ловко-сть, выносливость.

 Виды совместной деятельности

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Беседы:«Изобретение иглы», «Бродяга-ветер погодою вертит».

Д/И: «Наоборот», : «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились», «Оденем куклу на прогулку». «Назови ласково»

Игры: « Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку» .   «сочетается - не сочетается»  

Описание предметов одежды,  Д/и « Ателье», «Одень куклу»

С/р «Магазин ткани», «Семья»

Дежурство, трудовые поручения.

Беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь ,об необходимос-ти одежды, головных уборов, обуви

Познавательное развитие: «Одежда, обувь, головные уборы»

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Познавательное развитие (ФЭМП)             

 1 гр. «Числа и цыфры 1,2,3,4,5;Знаки «+», «=»; « - «

2 гр. «Числа и цифры 4,5,6;уставление соответ-ствия между числом, циф-рой и количеством пред-метов

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла»  

Чуковский К. «Чудо-дерево».

Носов Н. «Заплатка»

З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Речевое развитие.

1 подгр(грамота)   «Повторение звука О»-

2 подгр: ЗКР:  «дифференци-ация звуков с-ц»

«Обучение рассказыванию : описыванию кукол»-

Рисование «Украшение русского народного костюма» 

« Украсим головной убор»

Апликация «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» — рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Утренняя гимнастика, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, дыхательные упражнения, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика.

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика

 « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: книги, иллюстрации по теме.

Уголок для ролевых игр: «Семья»  «Ателье»  

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: настольные игры, «Одень куклу», «Маленький дизайнер», лото (одежда с картинками).

Уголок природы: календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ

Пополнение РППС:   Дид. материал: Бумажные куклы с одеждой, головными  уборами.  

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Оформление группы работами детского творчества по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

  Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

Выставка поделок из природного материала «Головной убор для осени»

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

Тема: « Мой дом, мой город. Стройка.»  

Итоговые события:  выставка детского творчества.

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Формирование обобщающего понятия. Расширение представ-лений о различных строитель-ных профессиях. Воспитание безопасного поведения. Продол-жать знакомить с трудом взрос-лых. Формировать представле-ния детей о разнообразии форм и материалов, используемых в постройке домов.

 Учить правильно работать с инвентарем. Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли, в соответствии с канвой игры, закрепление умения обращаться с игровым инвентарем

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; обсудить правила поведения, если ребенок дома один.

Учить писать цифру 6, знакоми-ть с составом числа 6 из двух меньших.

Учить решать матем.задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Знакомить  со зна-ком «минус».

Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Рассказать детям о строительстве домов, об архитектуре зданий . Рассказать с чего начинается строительство дома(фундамент, канализация) и чем заканчивает-ся(отделка помещений). Рассмо-треть этапы строительства дома (фундамент, стены, окна, двери, лестничные пролеты, лифты, крыша + внутренняя отделка).  Познакомить детей профессиями на стройке ( дизайнер, инженер, каменщик, плотник, маляр, шту-катур, крановщик, архитектор, монтажник, электрик, сантех-ник ).

Познакомить с гласным звуком «У», печатным ее написанием. Учить соотно-сить схему слова с названи-ем нарисованного предмета

Упражнять детей в подборе существительных к прила-гательным. Познакомить с рнс «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь по-нять ее смысл. Обучать связной речи, умение логически правильно строить предложение. 

Развивать интерес к художественной литературе, знакомить с историей города (поселка, села) через ознакомление с литературными произведениями.

Развивать творчество, цветовое восприятие, чувство ритма, композиционные навыки

Продолжать знакомить с архи-тектурой, обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Разви-вать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. Учить рисовать дом, передава-ть прямоугольную форму стен, ряды окон, треугольная крыша. Развивать творчество, эстети-ческое восприятие. Умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружа-ющей жизни. Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответ-ствии с заданными условиями. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять прие-мы лепки (вытягивание, сгла-живание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие способности; продолжать знакомить с известными композиторами.

Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать смелость, решимость.

Формировать интерес к физической культуре, ежедневным физкультурным занятиям и спортивным играм.

Укреплять физическое здоровье.

Способствовать становле-нию и обогащению двигате-льного опыта. Развивать самостоятельность, творче-ство. Воспитывать красоту, выразительность и грацио-зность движении, осознан-ное отношение к ним.

 Виды совместной деятельности

Рассматривание картины «На стройке», составление рассказа по картине. 

Беседа о безопасном поведении рабочих на стройке.

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» (с изображением строителя, столяра).

Познавательно-исследовательская деятельность  «Из чего делают дома?».

Беседа с обсуждением опасных ситуаций на тему «Что опасного в доме бывает?»

Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -. Дорисовывание геометрических фигур.

Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, меньше, больше.

«Профессия строитель».

Звук и буква «У».

Лексико-грамматические упражнения. 

Чтение: В.Бианки «Лесные домишки»

«Плохой молоток и непослушные гвозди» С.Маршак

Рисование: роспись избушки

Рисование: «Дом, в котором я хотел бы жить»;  

Конструирование  «Домик» 

Лепка «Дом, в котором я живу»

Слушание и обсуждение музыкальных произведений на тему «Мой край родной».

Утренняя гимнастика «Мы - строители». «Кто быстрее».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Малоподвижные игры «Будь осторожен».

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: книги, иллюстрации по теме.

Уголок для ролевых игр: «Семья», «Строительство дома».    

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: настольные игры, лото (одежда с картинками).

Уголок природы: календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.

Пополнение РППС:   Уголок патриотического воспитания. Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского и др.).

Оформление альбома «Мой город Колпино».

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Информация о задачах темы.

Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес, посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обратить внимание на архитектуру зданий.

Участие  в выставке «Интерьер детской комнаты».

Индивидуальные консультации «О профилактике простудных заболеваний».

Тема: «« Домашние животные  и  птицы. Труд фермера..»

 Итоговые события:  выставка детского творчества «Ферма». Создание альбомов «Мой любимый питомец»

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Углублять представления детей  о домашних животных и их детёнышах. Учить правильному поведению с  домашними животными. Развивать словарь, обогащая его названиями домашних животных и их детёнышей, пород кошек, собак, птиц, лошадей. Называть профессии, связанные с дом.животными.

Формировать представления о пользе  по уходу за питомцем. Формировать представления детей об основных источниках опасности с домашними животными. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов. Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений,

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулиро-

вать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера,.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

 Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Расширять представление детей о многообразии домашних живот-ных. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познаватель-ных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопас-ного поведения при обращении с домашними животными.

Учить устанавливать

 соответствие между кол. предметов и цифрой, выклады вать из счетных палочек треугольник, домик.

Учить писать цифру 7, выкладывать из счетных палочек  прямоугольник. продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из 2 меньших чисел.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания

Развивать память детей, воображение и мышление. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков.

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и  пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.  Закрепить умение рисовать фигуру животного способом - тычок

Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки скрученные в шарик, деталей из цветной бумаги, а также активизировать словарь по данной теме.

Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей, сгибать заготовку пополам, продолжать учить детей пользоваться клеем. Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд.

физическим упражнениям  

Учить анализировать(контролировать) свои движения и движения товарищей

Закреплять умения соблюдать правила в подвижных играх. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях,

способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

 Виды совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: Дом. животные и птицы.

Беседа «Как бы мы жили без домашних животных?», «Зачем ухаживать за животными?», «Что приводит к  гибели дом. животных и болезни людей?»

Игра «Расставь по загонам», «У кого пропал детеныш?», «Помоги найти маму», «Какого питомца я хотел бы завести»

Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

Обсуждение «Кто лечит животных?»

Сюжетно-ролевая игра  «Ферма», «Зоолечебница»

ОБЖ «Что нельзя делать при общении с животными?»

    «Профессия-фермер»,  ,«Домашние животные»

ФЭМП «Числа и цифры 4,5,6; знаки <,>,=»,

Число и цифра 7.Знаки +,=, порядковый счет» « Числа и цыфры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа из двух меньших»

Игры со строительным материалом « Строительство фермы»

Чтение  рассказов

*К. Ушинский “Слепая лошадь”,

Л.Толстой «Лев и собачка»

 К. Паустовский

«Кот-ворюга»

*“Спор животных”;

*С.Маршак «Усатый – полосатый».

Разучивание наизусть

 Русская народная песенка   *“Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Чтение с последующей инсценировкой

«Зимовье зверей»

Игра «Отгадай загадку»,«Кому что принадлежит»

грамота- «Звук и буквы Ы

ЗКР: «Диференциация звуков С-Ц

Составление рассказов

По серии картинок «Кошка с котятами»

Музыкальные занятия.

Слушание песни

«Пропала собака по кличке Щенок» Шаинского.

Аудиозаписи: "Голоса животных»

Рисование: «Усатый полосатый»  «На ферме».

Аппликация : «Овечка»

Конструирование из бумаги : «Вот какая курочка»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера.

Артикуляционная гимнастика: «Наши домашние животные», «Лошадка катает детей»,  «Новый друг язычка»

Пальчиковая  гимнастика: «Коготочки», «Уточка»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: : подбор книг  , иллюстративного материала по теме «Домашние животные и птицы»

Уголок для ролевых игр:  «Ферма», «Ветлечебница» .

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры «Найди детеныша», «Кто где живет?», пазлы,  лото .  

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования.

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки , аппликации и художественного труда.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.

Пополнение РППС:    Создание масок для инсценеровок.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Информация о задачах темы.

Выставка детского творчества «Ферма»

Создание альбомов «Мой любимый питомец» (Фотографии с рассказами)

Папка-передвижка «Ребёнок и домашнее животное: вред или польза»

Тема: « Дикие животные  и  птицы средней полосы. Профессия лесника.»

Итоговые события:  выставка детского творчества .  

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Закрепит умение отражать в игре знания из опыта.

Формировать бережное отношение к природе, представления о работе лесника зимой. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни

 Обобщить знания детей о жизни диких животных и птиц.  Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные». Развивать навыки составления короткого описательного

Формировать у детей представления о лесных обитателях, об их жизни в лесу.

 Познакомить с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из 2 меньших чисел. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8.

Воспитывать бережное отношение к природе через художественное слово.

Познакомить с гласным звуком «Э» и ее печатным написании-ем. Учить интонационно выде-лять звук «Э» в словах.

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.

Продолжать осваивать новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Учить детей лепить зайца, исполь-зуя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соо-тношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем прима-зывания одной части к другой.

Развивать мелкую моторику рук.  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Представления  о необходимости  укрепления здоровья.

Воспитывать самостоятельно-сть в выполнении культурно – гигиенических навыков.

 Виды совместной деятельности

Сюжетно-ролевая игра

*«Зоопарк».

Дидактическая игра

*Кому что нужно?

*Исправь ошибку

*Четвёртый лишний

*Назови ошибку

*У кого кто?

Развивающие интеллектуальные игры

*Что изменилось?

*Кто за кем?

*Образуй по образцу

*исправь ошибку

Словесная игра

*Подскажи словечко

*Почему так назван?

*Кому что нужно

*Подбери действие

*Составь рассказ с опорой на картинки

Строительно-конструктивные игры

Подвижные игры

*«Дети и волк» ,«У медведя во бору»

Наблюдения

*За трудом дворника, Борьба с гололёдом

Беседа «Зачем убирают снег»

Дидактическая игра

*«Кому что нужно для работы?»

Дежурство, трудовые поручения

Труд на участке

*сооружение построек из песка (для машин)

Изготовление  атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему

«Как правильно вести себя с живот-ными в зоопарке».

 Беседа   с использованием д/игры  «Чтобы не было беды».

(прогулки  в лесу)

Работа с календарём природы

Интервьюирование

*Почему мы говорим- хищные животные?

*Жизнь животных в лесу.

*Каких я знаю животных наших лесов?

 Беседа

*Как звери к зиме готовятся?

*Чем питаются животные зимой?

Составление описательных

рассказов

*о диком животном по плану (заяц, лиса, волк)

*детёныши диких животных

Отгадывание загадок

о диких животных

Сочинение небылиц, стихов и загадок *Заяц  *Ёж  *Волк

Моделирование ситуации

*Если бы не было зимы?

Свободное общение

*Моё любимое дикое животное

 *Кто чем питается в лесу?

Рассказ воспитателя  с обсуждением

*Как звери готовятся к зиме в лесу? *Какие изменения происходят во внешнем виде у животных к зиме? «Дикие животные нашего края»

Беседа

*Внешние признаки диких  животных

*Что такое «Красная книга природы»?

Проблемная ситуация

*Как не умереть зимой от голода в лесу7

Наблюдения с обсуждением

*Чьи следы на снегу?

 Рассматривание и чтение

Энциклопедий о природе, диких животных.

Конструирование

Кормушка для птиц

ФЭМП: ст.гр. Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

Подг.гр:« Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа из двух меньших». «Числа и цифры 1-8, знаки +, - ».

Чтение  рассказа

*Л.Н.Толстой «Белка и волк». *И.Соколов-Микитов «В Берлоге». «На лесной дороге»

*Е.Чарушин «Заяц», «Белка», «Волк»

Сказкок

* р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Заюшкина избушка» «Хвосты»  «Зимовье»

*А.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Стихотворений

*И.Токмакова «Медведь»

*Е.Трутнева «Белкина кладовая»

А.Блок «Зайчик»

Пересказ

Р.н.сказки «Хвосты».

 Разучивание наизусть

*«Кто где живёт?»

*«Белочка хозяйка»

Чтение с последующей инсценировкой 

*«Три поросёнка »

*укр.нар.сказки

«Рукавичка»

Грамота:  Звук и буква «Э».

ЗКР:  «Диференциация звуков С-Ц. рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Восприятие музыки/песен-но-игровое и песенно-инструмен-тальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Пение Слушание

Рисование: «Ежики».

Рисование: «Лесные животные».

Лепка: «Зайчонок»

Конструирование из бумаги: оригами «Заяц».

        

Утренняя гимнастика, двигательные  упражнения, занятия  физической культурой тематического характера.

Физкультминутки

*«Белый снег»

*«Хлопья белые»

Упражнения мелкой моторики  рук

*«Зайцы» *«Белочка»

*«Звери» «Мишка косолапый»

Беседа

«Опасные ситуации в лесу»

Ситуативный разговор

*Почему говорят – «Как белка в колесе»

«Волка  ноги кормят»

Создание  условий

совместной деятельности

   Книжный уголок: : подбор книг  , иллюстративного материала по теме «Дикие животные и птицы»

Уголок для ролевых игр:  «Зоопарк», «Ветлечебница» .

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры «Найди детеныша», «Кто где живет?», пазлы,  лото .  

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования.

Центр продуктивных видов деятельности:  различные игры , различные средства для рисования, лепки , аппликации и художественного труда.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.

Пополнение РППС:   уголок дежурства.

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие с семьёй

Информация о задачах темы.

Консультация:  наглядная информация по ППД «Азбука дорожного движения».

Поздравление ко Дню матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...