Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематическое планирование | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратов
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г.Саратова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Воспитатель:
Кушнир Н.В.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в старшей группе детского сада
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
День знаний 25 августа – 1 сентября | Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Социально-коммуникативное развитие «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; - мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); Познавательное развитие: Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям «День знаний» - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - создание коллекций (школьных принадлежностей); - проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы). Речевое развитие: - беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б.Заходер «Перемена», М.Пляцковский «Чему учат в школе» - отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; - разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; - рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе» Праздник «День знаний» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (портфели, тетради, ручки). Выкладывание в книжный уголок произведений о школе: Валентин Берестов «Первое сентября», « Как хорошо уметь читать!» Наталья Черницкая «Догадайтесь сами!», Борис Заходер «Перемена» |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба) 2-12сентября | Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений | Социально-коммуникативное развитие: -изготовление атрибутов для С-Р игры, -Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду?», Сбор сухих ветвей на участке «Наведем порядок в доме» Познавательное развитие «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура? Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). -изготовление атрибутов для С-Р игры Речевое развитие: Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Развитие речи: ООП: «Мы воспитанники старшей группы» Развитие речи. ООП Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). Художественно-эстетическое развитие:Рисование ООП «Мои друзья» Конструктивно-модельная деятельность: ООП «Наш детский сад», «Строим школу» Аппликация из бумаги « Веселые портреты моих друзей» Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Мой город - Саратов» (город, дорожная безопасность, история города, символы, знаменитые люди) 15 – 26 сентября | Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова. Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край | Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище» Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. ООП «История возникновения родного города» Приобщение к социокультурным ценностям: ООП «Транспорт в Саратове. Классификация» Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города Саратова Конструирование: ООП «Дома в нашем городе» Аппликация ООП«Наш город» - коллективная композиция Рисование ООП «Деревья в нашем парке» Речевое развитие Чтение художественной литературы: стихи о Саратове Развитие речи: «Мои любимые места в Саратове» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни. |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
День музыки 29 сентября- 3 октября | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов); знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений | Социально-коммуникативное развитие: - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами); Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям ООП «В гостях у композитора» Речевое развитие: Беседа с детьми «Профессия композитор», «Известные композиторы» Дидактическое упражнение «Угадай звук» Художественно-эстетическое развитие: - музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку. «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку); - разучивание танцев разных ритмов; - конкурс «Серебристый голосок»; музыкальная викторина |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму) 6 – 24 октября. | Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Социально-коммуникативное развитие: Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. ООП «Путешествие в осень», «Кто живет в лесу» Приобщение к социокультурным ценностям ООП «Как выращивают хлеб» Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью. Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу; Речевое развитие: Развитие речи. ООП Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине», 1.Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию Художественно-эстетическое развитие: Рисование ООП : «загадки с грядки», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенние листья», «Осенний лес» (+печатание листьями) Аппликация. ООП «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Осенние картины» Лепка ООП «Осенний натюрморт», |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
День народного единства 27 октября- 7 ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей: | Социально-коммуникативное развитие: цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; - игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Страна, в которой мы живем. Природа России» День единства. - рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д.Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника; - ситуации морального выбора, педагогические ситуации; - проектная деятельность («Путешествие по карте России»); Речевое развитие: - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России; - разучивание стихотворений по теме праздника; - создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. ООП «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» : - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); Праздник День народного единства. Выставка детского творчества |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Всемирный день приветствий 10-14 ноября | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношение | Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Детский сад принимает гостей». Познавательное развитие - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; Речевое развитие: - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. ООП «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. «Я с людьми»: - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать».); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО). |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) День матери – 27 ноября 17 – 28 ноября | Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формирование представлений о правах ребёнка Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.); Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Систематизация правил вежливого поведения. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней: | Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке. Изготовление атрибутов для с.-р. Игры Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Мужчины и женщины в семье», «Дом, в котором я живу» Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки – будущие мамы; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме. Беседы: «Помощники человека в доме»; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес. Речевое развитие Развитие речи ООП Составление рассказа из опыта , по сюжетной картине «Семья» «У меня есть брат, сестра»; С.Р игра «День рождения»; Как раздеваться в прихожей. Составление рассказов: Мой адрес; Профессии моих родителей Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; Игровой досуг «День матери». Художественно-эстетическое развитие «Дом моей мечты», «Портрет милой мамочки», выставки рисунков «Моя мама» Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме. |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник) 1-12 декабря Зима 15-26 Новый год | Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Уточнение представлений о роли современной техники в доме. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Социально-коммуникативное развитие: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы. ООП «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу», «Письма заболевшим детям», Приобщение к социально-культурным ценностям «Проказы матушки зимы», «Новый год у ворот», «Большие и маленькие ели» Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?; Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни; Зимние виды спорта Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. Речевое развитие Развитие речи.ООП Рассказывание на тему «Игры зимой» , Звуковая культура речи: звуки [з ] [ж]. Рассказывание на тему «Деревья зимой» «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа - беседы о зиме; Художественная литература. ООП Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме. - отгадывание и сочинение загадок о зиме; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж), Рисование «Волшебные снежинки» (краски зимы), «Зима», Рисование узора из снежинок, «Еловые веточки» Аппликация. «Снеговики в шапочках и шарфиках», лисичка бычка обидела» 2.Аппликация. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги « Снегири и яблочки» Лепка. «Снежный кролик» Музыкальная деятельность: Разучивание песен и танцев о зиме Конструирование: Сооружение зимних построек на участке |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
9 – 14 каникулы «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.) 15-23 января | Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). | Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Познавательное развитие Приобщение к социально-культурным ценностям ООП «Мои друзья» (домашние животные) Ознакомление с миром природы.ООП «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов» Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши. Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор Речевое развитие Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой), Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». Чтение художественной литературы И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Нарисуй своих любимых животных» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса» Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». Двигательная деятельность: П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы»,. Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор. |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Всемирный день «спасибо» 26 – 30 января | Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения: | Социально- коммуникативное развитие- сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); Познавательное развитие: Приобщение к социально-культурным ценностям. ООП «Кому мы говорим спасибо? Всемирный день спасибо «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» - дидактические упражнения - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); решение проблемных ситуаций. Речевое развитие: .Развитие речи. ООП Беседа «Вежливые обращения», беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника; Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Веселый клоун» Аппликация «На арене цирка»
|
Тема | Развернутое содержание работы | |
Форма организации | ||
Неделя безопасности 2-6 февраля | Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность Закрепления основ безопасности и жизнедеятельности человека, уточнение знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров. - Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | Социально-коммуникативное развитие- - беседы о закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03. - сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Служба спасения», «ГИБДД» Познавательное развитие: - беседы для закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03 Развивающие игры: «На островке», «Угадай знак» «Автошкола», «Теремок» Дидактическая игра «Найди лишнее» Дидактическое упражнение «Ситуации для анализа» Речевое развитие - чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно!», И.Лишкевич «Гололёд» Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки. Составление рассказов «Я пешеход!», «Безопасность на природе» Инсценировка рассказа А.Носова «Автомобиль» Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Дорожные знаки», «Один дома», Составление иллюстраций «Безопасность на природе» |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества) 9 – 27февраля День защитника Отечества | Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага. Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. | Социально-коммуникативное развитие: «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?- беседы. Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым? Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям «День защитника Отечества» Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы Развитие речи: .Развитие речи. ООП Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Солдат на посту» , «Пограничник с собакой», «Папин портрет», Лепка. «Кружка для папы», «Праздник пап в детском саду» Аппликация «Галстук для папы» Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Конструктивно-модельная деятельность: Пожарная станция Музыкальная деятельность:Н. Горбачёва «Идёт война народная»: русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику. |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Наши мамы» (профессии, 8 марта) 2 – 13 марта | Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке. | Социально-коммуникативное развитие: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник. Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям ООП «Беседа о маме» Речевое развитие: ООП «Беседа на тему «Наши мамы». ООП Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем» «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» Художественно-эстетическое развитие: Рисование ООП «Милой мамочки портрет», «Рисование картинки маме к празднику» Аппликация «Весенний букет», Панно «Красивые цветы» Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, Музыкальная деятельность: пение песен о весне. . |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы) 16 – 27 марта | Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц. Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. | Социально-коммуникативное развитие: Ознакомление с миром природы ООП «Как люди заботятся о своем здоровье весной» С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы Инсценировка стихов С.Маршака Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям «Моя мама – лучше всех» (профессия мам) Ознакомление с миром природы Признаки весны Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной. Речевое развитие: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку Художественная литература Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Весеннее небо», «Весеннее небо» Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной, Лепка «Весенний ковер» Аппликация «Солнышко улыбнись» Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна»,
|
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Здоров будешь — всё добудешь», День здоровья 30 марта – 7 апреля | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Социально-коммуникативное развитие: - эстафеты и соревнования, посвященные празднику; - экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс); - проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и); Познавательное развитие Ознакомление с миром природы. ООП «Чистый воздух и вода – богатство страны» приобщение к социокультурным ценностям «Как устроен мой организм» - беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); - организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»); Речевое развитие - решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; приобщение к социокультурным ценностям «Как устроен мой организм»: беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении - чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.); Художественно-эстетическое развитие : по замыслу «Здоровым быть хочу» спортивные и физкультурные досуги; - викторины познавательного характера по теме праздника; - создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.). |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
День космонавтики 8-17 апреля | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей | Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); - проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); - создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.); Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром» Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям ООП «Этот загадочный космос», «Покорение космоса» Ознакомление с миром природы «Космос. Звёзды. Вселенная» - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); - творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); Речевое развитие Развитие речи ООП «Беседа о дне космонавтики», «День космонавтики» творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); рассматривание фотографий, иллюстраций и др. просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт. Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт» Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность ООП «Конструирование кораблей», «Звёздное небо»(набрызг, печать поролоном) Лепка «Ракета» Аппликация ООП«Космос» (коллективная работа) - слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по те. Конструирование: «космодром»
|
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«Наша планета» День земли 20 – 24 апреля | Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Социально-коммуникативное развитие -- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.); - сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы ООП «Земля – это наш дом» Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери- беседа - развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля» - создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), Речевое развитие: - ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); - рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; - наблюдения и экспериментирование по теме; Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Наш дом – земля», рисование запрещающих знаков (что вредит природе), Выставка детских работ «День Земли», |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта; - развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; - чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника; - рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; - проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования); - отгадывание и составление загадок по теме праздника; - викторина познавательного характера по теме |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Умные машины 27 – 30 апреля | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям «Бытовые электроприборы» Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Магазин бытовой техники» Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми «Что мы знаем о бытовой технике?» Речевое развитие Загадки о бытовой технике. Речевое развитие Дидактические упражнения «Что лишнее» Ситуативные разговоры с детьми «Расскажи, как предметы помогают человеку» Игра с карточками «Что было, что есть» «Подбери карточки» «Что сначала, что потом?» Досуг «Доброе электричество». |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
«День победы» 4-15 мая | Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). | Социально-коммуникативное развитие Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям ООП «Этих дней не смолкнет слава» Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Речевое развитие: Развитие речи ООП Рассказ-беседа о Дне победы, ООП Беседа по картине Ю.А. Непринцева «Отдых после боя» Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы» Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Салют над городом в честь праздника Победы», ООП «ВОВ в изобразительном искусстве» Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). рисование «Война глазами детей», изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами, рисование «Салют победы». Конструирование: «Военная техника». |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
День семьи 18-22мая | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях: Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. . Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому | Социально-коммуникативное развитие Организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; - решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора - мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); Познавательное развитие: ООП Приобщение к социокультурным ценностям «Я и моя семья» - проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); Речевое развитие: Интервью о членах своей семьи - рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.). Беседа «Я люблю свой дом и тех кто в нём»; Художественно-эстетическое развитие ООП Рисование по замыслу «Мама, папа, я – вот и вся моя семья»; «Портрет моей мамочки», «Семья» - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; - выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»; - посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями). |
Тема | Развернутое содержание работы | Форма организации |
Народная культура и традиции 18-29 мая | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Социально-коммуникативное развитие Встреча с народными умельцами, Посещение музея русской избы- «Как живут в деревне? Русские избы», беседа о самоваре. Знакомство с предметами обихода, утварью, старинными игрушками, русским народным костюмом. Познавательное развитие: : Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Забавы вокруг печки» -знакомство с предметами быта русского народа. Речевое развитие: Развитие речи ООП «Наша добрая матрешка» Лексические упражнения Беседы с детьми Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Терем, терем, теремок», А. Алёхин «Матрёшки», пословиц, загадок.
Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «В гостях у городецких мастеров», «Красивые узоры» Роспись рушника - рисование Полосатый коврик – аппликация из ткани Лепка «Народные игрушки» Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...
комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....
Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС
В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС. ...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....