Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Иванова – Павлова Р.М.
Тема | Содержание работы | Формы совместной образовательной деятельности. |
День знаний. 1 – 2 сентября | Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Социально-коммуникативное развитие: «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа» (сюжет «1 сентября»). Придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене. Мастерская (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника). Познавательное развитие: НОД «День знаний» (конспект №1). - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; создание коллекций (школьных принадлежностей); Речевое развитие: - беседы по теме праздника; Чтение художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б.Заходер «Перемена», М.Пляцковский «Чему учат в школе» Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях. Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе» Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний» |
«Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба) 5 - 9 сентября | Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений | Социально-коммуникативное развитие: Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду?», Экскурсия по детскому саду Целевая прогулка по участку. Д.и «Кто есть кто?» Изготовление атрибутов для с/р игры, Познавательное развитие: НОД «Мои друзья» Беседы «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки», «Что где лежит». Развивающая игра «Здравствуйте!» «Что такое хорошо и что такое плохо»; Речевое развитие: НОД: «Мы воспитанники старшей группы» НОД Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» Чтение художественной литературы: З.Александровой «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»;В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо - беседы о правилах поведения в детском саду Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Мои друзья» Конструктивно-модельная деятельность: НОД «Наш детский сад», Аппликация из бумаги НОД « Веселые портреты моих друзей» Итоговое мероприятие: |
Тема | Содержание работы | Формы совместной образовательной деятельности. |
Мой город – Саратов. 12 - 16 сентября | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова. Формирование представлений об истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове. Познакомить с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край | Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми «Наш город», «Наша улица». Рассматривание фотографий с изображением видов нашего города, поселка, улицы. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по улице», «Семья едет в цирк» Работа на участке «Сделаем наш город чище» (акция) Познавательное развитие: НОД «Город, в котором мы живем» ; НОД «Путешествие «Любимый город» Рассматривание альбома «Мой город». Беседы с детьми «Достопримечательности нашего города» (поселка), Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов. Развивающие игры «Назови правильно», «Куда попал», «Где это находится» Речевое развитие: НОД «Мой город – моя малая Родина» Беседа с детьми «Наш город-Саратов», «Мои любимые места в Саратове» , «Расскажи, где гуляли в выходные дни». Чтение О.Высотская «Смотрите, весь город украшен ..» Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Деревья в нашем парке» (цветные карандаши); Рисование «Праздник в городе» (акварель); Аппликация НОД «Наш город» - коллективная композиция Конструктивно-модельная деятельность «Построим дома на нашей улице» Развлечение «Саратов - мой город любимый» Итоговое мероприятие:
|
Земля – наш общий дом. Родная страна. 19 – 23 сентября. | Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Способствовать расширению представлений о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране. | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», «Улицы нашего города». Беседа с детьми «Земля – наш общий дом», «Кто, где живет?», «Родная страна» Познавательное развитие: НОД «Россия – Родина моя», НОД «Дом под крышей голубой» Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Д/и«Символы России», «Страна Россия»,«Вот моя улица, вот мой дом родной», «Жилище разных народов» Презентация "Дом. в котором я живу", «Чьи имена носят наши улицы» Беседа с детьми «Россия – многонациональная страна», «Какие дома в разных странах» Речевое развитие: НОД «Земля – наш общий дом» Беседа: «Российский флаг», «Дружат народы нашей планеты» Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами», « Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев, «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения). Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «История России», иллюстрации природы России. Пальчиковые игры: «Наша страна», «Знать нам область нашу важно» Художественно-эстетическое развитие: НОД Лепка «Флаг России», НОД Рисование «Планета Земля», «Лесные животные нашей страны» Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Земля – наш общий дом» |
Мир предметов и техники. 26 – 30 сентября. | Способствовать расширению знаний о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин». Беседа с детьми «Что такое безопасность». Наблюдение за помощником воспитателя, который пылесосит. Познавательное развитие: НОД «Техника – наша помощница», «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Д.игра «Назови предмет правильно», «Собери правильно» «Кто больше назовет предметов техники» . Развивающие игры «Загадки», «Назови правильно». Беседа с детьми «Как работают домашние помощники?» Речевое развитие: НОД «В стране бытовой техники» Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа с детьми «Опасные ситуации дома», «Будь осторожен и внимателен»; «Опасные предметы» Художественно-эстетическое развитие: НОД Рисование «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» Аппликация «Витрина магазина бытовой техники» Итоговое мероприятие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...
комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....
Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС
В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС. ...
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....