Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"
методическая разработка на тему
Деловая игра для педагогов для семинара на тему: !Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников" Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина «По страницам фольклора»
Пословицы Объясните значение пословиц : Дыма без огня не бывает. Чья бы корова мычала, а твоя молчала. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Дыма без огня не бывает. - Без причины ничего не бывает. Говорится чаще тогда, когда верят, что в распространившихся слухах есть доля правды. Чья бы корова мычала, а твоя молчала. Требование не обвинять других в тех недостатках, которые есть у самого говорящего: не тебе об этом судить, говорить. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Попав в чужое общество, подчиняйся его законам, а не учи своим.
Пословицы Составьте из этих слов пословицы. Вить, быть, верёвочка, конец, сколько. Терпеть, быть, казак, атаман. Смотреть, конь, дареный, зуб.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Т ерпи казак, атаманом будешь Дареному коню в зубы не смотрят
Найдите неправильное слово, исправьте ошибку Город не тётка. Есть ещё горох в гороховнице . Рысак русака видит издалека. Уменье – свет, а неуменье – тьма. Комар косу не подточит. Пословицы
ГоЛод не тётка. Есть ещё Порох в Пороховнице. РыБак рЫБака видит издалека. УЧенье – свет, а неуЧенье – тьма. Комар Носу не подточит.
Сколько пословиц в стихотворении? А в пословицах ведь говорится, Что сами вы должны учиться. Грамотей не тот, кто читать умеет, А кто слушает да разумеет. И конечно, без труда – не вытащишь рыбку из пруда. Помни : тот, кто хочет много знать, Тот не должен долго спать. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Пословицы
1. Без труда – не вытащишь рыбку из пруда. 2. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Загадки Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»?
Сказка
Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. Птица рада весне, а дитя ей. Загадки
Мать
Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. Загадки
Язык
Былины По описанию узнай героя былины. 1.Он сидит злодей на семи дубах, На семи дубах, на сорока суках… 2.Голоса у них горластые, А щиты у них крестастые . На них шлемы, будто ведра вверх дном, Кони-лошади в булатной броне
1. Соловей – разбойник - герой былины об Илье Муромце 2. Разбойники, напавшие на Илью Муромца
Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Былины
Кто из былинных героев играл на гуслях? Гусли
Садко
Назовите имена известных вам богатырей, героев былин. Былины
• Святогор • Илья Муромец • Добрыня Никитич • Алёша Попович • Василий Буслаев • Никита Кожемяка • Микула Селянинович и др.
Узнай героя былины об Илье Муромце по описанию. А сидит - то царище , как свинище , На девяти столах, на десяти скамьях. А глазищи… И черным - черны, и пустым - пусты. Бородища - то… Из трёх волосин , как из трёх ветлин . А носище - то… Будто палка - клин дровокольная. Былины
Мамай – татарский царь
Сказки Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ. волшебные; бытовые; сказочные; докучливые; игровые; сказки про животных; страшилки.
Сказки о животных. Использует образы животных как диких, так и домашних. животные, встречающиеся в сказках, как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом. Волшебные сказки. Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Бытовые сказки. Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты.
Сказки Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. 2. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? 3. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? 4 . Сюжет какой русской народной сказки напоминает украинскую сказку «Рукавичка»?
1 . Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. ( Репка.) 2. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».) 3. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? ( Нечистую силу.) 4. Сюжет какой русской народной сказки напоминает украинскую сказку «Рукавичка»? Теремок
Сказки По зачину угадай сказку? «Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…» 2. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…» 3. «Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…» 4. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…» 5. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…»
«Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…» («Гуси-лебеди»). 2. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…» (« Морозко »). 3. «Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…» (« Снегурочка»). 4. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…» (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 5. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…» (« Хаврошечка»).
Приведите примеры концовок сказок. Сказки
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Жили они поживали, да добра наживали.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в МДОУ"
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом...
консультация для педагогов «Мини-музей «Русская изба»-как средство патриотического воспитания дошкольников»
консультация для педагогов о пользе Мини-музея Русская изба и о испотзовании его в НОД...
Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...
Консультация для педагогов ДОУ "Народные традиции , как средство патриотического воспитания старших дошкольников"
Народное творчество это беценнное сокровище народных знаний и опыта, которым мы можем поделиться с детьми в игровой форме. Обогатить их внутренний мир, развить потенциальные музыкальные, речевые...
Консультация для педагогов ДОУ: «Декоративно - прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников».
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического развития личности через художественное творчество необходимо поставить перед собой следующие задачи:1. создавать услов...
Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
Знакомство педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада посредством игровой деятельности....