Мастер-класс для педагогов на тему: «Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада посредством игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным городом.
- Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.
- Развивать творческую активность педагогов.
Методы: игровой тренинг.
Оборудование: изображение достопримечательности города Смоленска, изображение маршрута, фломастеры
ХОД мастер-класса:
Слайд 1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!
Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности». Все мы очень разные, неповторимые, но есть то, что нас объединяет.
Воспитатель: Все мы с вами живем в сланом городе Смоленске. Когда я слышу название нашего города первое, что приходит мне в голову это Успенский собор. Слайд 2. А с чем ассоциируется Смоленск у вас? «Поделитесь пожалуйста своими ответами. Ответы воспитателей…
Слайд 3. Воспитатель: Русский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Формирования целостного отношения к Родине, на сегодня, это один из наиболее важных и острых вопросов патриотического воспитания.
Перед нами стоит задача проводить эту работу увлекательно и эффективно. Мы с вами знаем, жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры. И сегодня мы с вами рассмотрим подход к реализации темы нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредствам игры.
Слайд 4. В ходе реализации проекта «Люби и знай, свой город Смоленск», у детей возник большой интерес к достопримечательностям нашего города.
Слайд 5. На основе этого мы совместно с детьми создали дидактическую игру «Путешествие по городу».
Целью данной игры является формирование у детей знаний о своей малой Родине – Смоленске.
Слайд 6. Для создания игры дети самостоятельно выбирали достопримечательности, которые им больше всего понравились. Слайд 7. Из них мы составили игровое поле, по которому в дальнейшем проводили экскурсию. А также отдельно составили схему маршрута, в которой были отмечены места, необходимые для посещения. Така же дети выбирали с кем они отправятся на экскурсию, это может быть семья, с мальчиком или девочкой.
Слайд 8Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту игру, Правила: любой маршрут начинается с зеленого смайлика и заканчивается красным. Двигаясь по стрелочкам отделенные смайликом дети называют достопримечательности, которые встречаются на их пути. Слайд 9 Давайте с вами в нее сыграем.
Как вы считаете, можно ли эту игру сделать мобильно? Ответы воспитателей…
Слайд 10. Для поддержания интереса к этой игре мы совместно с детьми подобрали разные достопримечательности нашего города и сделали их на липучке, благодаря этому дошкольники смогли самостоятельно составляли игровое поле и схему маршрута к нему. Подбирая изображения, дети проявляли любознательность и инициативность.
А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить игровое поле и схему маршрута к нему. Мне понадобится один человек, которые будет составлять игровое поле, другой – схему маршрута. Для создание магнитного поля мы будем использовать магнитную доску, располагая фотографии с изображением города Смоленска по три в ряд, к которому вы будете прикреплять изображения с достопримечательностями. А для создания маршрута поможет наше мобильное поле. Начало маршрута обозначается зеленым кружочком и его располагаем в левом верхнем углу любого квадрата, а конец – правый. Начиная с квадрата с зеленым кружком выстраиваем маршрут при помощи стрелок до квадрата с красным кругом. Стрелочки можно расположить под разным углом. А теперь мы приглашаем игрока, который проследует по этому маршруту.
Слайд 11 Хотелось бы отметить, что помимо детей эта игра заинтересовала и родителей. Дети совместно с родителями дома изготовили игру, используя фотографии памятных мест своей семьи.
Воспитатель: Коллеги, скажите, можно ли создать другие игры, используя принцип предложенной мной игры? Ответы воспитателей…
Воспитатель: Можно расширить круг данной игры. Можно отправится на экскурсию в город Москву, можно организовать по городам России, а можно путешествовать по главным достопримечательностям нашей большой страны (путешествие по сказкам, экологическое воспитание).
Благодаря этой игре дети стали больше проявлять интерес к достопримечательностям нашего города, с гордостью рассказывают о них. Данная игра позволяет детям узнать и запомнить достопримечательности города, у родителей возникает желание показать детям памятники в оригинале, педагогу привить любовь к городу.
Рефлексия.
Слайд 12 В заключение своего мастер-класса, я предлагаю вам, сыграть в ассоциативную игру «Солнышко». У нас есть солнышко, но к сожалению, у него нет лучиков. Я предлагаю вам написать на лучах ключевые слова, с которыми у вас ассоциируется содержание этого мастер-класса.
Спасибо вам за общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-23469-1391363463.jpg)
"Бессмертный полк" нашей группы Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
Людмила СтепановаФотоотчет «Бессмертный полк нашей группы»Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников."Без знаний прошлого нет буду...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-955582-1507830204.jpg)
Мастер-класс "Игровая деятельность, как средство развития восприятия старших дошкольников"
МАстер-класс "Игровая деятельность ,как средство развития восприятия старших дошкольников"...
Мастер-класс "Дымковская игрушка"-как средство патриотического воспитания старших дошкольников
Патриотическое воспитание ребенка через народно-прикладное творчество ("Дымковская игрушка")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-521864-1525542253.jpg)
Статья "ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В статье раскрываются основные характеристики патриотического воспитания старших дошкольников, основные характеристики досуговой деятельности как средства патриотического воспитания старших дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-757614-1681614883.jpg)
Детско-родительский клуб "Скоро в школу". Мастер-класс на тему "Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития старших дошкольников"
Развитие познавательных способностей, активности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-212492-1630766686.jpg)
Мастер – класс с педагогами на тему: «Применение интерактивных приемов в патриотическом воспитании старших дошкольников».
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе и ег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1189091-1574516251.jpg)
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
Знакомство педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада посредством игровой деятельности....