Мастер-класс для педагогов на тему: «Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
материал

Панасова Лидия Юрьевна

Знакомство педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада посредством игровой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44  «Красная Шапочка»  города Смоленска                

 

Мастер-класс на тему:

«Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»

                                                                                             

                                                                                  Воспитатели: Панасова Л. Ю.

г. Смоленск

2024 г    

Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада. 

Задачи

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным городом. 
  • Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам. 
  • Развивать творческую активность педагогов. 

Методы: игровой тренинг.

Оборудование: изображение достопримечательности города Смоленска, изображение маршрута, фломастеры

ХОД мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности». Все мы очень разные, неповторимые, но есть то, что нас объединяет.

Воспитатель: Все мы с вами живем в сланом городе Смоленске. Когда я слышу название нашего города первое, что приходит мне в голову это Успенский собор. А с чем ассоциируется Смоленск у вас?  «Поделитесь пожалуйста своими ответами.   Ответы воспитателей…

Воспитатель: Русский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Формирования целостного отношения к Родине, на сегодня, это один из наиболее важных и острых вопросов патриотического воспитания.

Перед нами стоит задача проводить эту работу увлекательно и эффективно. Мы с вами знаем, жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры. И сегодня мы с вами рассмотрим подход к реализации темы нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредствам игры.

В ходе реализации проекта «Люби и знай, свой город Смоленск», у детей возник большой интерес к достопримечательностям нашего города.

На основе этого мы совместно с детьми создали дидактическую игру «Путешествие по городу».

Целью данной игры является формирование у детей знаний о своей малой Родине – Смоленске.

Для создания игры дети самостоятельно выбирали достопримечательности, которые им больше всего понравились. Из них мы составили игровое поле, по которому в дальнейшем проводили экскурсию. А также отдельно составили схему маршрута, в которой были отмечены места, необходимые для посещения. Така же дети выбирали с кем они отправятся на экскурсию, это может быть семья, с мальчиком или девочкой.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту игру, Правила: любой маршрут начинается с зеленого смайлика и заканчивается красным. Двигаясь по стрелочкам отделенные смайликом дети называют достопримечательности, которые встречаются на их пути.  Давайте с вами в нее сыграем.

Как вы считаете, можно ли эту игру сделать мобильно? Ответы воспитателей…

Для поддержания интереса к этой игре мы совместно с детьми подобрали разные достопримечательности нашего города и сделали их на липучке, благодаря этому дошкольники смогли самостоятельно составляли игровое поле и схему маршрута к нему. Подбирая изображения, дети проявляли любознательность и инициативность.

А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить игровое поле и схему маршрута к нему. Мне понадобится один человек, которые будет составлять игровое поле, другой – схему маршрута. Для создание магнитного поля мы будем использовать магнитную доску, располагая фотографии с изображением города Смоленска по три в ряд, к которому вы будете прикреплять изображения с достопримечательностями. А для создания маршрута поможет наше мобильное поле. Начало маршрута обозначается зеленым кружочком и его располагаем в левом верхнем углу любого квадрата, а конец – правый. Начиная с квадрата с зеленым кружком выстраиваем маршрут при помощи стрелок до квадрата с красным кругом. Стрелочки можно расположить под разным углом. А теперь мы приглашаем игрока, который проследует по этому маршруту.

Хотелось бы отметить, что помимо детей эта игра заинтересовала и родителей. Дети совместно с родителями дома изготовили игру, используя фотографии памятных мест своей семьи.  

Воспитатель: Коллеги, скажите, можно ли создать другие игры, используя принцип предложенной мной игры? Ответы воспитателей…

Воспитатель: Можно расширить круг данной игры. Можно отправится на экскурсию в город Москву, можно организовать по городам России, а можно путешествовать по главным достопримечательностям нашей большой страны (путешествие по сказкам, экологическое воспитание).

Благодаря этой игре дети стали больше проявлять интерес к достопримечательностям нашего города, с гордостью рассказывают о них. Данная игра позволяет детям узнать и запомнить достопримечательности города, у родителей возникает желание показать детям памятники в оригинале, педагогу привить любовь к городу.  

Рефлексия. 

В заключение своего мастер-класса, я предлагаю вам, сыграть в ассоциативную игру «Солнышко». У нас есть солнышко, но к сожалению, у него нет лучиков. Я предлагаю вам написать на лучах ключевые слова, с которыми у вас ассоциируется содержание этого мастер-класса.

Спасибо вам за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бессмертный полк" нашей группы Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников.

Людмила СтепановаФотоотчет «Бессмертный полк нашей группы»Проектная деятельность как средство  патриотического воспитания  старших дошкольников."Без знаний прошлого нет буду...

Мастер-класс "Игровая деятельность, как средство развития восприятия старших дошкольников"

МАстер-класс "Игровая деятельность ,как средство развития восприятия старших дошкольников"...

Мастер-класс "Дымковская игрушка"-как средство патриотического воспитания старших дошкольников

Патриотическое воспитание ребенка через народно-прикладное творчество ("Дымковская игрушка")...

Статья "ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В статье раскрываются основные характеристики патриотического воспитания старших дошкольников, основные характеристики досуговой деятельности как средства патриотического воспитания старших дошкольник...

Мастер – класс с педагогами на тему: «Применение интерактивных приемов в патриотическом воспитании старших дошкольников».

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе и ег...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игровая деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников»

Знакомство педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада посредством игровой деятельности....