Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
материал
«Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.
План проведения деловой игры:
1. Информационный блок.
2. Сценарий Деловой игры.
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Участники игры: воспитатели, специалисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Деловая игра для педагогов
Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Подготовила:
Патлина И.А.,
воспитатель, первой категории
2020 г. п.Пионерский
«Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.
План проведения деловой игры:
1. Информационный блок.
2. Сценарий Деловой игры.
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Участники игры: воспитатели, специалисты.
Ход мероприятия:
Слайд 2
Разминочка для ума «Разгадай ребус» (Коммуникация)
Слайд 3
Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».
Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)
Среди необходимых осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования.
В нашем учреждении в настоящее время интерактивное оборудование представлено: компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, электронными интерактивными играми.
Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка.
При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах.
Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется — это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Начинаем нашу игру.
Образовательная область «Познавательное развитие»
При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьясбережения ребенка.
Слайд 4
Задание № 1
Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?
- использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
- расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
- длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут
- проветривание, влажная уборка
Слайд 5
Задание № 2
Значение термина ИКТ?
ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию
Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.
Слайд 6
Задание № 3.
Что такое Информационная технология?
Информационные технологии – это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Слайд 7
Задание № 4
Что относится к Средствам ИКТ?
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Магнитофон
- Принтер
- Телевизор
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Интерактивная доска
- Колонки
Слайд 8
Задание № 5
Какие основные направления использования ИКТ являются в учебно-воспитательном процессе для занятий с детьми?
– направление, которое применяется для изложения нового материала;
-дифференцированный подход
- работа по разным образовательным областям
- рефлексия занятия
– направление проведения опытных работ с использованием мультимедиа;
– направление при закреплении изложенного материала, использование различных обучающихся программ
- Т (творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.)
- метод проектов, просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, интерактивная экскурсия
- проблемный метод, «мозговой штурм», работа в малых группах, разминки.
Слайд 9 (приложение 1 по презентации «Игры с птицами»)
Задания № 6 и вопросы по ним.
Какие этапы вы выделите в этой презентации? Какие образовательные области использовались на занятия?
Игровой этап: Воспитатель загадывает загадки, на экране показываются птицы.
Словесный - воспитатель задает вопрос «Угадай, какая птица спряталась?»
Воспитатель показывает изображение большой птицы и спрашивает «Что есть у птиц?», «Чем можно накормить птиц?» дети называют корм птиц и на экране появляются картинки, «Четвертый лишний» - дети должны выбрать лишний предмет.
Практическая работа - Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц
Анализ работы - Воспитатель просит у детей рассказать «Что узнали дети о птицах?»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Слайд 10 - 11
Разминоч-ка «Птицы»
Слайд 12
Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр: Алиса студио, Медиа хауз.
Слайд 13 -14
Использую в своей работе -портал развивающих и обучающих игр «Играемся». Развивающий портал «МЕРСИБО»
Слайд 15
Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по познавательной активности способствует:
- воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,
- формированию его личности,
- обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,
- позволяет расширить возможности педагога.
- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют решать широкий круг образовательных задач. В результате обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании ИКТ в развитии познавательной активности старших дошкольников, решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию самобытной творческой личности дошкольника. Использование ИКТ в детском саду позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.
Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.
Рефлексия. Подведение итогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"
Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...
«Информационно-коммуникативные технологии, как средство познавательной активности старших дошкольников в организации образовательной деятельности.»
из опыта работы...
Проект:"Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с ОНР старшего дошкольного возраста".
Цель проекта: Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических процессов у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Формировать начальные ...
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения эффективности логопедической работы в дошкольном учреждении
В данной статье мною рассматривается использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольных учреждениях как одну из эффективных способов повышения мотивации и реальной перспективы р...