Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна

Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм окружающего мира. Приобщает к словесному искусству, развивает художественное восприятие и эстетический вкус. Воспитывает бережное отношение к творениям окружающегомира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_dobryy_mir._konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир.  Бог в природе. Отношение ребенка к природе»

Цель занятия: пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку.

Задачи:

  • Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
  • Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
  • Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира.
  • Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации окружающего мира, леса, моря, гор, музыкальный диск «Добрый мир», материал для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсия по территории села, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», рассматривание иллюстраций.        

 Использованная литература:

  • Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Методическое пособие «Добрый мир» стр. 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67,68.
  • Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Прогулки по дням творения стр. 14, 30, 44, 82, 121, 127, 133, 160.
  • Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Рабочая тетрадь стр. 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?

Дети: Дома, цветы, деревья, небо…

Воспитатель: Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками.

Послушайте  песенку «Облака».

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат, и опять бегут куда-то.

Припев:

Облака – белогривые лошадки!

Облака – что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Мы помчимся в заоблачную даль,

Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда,

И ромашкой останется в ладони!

Припев.

    А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами.

          «Цветы»

Вся земля – огромный сад:

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут – деревья, там – кусты,

И, конечно же, цветы.

   Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают  над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер. А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?

Дети: - Разные деревья, кустарники…

Воспитатель:

         «Про деревья»

У березок - белостволочек

Кайма на рукавах,

А у ёлочек оборочки

В колючих кружевах.

    Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот пробежал зайчик, а здесь лисичка. Назовите мне, каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  А зверей?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте путешествовать дальше. Вот мы на море. И даже подводная лодка у нас есть. Что же мы увидим под водой, знаете?

        «Жители моря»

В морскую глубину нырнешь –

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети:  Рыб, медуз, водоросли…

Воспитатель: Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ. Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (Ход игры см. Шевченко Л.Л.: Прогулки по дням творения стр.30)

   А  если мы сядем в самолет и взлетим высоко в небо? Увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота. Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.

   Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.

«Всюду чудеса живут»

Мир наполнен чудесами,

И одно из них – мы сами.

   Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?

Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмем лист белой бумаги, возьмем  карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  А Вы ничего не делали, не трудились…

Воспитатель:  Правильно. А если мы с вами кубики с буквами будем бросать  на пол, сама по себе сказка сложится?

Дети:  Нет, подумать и написать надо.

Воспитатель:  Но наши рисунки, сказки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Дети:  Бог.

Воспитатель:  Да. Все это сотворил Бог.

«Кто сотворил наш мир?»

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах:

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог! 

   Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. (Библейская заповедь, обязывающая человека заботится об окружающем мире: «Возделывать сад и хранить его».) Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

   Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после вас.

   Давай те выучим главные слова, которые мы будем говорить Богу: «Слава Тебе, Боже!».

Воспитатель предлагает детям сделать рисунок на тему: «Прекрасный мир».

Золотится солнца круг…

Поле… Лес зеленый.

Как прекрасен мир вокруг

Богом сотворенный!

Задание на дом: Напомнить детям, что животные и птицы были сотворены Богом. Предложить детям понаблюдать и запомнить, кого из животных и птиц они могут увидеть на улице, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...