Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм окружающего мира. Приобщает к словесному искусству, развивает художественное восприятие и эстетический вкус. Воспитывает бережное отношение к творениям окружающегомира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dobryy_mir._konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе»
Цель занятия: пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку.
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
- Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира.
- Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации окружающего мира, леса, моря, гор, музыкальный диск «Добрый мир», материал для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсия по территории села, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», рассматривание иллюстраций.
Использованная литература:
- Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Методическое пособие «Добрый мир» стр. 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67,68.
- Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Прогулки по дням творения стр. 14, 30, 44, 82, 121, 127, 133, 160.
- Автор - составитель: Шевченко Л.Л.: Рабочая тетрадь стр. 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?
Дети: Дома, цветы, деревья, небо…
Воспитатель: Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками.
Послушайте песенку «Облака».
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат, и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака – белогривые лошадки!
Облака – что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!
Припев.
А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами.
«Цветы»
Вся земля – огромный сад:
Здесь трава ласкает взгляд,
Тут – деревья, там – кусты,
И, конечно же, цветы.
Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер. А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?
Дети: - Разные деревья, кустарники…
Воспитатель:
«Про деревья»
У березок - белостволочек
Кайма на рукавах,
А у ёлочек оборочки
В колючих кружевах.
Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот пробежал зайчик, а здесь лисичка. Назовите мне, каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А зверей?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте путешествовать дальше. Вот мы на море. И даже подводная лодка у нас есть. Что же мы увидим под водой, знаете?
«Жители моря»
В морскую глубину нырнешь –
Кого там только не найдешь!
Вы отыскать легко могли бы
Медуз, креветок, крабов, рыбок.
Дети: Рыб, медуз, водоросли…
Воспитатель: Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ. Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (Ход игры см. Шевченко Л.Л.: Прогулки по дням творения стр.30)
А если мы сядем в самолет и взлетим высоко в небо? Увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота. Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.
Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.
«Всюду чудеса живут»
Мир наполнен чудесами,
И одно из них – мы сами.
Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?
Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: А Вы ничего не делали, не трудились…
Воспитатель: Правильно. А если мы с вами кубики с буквами будем бросать на пол, сама по себе сказка сложится?
Дети: Нет, подумать и написать надо.
Воспитатель: Но наши рисунки, сказки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?
Дети: Бог.
Воспитатель: Да. Все это сотворил Бог.
«Кто сотворил наш мир?»
Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет – всего не перечесть!
Всё – всё – всё, что только есть, -
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. (Библейская заповедь, обязывающая человека заботится об окружающем мире: «Возделывать сад и хранить его».) Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!
Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после вас.
Давай те выучим главные слова, которые мы будем говорить Богу: «Слава Тебе, Боже!».
Воспитатель предлагает детям сделать рисунок на тему: «Прекрасный мир».
Золотится солнца круг…
Поле… Лес зеленый.
Как прекрасен мир вокруг
Богом сотворенный!
Задание на дом: Напомнить детям, что животные и птицы были сотворены Богом. Предложить детям понаблюдать и запомнить, кого из животных и птиц они могут увидеть на улице, дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской народной культуры) с использованием современных социоигровых технологий «Ярмарка»
Уважаемые коллеги, представляю конспект досуга "Ярмарка" для детей подготовительной группы....
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...
Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»
Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
Звуковая культура речи - звук Ц....
«Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
laquo;Ознакомление с окружающим миром»...