Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в озере, в море ).
-Развивать умение исследовательской деятельности (выявление свойств).
-Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причины следственной связи различного характера, высказывать собственное суждение, уметь доказывать свою мысль.
-Воспитывать любознательность, понимание бережного и экономичного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
на тему
«Чистая вода - это бесценный дар природы»
Составила:
Калуцкова
Антонина Васильевна
воспитатель
высшей категории
г. Пушкин 2011 год
Интеграция образовательных областей.
«Познание» (познавательно - исследовательская деятельность)
«Физическая культура»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
«Социализация».
Цель: Дать представление детям о том, что какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
Задачи:
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в озере, в море ).
-Развивать умение исследовательской деятельности (выявление свойств).
-Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причины следственной связи различного характера, высказывать собственное суждение, уметь доказывать свою мысль.
-Воспитывать любознательность, понимание бережного и экономичного отношения к воде.
Педагогические технологии:
- Игровые (использование игровых приемов и проблемных ситуаций)
- Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
- Технологии критического мышления (загадки, алгоритмы)
- Технологии исследовательской деятельности (опытно-экспериментальная деятельность).
- Информационно – коммуникативные (мультимедийная презентация)
Методика проведения:
1. Вводная часть
Постановка проблемы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло видио- письмо от Старика - годовика. Он очень огорчен и даже встревожен за своих друзей леса. Давайте посмотрим, что случилось? (рассматривают макет озера).
- Ребята посмотрите и скажите, что случилось с озером, кто в нём обитает?
Дети: озеро загрязнено, в нём много мусора.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его оживить?
Дети: Озеро, надо очистить от мусора и грязи, и запустить в него рыб, поместить водоросли. (дети очищают озеро и пускают в него рыбок)
Воспитатель: Озеро, мы с вами очистили и оживили, теперь Старик - годовик будет спокоен за своих друзей. Ребята, как вы думаете, зачем надо беречь воду?
Дети: Если не будет воды, то всё живое погибнет и животные, и растения, и птицы, и рыбы.
Воспитатель: Дети, а как нужно беречь воду?
Дети: Нельзя загрязнять, бросать в неё мусор, разные бутылки, палки, ветки от деревьев.
Воспитатель: ребята, а что мы посоветуем Старичку - годовику?
Дети: Чтобы он следил за чистотой воды в озере.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот у Старика - годовика есть чистая вода в озере, а где еще можно найти воду в природе? Мы ответим на вопрос, если отгадаем загадки и покажем картинки с отгадкой.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна
И горька, и солона. (море )
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная. (пруд)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(река)
Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит - да не поднять
И бежит - да не поймать.
(ручей)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, верёвочки и представьте, что это маленькие ручейки. Давайте построим модель, как из ручейков образуется речка, озеро, море, океан (дети делают модель «от ручейка до океана»).
Ребята, скажите, откуда начинается ручеёк?
Отгадайте, загадку.
Он без ног, он без рук
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Дети: ручей начинается с родника.
Воспитатель: Правильно, ручеёк начинается с родничка, который появляется из - под земли. Любит и бережёт наш народ родники: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья- то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
У Ивана Бунина есть стихотворение « Родник» послушайте его, пожалуйста:
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьётся из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесные родники очень, нужны. А как вы думаете для кого? Посмотрите, на наш волшебный экран и скажите, кто не может обойтись без родника? Кому он очень нужен? ( ответы детей). Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто ни щадит красоту, ни чистоту природы.
Родник - бесценный дар. Если зародился родник, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.
Динамическая минутка. Игра «Ручейки, озёра».
Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на плечи впереди стоящему - это «ручейки».
По сигналу: «Ручейки бегут!» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Две колонны бегают, не мешая одна другой.
По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
Воспитатель: ребята, я принесла вам родниковую воду. Ребята, какого она цвета?
Дети: вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А какого она вкуса?
Дети: Она безвкусная, перстная.
Воспитатель: Ребята, давайте добавим в воду сахар. Как вы думаете, что с ним произойдёт?
Дети: Сахар растворится в воде, т. к. вода растворяет вещества , которые в неё попадают.
Воспитатель: Как часто используем воду, как растворитель, догадайтесь, когда?
Дети: Когда варим суп, нам надо его посолить. Растворяем сухой порошок
« Инвайт», чтобы получился сок.
Воспитатель: А сейчас возьмём дневники наблюдений и зарисуем, как мы с вами растворяли сахар в воде.
Дети зарисовывают опыт с водой и рассматривают рисунки, поясняя их.
Воспитатель: Молодцы, ребята славно мы сегодня потрудились. А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы добавьте словечко.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без неё не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без........
Дети: воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!!! А сейчас ребята пришло время прощаться со Стариком- годовиком, давайте ему пожелаем, не когда не печалится, потому что у него есть мы, верные друзья, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
конспект по познавательному развитию поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» (по сказке В.Бианки «Сова»)
Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки»...