Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развиваются способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. Обогащается лексика дошкольников синонимами, эпитетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rayon_dom_druzhby.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №264
Октябрьского района г.о. Самара
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы
на тему: «Дом Дружбы»
Подготовила провела
Воспитатель:
Мурзина Оксана Сергеевна
Самара,2013г.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема «Дом Дружбы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- Воспитывать интерес к занятию;
- Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
- Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- Научить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Методы и приемы:
Словесные: беседа о доброжелательном отношении друг к другу, о дружбе, друзьях. Игра «Мир без друга». Рассказывание пословиц о дружбе. Составление правил о дружбе. Вопросы по теме.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок с изображением эмоций.
Практические: физкультминутка «Теремок», «Поздороваемся». Дидактические игры «Составь слово», «Семьи слов», «Паутинка добрых слов», «Определи настроение». Построение «Дома Дружбы».
Материалы и оборудование: письмо, кирпичики из мягкого модуля для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, альбомные листы бумаги, стаканчики, салфетки, восковые мелки, изображение дерева, пиктограммы эмоций, портреты друзей. Иллюстрации к сказкам, клубок ниток, мяч.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Гости к нам прищли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: говорим «Здравствуй!», «Доброе утро!», «Привет!»
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы помните. Что случилось с Шапокляк?
Дети: да, она улетела на воздушных шариках.
Воспитатель: посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и туту я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей и построить новый дом дружбы. Ябольше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: как же мы можем помочь Шапокляк?
Дети: пригласим к нам жить. Найдем друзей. Построим дом дружбы.
Воспитатель: хорошо, тогда давайте построим дом дружбы и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить сова из букв, которые находятся перед вами на доске: у, р, а, б, д, ж справа налево.
Какое слово получилось? ДРУЖБА
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое дружба?
«Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: с тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой, с тем кто не обижает.
Воспитатель: как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: в беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети:играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить ПЕРВЫЙ кирпич дома дружбы.
2 задание: игра «Семьи слов». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребенок читает). У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовем слова похожие на него. Слова под цифрами написаны.
Дети: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй тап пути. И можем заложить ВТОРОЙ кирпич дома дружбы.
3 задание: игра «Мир без друга».
Воспитатель: Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Дети встают по кругу, воспитатель бросает каждому мяч, начиная предложение, а дети его должны закончить.
Мир без друга был бы не интересным, потому что….
Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
Мир без друга был бы мрачным, потому что…
Воспитатель: ТРЕТИЙ кирпичик дома дружбы мы получили. Давайте его заложим и пойдем дальше.
4 задание:
Воспитатель: А теперь друзья хочу знать крепкая ли у вас дружба? Для этого встаньте в круг. Игра «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кате. Она обмотает 2 раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. На ваших лицах появились улыбки. Какое настроение у вас сейчас?
Дети: Настроение стало радостным, веселым.
Воспитатель: А почему оно изменилось?
Дети: Потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: Ребята ЧЕТВЕРТЫЙ кирпичик дома дружбы мы получаем. Молодцы!
5 задание:
И раз у нас сложилось радостное хорошее настроение, давайте изобразим его в наших рисунках. Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли и дуйте на них из трубочек. У вас здорово получается. И с этим заданием вы справились. Ставим ПЯТЫЙ кирпичик для дома дружбы.
А сейчас я предлагаю вам ребята игру «Теремок»
Физкультминутка проводится 2 раза.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
На поляне теремок (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не пробрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (широко развести руки в стороны)
Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой)
6 задание:
Воспитатель: Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Дети называют пословицы:
- Ссора до добра не доводит.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Друг за друга держаться – ничего не бояться.
- Друзья познаются в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! ШЕСТОЙ кирпичик заложим.
7 задание:
Ребята давайте присядем и поиграем в игру «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека?
Дети: По лицу.
Воспитатель: Правильно по лицу. Возле каждого из вас расположены картинки с разными лицами. Найдите человека, у которого грустное настроение, веселое, человека, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три….покажи»…. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будите называть настроение, с каким я его произнесла.
ФРАЗЫ:
- Как же мне не плакат. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла.
- Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!
- Пойдем. Я ее выгоню.
- Одеваюсь. Шубу надеваю.
- Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Справились с заданием, вот вам СЕДЬМОЙ кирпичик
8 задание:
«1, 2, 3 о картинке расскажи». Воспитатель показывает картинки сказок «Конек горбунок», «Колобок», «Красная шапочка», «Сивка бурка» и предлагает продолжить фразы из сказок.
Воспитатель: Еще один ВОСЬМОЙ кирпичик дома дружбы мы заложим. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время проговорить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.
Дети:
- Помогать другу.
- Быть честным.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения.
- Не грубить.
- Не жадничать.
- Не злиться.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Какие задания вам понравились?
Теперь вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Жильцов, людей.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы?
Дети: В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!
Дети: помещают заранее нарисованные портреты друзей в окошках дома Дружбы.
Воспитатель: обращает внимание на портрет старухи Шапокляк.
Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем, всем, всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети: образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»
Организованная деятельность для детей подготовительной группы. Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»....