Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развиваются способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. Обогащается лексика дошкольников синонимами, эпитетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rayon_dom_druzhby.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №264

Октябрьского района г.о. Самара

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы

на тему: «Дом Дружбы»

                                              Подготовила провела

                                Воспитатель:

                                                        Мурзина Оксана Сергеевна

Самара,2013г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема «Дом Дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • Воспитывать интерес к занятию;
  • Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
  • Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • Научить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Методы и приемы:

Словесные:  беседа о доброжелательном отношении друг к другу, о дружбе, друзьях. Игра «Мир без друга». Рассказывание пословиц о дружбе. Составление правил о дружбе. Вопросы по теме.

Наглядные:  рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок с изображением эмоций.

Практические:  физкультминутка «Теремок», «Поздороваемся». Дидактические игры «Составь слово», «Семьи слов», «Паутинка добрых слов», «Определи настроение». Построение «Дома Дружбы».

Материалы и оборудование:  письмо, кирпичики из мягкого модуля для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, альбомные листы бумаги, стаканчики, салфетки, восковые мелки, изображение дерева, пиктограммы эмоций, портреты друзей. Иллюстрации к сказкам, клубок ниток, мяч.

 Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам прищли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: говорим «Здравствуй!», «Доброе утро!», «Привет!»

Воспитатель:  давайте ребята поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

                        Посмотрите, письмецо.

                       Может, это лучик солнца,

                       Что щекочет нам лицо?

                       Может, это воробьишка,

                       Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети:  письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы помните. Что случилось с Шапокляк?

Дети: да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель:  посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и туту я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей и построить новый дом дружбы. Ябольше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: как же мы  можем помочь Шапокляк?

Дети: пригласим к нам жить. Найдем друзей. Построим дом дружбы.

Воспитатель: хорошо, тогда давайте построим дом дружбы и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить сова из букв, которые находятся перед вами на доске: у, р, а, б, д, ж справа  налево.

Какое слово получилось? ДРУЖБА

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое дружба?

«Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: с тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой, с тем кто не обижает.

Воспитатель: как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Воспитатель:  Ребята, а друзья познаются в счастье или в беде?

Дети:  в беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети:играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить ПЕРВЫЙ кирпич дома дружбы.

2 задание: игра «Семьи слов». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребенок читает). У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовем слова похожие на него. Слова под цифрами  написаны.

Дети: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй тап пути. И можем заложить ВТОРОЙ кирпич дома дружбы.

3 задание: игра «Мир без друга».

Воспитатель: Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Дети встают по кругу, воспитатель бросает каждому мяч, начиная  предложение, а дети его должны закончить.

Мир без друга был бы не интересным, потому что….

Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Воспитатель: ТРЕТИЙ кирпичик дома дружбы мы получили. Давайте его заложим и пойдем дальше.

4 задание:

Воспитатель:  А теперь друзья хочу знать крепкая ли у вас дружба? Для этого встаньте в круг. Игра «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кате. Она обмотает 2 раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. На ваших лицах появились улыбки. Какое настроение у вас сейчас?

Дети:  Настроение стало радостным, веселым.

Воспитатель:  А почему оно изменилось?

Дети: Потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: Ребята ЧЕТВЕРТЫЙ кирпичик дома дружбы мы получаем. Молодцы!

5 задание:

И раз у нас сложилось радостное хорошее настроение, давайте изобразим его в наших рисунках. Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли и дуйте на них из трубочек. У вас здорово получается. И с этим заданием вы справились. Ставим ПЯТЫЙ кирпичик для дома дружбы.

А сейчас я предлагаю вам  ребята игру «Теремок»

Физкультминутка проводится 2 раза.

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

На поляне теремок (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не пробрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой)

6 задание:

Воспитатель: Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Дети называют пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель:  Молодцы много знаете пословиц о дружбе! ШЕСТОЙ кирпичик заложим.

7 задание:

Ребята давайте присядем  и поиграем в игру «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Правильно по лицу. Возле каждого из вас расположены картинки с разными лицами. Найдите человека, у которого грустное настроение, веселое, человека, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три….покажи»…. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будите называть настроение, с каким я его произнесла.

ФРАЗЫ:

  • Как же мне не плакат. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла.
  • Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!
  • Пойдем. Я ее выгоню.
  • Одеваюсь. Шубу надеваю.
  • Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Справились с заданием, вот вам СЕДЬМОЙ кирпичик

8 задание:

 «1, 2, 3 о картинке расскажи». Воспитатель показывает картинки сказок «Конек горбунок», «Колобок», «Красная шапочка», «Сивка бурка» и предлагает продолжить фразы из сказок.

Воспитатель: Еще один ВОСЬМОЙ кирпичик дома дружбы мы заложим. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время проговорить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Дети:

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Какие задания вам понравились?

Теперь вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Жильцов, людей.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы?

Дети:  В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Дети: помещают заранее нарисованные портреты друзей в окошках дома Дружбы.

Воспитатель: обращает внимание на портрет старухи Шапокляк.

Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия  проводится упражнение «Всем, всем, всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети: образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».

Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему:  «Академия чудес»....