Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»
классный час на тему

Утробина Елена Фархутдиновна

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

3. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

4. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

5.Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему:

«Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

3. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

4. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

5.Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; 

Мероприятие проводится в музыкальном зале. В викторине участвуют дети подготовительных групп. Они делятся на 2 команды и придумывают своей команде название, выбирают капитанов. Задача капитанов - выслушав ответы участников своей команды, дать окончательный ответ на вопрос. Участники сидят за столами, а капитаны встают на «место капитана». С каждым правильным ответом команды капитан передвигается вперед, так зрители и команды смогут отслеживать за успехами участников. Зрители делятся на 2 группы поддержки, которые в случае неверного ответа могут помочь своей команде и дать свой ответ. Если он будет верным, команде присуждается очко.

Все конкурсные задания оценивает жюри, состоящее из представителей администрации, педагогического состава. Жюри оценивает полноту ответов, их точность, оригинальность, грамматический и семантический строй речи.

Структура мероприятия

  1. Приветствие команд, представление участников.
  2. Конкурс капитанов «Не пропусти растение».
  3. «Считаем сами»
  4. Графический диктант.
  5. Физминутка «Танец маленьких утят»
  6. «Загадаю-отгадайте».
  7. «Что это?»
  8. «Загадки»
  9. «Волшебные слова».
  10. Подведение итогов и поздравление победителей.

Оборудование

  1. Столы и стулья по количеству участников
  2. Список слов для игры «Не пропусти растение».
  3. Листочки в клеточку, карандаши по количеству детей.
  4. Тексты загадок.
  5. Карточки с зашифрованными предложениями.
  6. Картины для составления задач
  7. Магнитофон




ХОД ВСТРЕЧИ

Ведущий

Здравствуйте, ребята-участники и зрители. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы выяснить, кто же у нас самый сообразительный, самый внимательный, самый умный. Но задания в нашей викторине будут не простые, все они будут связаны с природой, животными и растениями.

-У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. 
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля) 
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко. 


Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья. 
Живешь в том светлом доме ты 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты ,будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовется этот дом. 

Итак, поприветствуем участников!

Участники занимают места за круглыми столами

Ведущий

Первое задание нашим командам: вам надо придумать название команды и выбрать своего капитана.

Итак, капитан каждой команды выходит, говорит название своей команды и представляет ее участников!

Ведущий

Следующий конкурс-конкурс капитанов. Капитанов я попрошу остаться и встать внутрь первого обруча, это означает, что сейчас вам предстоит  выполнить первое  задание, задание только для капитанов, которое называется «Не пропусти растение». Я зачитываю список слов, среди которых есть растения. Ваша задача – хлопнуть в ладоши сразу, как только услышите какое-либо растение. Задание ясно? К зрителям и  остальным участникам викторины просьба – соблюдать тишину во время капитанского конкурса. Внимание!

ТУФЛИ                                                 ФЛАГ

КОРОБКА                                             СВИТЕР

НОСКИ                                                  РУЧКА

БАНАН                                                  СОСНА

ТЕЛЕВИЗОР                                          ОСИНА

ОДУВАНЧИК                                       ДЖИНСЫ

ВОДА                                                      ВЕДРО

КОШКА                                                  ХАЛАТ

ВАЛЕНКИ                                              ТЮЛЬПАН

БЕРЕЗА                                                   НОЖНИЦЫ

Второй конкурс называется: «Считаем сами». Каждой команде предлагается картина, по которой ребята должны составить задачу и записать ее решение.

Капитаны команд выходят и вытягивают одну из карточек с задачей, потом дается время на ее составление и решение. Команда, которая справится первой выходит и представляет свою задачу

Образцы задач:

Молодцы, ребята с этим заданием Вы справились, а теперь следующее задание, которое называется «графический диктант». У каждого из вас на столах есть листочки и карандаши. Приготовились к работе и внимательно слушайте задание.

Кто у нас получилась?.... правильно-утка. А знаете ли вы, что: - Только самки уток крякают.

- Кряканье утки не имеет эха.

- У уток больше шейных позвонков чем у жирафа.

- Перья этих птиц покрыты особым жиром и не смачиваются водой. Утка наносит и распределяет жировой секрет из основания хвостовых перьев по всему телу.

 - Утки ходят вразвалочку из-за того, что имеют короткие широко расставленные лапы. Для того, чтобы шагать, им приходится переваливаться всем телом.

- Большинство уток, кроме мускусной, произошли от диких уток-крякв. Считается, что среди предков мускусных уток есть индюки.

 - Утки умеют нырять на глубину более 6 метров для добычи еды.
А теперь вставайте из-за столов мы с вами станцуем

Танец маленьких утят

Игра повторяется несколько раз. Дети объединяются в группы по 3, 4, 5 человек.

Ведущий

Немного размялись, отдохнули, а  сейчас конкурс «Загадаю-отгадайте» . Сначала я задаю вопрос одной команде, дожидаюсь их ответа и затем задаю вопрос второй команде.

Итак, внимание!

1.Какой сегодня день недели

2.Какое сейчас время года?

3.Сколько дней в недели, назовите их.

4. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

5. Какие грибы растут на пнях? (опята)

6. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

7. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

9. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

11. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

12.Назовите лишнее слово и почему?

Береза , осина, дуб, ромашка

Муха, бабочка, комар, птица

Роза, тюльпан, астра, огурец

Кошка, собака, волк, овечка

13. Продолжи, что еще сюда подходит

Кошка, собака

Заяц, волк

Осина, береза

Весна, зима

Ведущий

Ведущий

Ведущий

Следующий конкурс  «Что это?»

Вы должны угадать по описанию о каком предмете говориться.

        Белоствольная, высокая, стройная- …;

Желтые, красные, осенние- …;

Ветвистая, зеленая, колючая- …;

Бурый, косолапый, неуклюжий- …;

Хитрая, рыжая, хищная- …;

Серый, злой, голодный- …;

Школьная, тонкая, в клеточку- …;

Точные, ручные, тикающие- …;

Познавательная, интересная, переплетенная- …;

Кипяченное, полезное, коровье- …;

Легкий, воздушный, мыльный- …;

Надувной, воздушный, легкий- …;

Цветной, наточенный, деревянный- …;

Новый, высокий, многоэтажный-… .

Затем каждая команда задумывает свое слово и называет признаки задуманного предмета: «Он такой-то…»

Ну а теперь конкурс «Загадки»

Люда, выбери сюда…. (загадки ниже )

Теперь  самое время приступать к выполнению следующего задания «Волшебные слова» Вам предстоит расшифровать предложения и прочитать его. Сейчас я раздам каждой команде карточки с зашифрованными предложениями.

Как только команда справится с заданием, капитан должен прочитать предложение.

Приступаем!

предложения

1. Охранять природу — значит охранять Родину

2. Лес — богаче царя

3. Леса украшают землю…

Люда выбери…я больше не нашла хороших и коротких

100_4806

Ведущий

Ведущая

Молодцы ребята! А сейчас самое время подвести итоги

Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим. 
Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней. 
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес - это чистый воздух, лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.). 
- А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу. (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара). 
- Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер). 

Берегите, любите и охраняйте природу. 

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков. 

Далее жюри подводит итоги, команда победителей принимает поздравления от болельщиков и команды соперников.

Ведущий

 Спасибо, ребята за прекрасную игру, мы ещё раз убедились, что наши воспитанники очень смышленые, сообразительные и просто умники и умницы!

        

        

Без рук, без ног, 
А ворота открывает.
(Ветер)
dislike -1like +6

Без рук рисует, 
Без зубов кусает.
(Мороз)
dislike -14like +36

В огне не горит, 
В воде не тонет.
(Лёд)
dislike -1like +10


Какой это мастер 
На стёкла нанёс 
И листья, и травы, 
И заросли роз?
(Мороз)
dislike -17like +33

Заря-заряница, 
Красная девица, 
По полю гуляла, 
Ключи потеряла; 
Месяц видел — не поднял, 
Солнце увидало — подобрало.
(Роса)
dislike -1like +2

Не удержались в сите 
Серебряные нити 
И, выскочив на волю, 
Пришили тучку к полю.
(Дождь)
dislike -14like +32


В жаркий день самой сладкой бывает.
(Вода)
dislike -12like +20

Кто там топает по крыше? 
Чьи шаги всю ночь я слышу? 
Я теперь усну едва ли 
Может, кошек подковали?
(Дождь)
dislike -14like +32

Не идёт, не скачет, 
А плывёт и плачет. 
Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт.
(Дождь)
dislike -11like +28


Без рук, без ног — под окном стучится, в дом просится.
(Ветер)
dislike -1like +5

Дедушка без топора мост мостит.
(Мороз)
dislike -13like +23

Два братца 
В воду глядятся, 
Век не сойдутся. 
(Берега)
dislike 0like 2


Конь бежит — 
Земля дрожит.
(Гром)
dislike -2like +4

Крупно, дробно зачастил 
И всю землю напоил.
(Дождь)
dislike -14like +31

Заря-заряница, 
Красная девица, 
По лугам ходила, 
Ключи обронила. 
Брат встал, 
Ключи подобрал. 
(Роса)
dislike 0like 1


Весной веселит, 
Летом холодит, 
Осенью питает, 
Зимой согревает.
(Дерево)
dislike -1like +5

Заря-зареница, по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце крало.
(Роса)
dislike -1like +0

Жар-птица летает, 
Золотые перья роняет.
(Огонь)
dislike -1like +1


Синенька шубёнка 
Весь мир покрыла.
(Небо)
dislike 0like 3

Олёна-царевна по городу ходила, 
Ключи обронила. 
Месяц видел, солнце взяло.
(Роса)
dislike -1like +1

Вечером наземь слетает, 
Ночь на земле прибывает, 
Утром улетает.
(Роса)
dislike 0like 1


Щука хвостом махнула, 
Лес погнула.
(Ветер)
dislike 0like 8

Фырчит, рычит, 
Ветки ломает, 
Пыль поднимает, 
Людей с ног сбивает, 
Слышишь его, 
Да не видишь его.
(Ветер)
dislike -1like +4

Гуляет в поле, да не конь, 
Летает на воле, да не птица.
(Ветер)
dislike 0like 3


По синему морю 
Белые гуси плывут.
(Облака)
dislike -2like +4

Летит птица орёл, 
Несёт в зубах огонь, 
Огневые стрелы пускает, 
Никто её не поймает.
(Молния)
dislike -2like +1

Крикнул вол на сто сёл, 
На тысячу городов.
(Гром)
dislike -2like +0


Громко стучит, 
Звонко кричит, 
А что говорит, никому не понять 
И мудречам не узнать.
(Гром)
dislike -1like +2

Шёл долговяз, 
В сыру землю увяз.
(Дождь)
dislike -16like +26

Тонкий, высокий 
Упал в осоку, 
Сам не вышел, 
А детей вывел.
(Дождь)
dislike -16like +22


Крупно, дробно зачастил, 
Всю землю напоил.
(Дождь)
dislike -11like +23

Старик у ворот 
Тепло уволок, 
Сам бежит, 
Стоять не велит.
(Мороз)
dislike -10like +17

Без рук, без ног, 
А рисовать умеет.
(Мороз)
dislike -13like +22


Гуляет на воле, 
В лесу, в чистом поле, 
Крутит, воет, бурчит, 
На весь мир ворчит, 
По сёлам, городам летает, 
Знать никого не желает.
(Метель)
dislike -1like +4

Вдоль нашего села 
Бежит лошадка весела, 
Под конец хвоста 
Висит полон кошель овса, 
Бежит да потряхивает.
(Метель)
dislike -2like +0

Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать?
(Вода)
dislike -3like +17


Не драгоценный камень, а светится.
(Лёд)
dislike -1like +3

Текло, текло 
И легло под стекло.
(Лёд на реке)
dislike 0like 3

Посреди поля лежит зеркало, 
Стекло голубое, рама зелёная.
(Пруд)
dislike -3like +1


Меня частенько 
Просят, ждут, 
А только покажусь, 
Так прятаться начнут.
(Дождь)
dislike -15like +22

Гуляю в поле, летают на воле, 
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, 
Сугробы наметаю.
(Метель)
dislike -1like +1

Много рук, а нога одна.
(Дерево)
dislike -1like +4


Меня никто не видит, 
Но всякий слышит. 
А спутницу мою 
Всяк может видеть, 
Но никто не слышит.
(Гром)
dislike -3like +1

Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт.
(Дождь)
dislike -7like +19

Не пешеход, а идёт. 
Мокнут люди у ворот. 
Ловит дворник его в кадку. 
Очень трудная загадка?
(Дождь)
dislike -11like +18


Выше леса, выше гор 
Расстилается ковёр. 
Он всегда, всегда раскинут 
Над тобой и надо мной, 
То он серый, то он синий, 
То он ярко-голубой.
(Небо)
dislike 0like 1

В жарком лете я стою, 
Шапкой зиму достаю.
(Гора)
dislike -3like +3

В шубе летом, 
А зимой — раздеты.
(Деревья)
dislike -2like +3


Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле.
(Дождь)
dislike -8like +15

В огне не горит, 
В воде не тонет.
(Лёд)
dislike 0like 6

Красный конёк по дереву бежит.
(Огонь)
dislike -3like +2


Кто всю ночь по крыше бьёт, 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, 
Убаюкивает?
(Дождь)
dislike -11like +20

Вот по небу мчится конь — 
Из-под копыт летит огонь. 
Конь копытом бьёт могучим 
И раскалывает тучи. 
Так он тяжело бежит, 
Что внизу земля дрожит.
(Гроза)
dislike -2like +1

Без крыльев летят, 
Без ног бегут, 
Без паруса плывут.
(Облака)
dislike -2like +2


Летит огненная стрела. 
Никто её не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица.
(Молния)
dislike -3like +1

Лежит ковёр большой, большой, 
А не ступить на него ногой.
(Заря)
dislike 0like 2

Утром падаю всегда — 
Не дождинка, не звезда — 
И сверкаю в лопухах 
На опушках и лугах.
(Роса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект занятия по физкультуре с экологической направленностью для детей подготовительной группы в ДОУ

Конспект занятия помогает инструктору по физкультуре решить задачи закрепления навыков ходьбы и бега между предметами, прыжков на одной ноге, метания в горизонтальную цель с помощью погружения в эколо...

Проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный космос»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Квест – игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Чистая планета – здоровая природа!» Подготовительная к школе группа

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...