Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
опыты и эксперименты на тему
Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunye_issledovateli.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №8
Принято на заседании «Утверждаю»
Педагогического Совета заведующий МКДОУ д/с №8
протокол № ___ от _______ __________ С.В. Спиридонова
Приказ № ____ « » ___ 2015г.
Перспективный план кружковой работы
«Юные исследователи»
Автор:
Воспитатель МКДОУ д/с №8
Николаева С.В.
Острогожск 2015г.
Пояснительная записка
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.
Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. А ещё в ходе экспериментирования ребёнок учится учиться.
Цель: развитие познавательной активности детей через экспериментирование.
Задачи:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах;
- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;
- развитие способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- развитие понимания причинно-следственных связей и отношений;
- развитие социально-личностной сферы ребёнка (коммуникативности), самостоятельности;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов с использованием приборов-помощников.
Перспективно-методический план кружковой работы
«Юные исследователи» группа (6-7 лет)
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь |
| Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был - стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». |
октябрь |
| Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Формирование представлений о твёрдых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. |
ноябрь |
| Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лёд - вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (тёплые руки; горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. Закрепление знаний о различных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. |
декабрь |
| Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. |
январь |
| Развитие представлений о единстве агрегатных состояний вода – лёд, вода – пар. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о различных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. |
февраль |
| Формирование представлений о различных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. Формирование представлений о различных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Расширение представлений о строении знакомых веществ, в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. |
март |
| Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. |
апрель |
и молодильные яблоки. | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. |
май |
| Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. |
Литература
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет; тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий (авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: учитель 2011г.).
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".
Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....
Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"
Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
План кружковой работы «Юный исследователь»
формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...