Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".
материал (подготовительная группа) на тему

Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx898.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель кружковой работы:

развивать воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, а также прививать художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными техниками и материалами для передачи образа.

Сентябрь

Тема

Цели

Задачи

Материалы и оборудование

1

Рисование.

“Клубнички-невелички”

Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета.

Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Гуашь белая, красная, зеленая

2

Рисование.

“Огненные листочки”

Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета.

Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Гуашь черная и красная

3

Рисование.

“Волшебные облачка”

Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета.

Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь синяя и белая

4

Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета.

Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь бирюзовая и черная, бирюзовая.

Октябрь

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

5

Рисование.

“Гусеничка”

Создание образа веселой гусенички.

Обучающая: учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.

Гуашь черная, желтая, синяя и белая.

6

Тематическое рисование.

“В небе светит яркая луна”

Создание ночной композиции с ярко светящей луной.

Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.

Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Гуашь 12

7

Рисование.

“Море”

 

Создание образа моря графическим способом.

Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Черный маркер

8

Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы.

Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.

Гуашь белая и синяя

Ноябрь

Тема

Цели

Задачи

Материалы и

Оборудование

9

Рисование.

“Золотые яблочки”

Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Гуашь 6

10

Тематическое рисование.

“Золотая рыбка”

Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов.

Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Пр. карандаш, черный маркер

11

Создание образа золотой рыбки живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Гуашь 12

12

Декабрь

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

13

Декоративное рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа цветков-близнецов графическим способом.

Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш

14

Тематическое рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа аленького цветочка живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой.

Гуашь 12

15

Тематическое рисование.

“Волшебный замок”

Создание образа волшебного замка графическим способом.

Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

16

Тематическое рисование.

“Дворец снежной Королевы”

Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме.

Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Гуашь 12 (холодные оттенки)

Январь

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

17

Праздничная неделя

18

Тематическое рисование.

“Птички на ветке”

Создание композиции с двумя птичками графическим способом.

Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

19

Тематическое рисование.

“Синяя птица”

Создание образа синей птицы живописным способом.

Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12, пр. карандаш.

20

Февраль

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

21

Тематическое рисование.

“Жар-птица”

Создание образа жар-птицы в теплых цветах.

Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12

22

23

“Барашек”

 

Создание образа барашка из пластилиновых шариков.

Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Цв. картон, пластилин

24

Создание образа барашка из гречки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь

Март

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

25

“Цыплята”

Создание образа цыплят из пшена.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь

26

“Созвездие-козерог”

Создание образа козерога из риса и манки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь

27

“Ослик Иа”

Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков.

Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь

28

“Артемон”

Создание образа пуделя Артемона из ватных шариков.

Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь

Апрель

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

29

“Ёжик”

Создание образа ёжика из рваных газет.

Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Газета, цв. бумага, клей ПВА

30

“Хрюшка” или “Жираф”

Создание образа животного из яичной скорлупы.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА

31

“Пустыня” или “На дне морском”

Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов.

Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки

32

“Весенние цветы”

Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей

Май

Тема

Цели

Задачи

Материалы и Оборудование

33

“Дом, в котором я хочу жить”

Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы.

34

“Терем-теремок”

Создание образа терема из пластилина.

Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон , пластилин

35

“Фантазия”

Создание композиции из опилок.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...