Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"
проект (младшая группа) на тему
В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Права детей»
Проект для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Богомолова Екатерина Владимировна
Содержание
Часть 1. Проект
Часть 2.Приложения
Приложение №1 Сценарий занятия «Права детей» во второй младшей группе
Библиографический список
Приложение №2 Создание фотоальбома «Я – маленький»
Приложение №3 Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»
Приложение №4 Буклеты для родителей «Защити свои права сам», «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)
Приложение №5 Фотографии совместной деятельности воспитателя , родителей и детей
Название проекта: «Права детей»
Участники: Воспитатель: Богомолова Екатерина Владимировна
Родители и дети второй младшей группы
Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.
Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Задачи:
- Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
- Развивать наблюдательность, нравственные представления;
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы;
- Выставка совместных работ с родителями;
- Изготовление буклета для родителей о правах детей.
Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)
По методу: информационно-познавательный
По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)
По составу: групповой
План проекта
Содержание практической деятельности | Участники |
Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса | Воспитатель, дети |
Подготовительный этап: рассматривание фотографий в альбоме «Это я маленький»; подбор иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»; разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе . | Родители, воспитатель, дети |
Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким; использование настольного театра «Гуси-лебеди» | Воспитатель, дети, родители |
Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация выставки поделок из природного материала; создание фотогазеты «Жизнь в детском саду» | Воспитатель, родители, дети |
Презентация проекта: Фотографии совместной деятельности воспитателя, родителей и детей | воспитатель, дети, родители |
Рефлексионный этап: беседа с детьми о том, что интересного запомнилось на этой неделе Родительское собрание и анкетирование родителей | Воспитатель, дети Воспитатель, родители |
Приложение 1.
Сценарий занятия во второй младшей группе « Права детей»
Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.
В определенный момент слышится детский плач.
Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?
Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель: У тебя нет имени?
Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?
Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку)
Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать.
Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?
Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.
Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?
Дети: Иришенька, Иринушка, Ирочка, любимая наша…
Вдруг кукла снова заплакала.
Воспитатель: Что случилось?
Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).
Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)
Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети: Почему?
Кукла: Меня не берут.
Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя!
Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.
Кукла: Да, очень!
Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».
Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?
Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …
Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?
Дети: У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?
Дети : Отвечают
Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.
Мама, папа, брат и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
(автор стихотворения Христолюбова Диана,
воспитанница подготовительной группы
МКДОУ детского сада комбинированного вида
«Алёнка» пгт Кикнур)
Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!
Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья» в кукольном уголке)
Библиографический список
1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 - 107.
2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.
3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20
4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.
7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект во второй младшей группе «Маргаритка» «Мир глазами ребенка»
Исследовательский проектво второй младшейгруппе «Маргаритка»«Мир глазами ребенка»«Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмерсонНазва...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. В...

Проект во второй младшей группе на тему: " Я и моя семья"
Проект во второй младшей группе на тему: "Я и моя семья"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
Родительское собрание во второй младшей группе Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с последствиями ...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...

Долгосрочный проект во второй младшей группы: "Театр в жизни ребенка"
Паспорт проектаВид проекта:долгосрочный, групповой, творческий, ролевой, игровой.Тема проекта: «Театр в жизни ребенка» театрализованная деятельность.Авторы проекта:Боброва А.Г....
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребенка»
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание...