Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"
проект (младшая группа) на тему

Богомолова Екатерина Владимировна

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/50 КБ

Предварительный просмотр:

«Права детей»

Проект для детей второй младшей группы

        

                            Воспитатель:      

Богомолова Екатерина Владимировна

Содержание

Часть 1. Проект

Часть 2.Приложения

Приложение №1 Сценарий занятия «Права детей» во второй младшей группе

Библиографический список

Приложение №2 Создание фотоальбома «Я – маленький»

Приложение №3 Оформление фотогазеты «Что мы делаем в детском саду?»

Приложение №4 Буклеты для родителей «Защити свои права сам», «Твои права в семье» (защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах)

Приложение №5  Фотографии совместной деятельности воспитателя , родителей и детей

Название проекта: «Права детей»

Участники: Воспитатель: Богомолова Екатерина Владимировна

Родители и дети второй младшей группы

Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Цель: способствовать становлению личности, дав  первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
  • Развивать наблюдательность, нравственные представления;
  • Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Предварительная работа:

  • Рассказ о правах детей;
  •    Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
  •    Чтение художественной литературы;
  •    Выставка совместных работ с родителями;
  •    Изготовление буклета для родителей о правах детей.

Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)

По методу: информационно-познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

План проекта

Содержание практической деятельности

Участники

Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса

Воспитатель, дети

Подготовительный этап:  рассматривание фотографий в альбоме «Это я маленький»; подбор  иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»;  разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе .

Родители, воспитатель, дети

Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким;  использование настольного театра «Гуси-лебеди» 

Воспитатель, дети, родители

Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация выставки поделок из природного материала; создание фотогазеты «Жизнь в детском саду»

Воспитатель, родители, дети

Презентация проекта: Фотографии совместной деятельности воспитателя, родителей и детей

воспитатель, дети, родители

Рефлексионный этап: беседа с детьми о том, что интересного запомнилось  на этой неделе

Родительское собрание и анкетирование родителей

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители

Приложение 1.

Сценарий занятия во второй младшей группе « Права детей»

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание,  и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку)

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю  и тебе его дать.

Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может  быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?

Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?

Дети: Иришенька,  Иринушка, Ирочка, любимая наша…

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите…  А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а  детский сад- это первая ступень, без него нельзя!

Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.

Кукла: Да, очень!

Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».

Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто  будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие  люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

(автор стихотворения Христолюбова Диана,

воспитанница подготовительной группы

МКДОУ детского сада комбинированного вида

«Алёнка» пгт Кикнур)

Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!

Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья»  в кукольном уголке)

Библиографический список

 1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 -  107.

2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.

3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20

4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.

7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Исследовательский проект во второй младшей группе «Маргаритка» «Мир глазами ребенка»

Исследовательский проектво второй младшейгруппе «Маргаритка»«Мир глазами ребенка»«Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмерсонНазва...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. В...

Проект во второй младшей группе на тему: " Я и моя семья"

Проект во второй младшей группе на тему: "Я и моя семья"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

Родительское собрание во второй младшей группе Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с последствиями ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...