Родительское собрание во второй младшей группе «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
материал (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе
Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sob.docx | 113.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Тевризский детский сад №4»
Родительское собрание во второй младшей группе
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
Подготовил: воспитатель Козырева Ольга Николаевна
2018 г
Родительское собрание во второй младшей группе
Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности
Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Коммуникативная игра: «Подари улыбку соседу».
Провернитесь к друг другу и улыбнитесь.
Начать нашу встречу я предлагаю с небольшого стихотворения И. Муравейка.
Я сам! Я сама! Я сама!
Пойдём, будешь умываться…
Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
Я сама! Я сама!
Ну, давай хоть покормлю я…
Я сама! Я сама!
Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (о самостоятельности)
Да, самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит у существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
В детском саду проводится большая индивидуальная работа с каждым ребенком.
Во время одевания мы показываем, как правильно надевать колготки, шорты, футболку, платье, обувь. В процессе раздевания рассказываем, что сначала надо снимать и как складывать. Некоторые дети вежливо обращаются за помощью к сверстникам или воспитателю: «Помогите, пожалуйста». Одновременно дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми. Детям трудно дается застегивание пуговиц. Чтобы им помочь, надо учить детей тренироваться на кукольных платьях, проявляя выдержку и терпение.
Малыши двух лет не умеют правильно умываться, набирать в ладони воду. Нужно показывать им как, перед умыванием заворачивать рукава, открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намиливать руки, смывать пену, стряхивать воду с рук, насухо вытирать их.
По поручению взрослых дети с желанием раздают салфетки, ставят на поднос пустые чашки, расставляют стулья и т.д.
Учить детей дома собирать игрушки.
Дети двух –трех лет могут проявлять самостоятельность в играх и в повседневной жизни. Однако, для того, чтобы занятия приносили пользу, взрослые должны создавать условия для развития ребенка, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность. Только единство требований, правильный выбор методов работы и активное сотрудничество с вами могут обеспечить успех в воспитании у детей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания, культуры поведения и культуры общения.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?».
Могут ли малыши быть самостоятельными. Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для детей этого возраста. (На доске иллюстрации ребенка к нему прикладывается напечатанные действия, в виде лучиков солнышка).
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?
А сейчас мы разберем несколько ситуаций.
Ситуация № 1.
Трёхлетний Андрей с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы к родителям:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
- Что ваш ребенок делает сам?
Ситуация №2
Никите четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею». Зато дома со взрослыми у Никиты властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность».Это часто произносится в присутствии мальчика.
Вопросы к родителям:
- Чем обусловлена беспомощность Никиты? Какую оценку вы дадите взрослым?
- Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?
И в заключении
В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу.
Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?
Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.
Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо. А что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой. Преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратность с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитывать у своего ребенка привычки к аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...